Custom workshop. Столичное СТО
24 мая 2017, Роман АКОЛЬЗИН, фото Сергей АВРАМЕНКО
Custom Workshop – одна из известных столичных СТО, ориентированной на работу с автомобилями большой немецкой тройки. Этот сервис представляет собой смесь тюнинг-ателье и дилерской станции с развитой кузовной и слесарной частью. Здесь нашли свое прибежище поклонники спорткаров BMW серии M, Mercedes-AMG, Audi RS и Porsche. Евгений Сурков, создатель и действующий директор Custom Workshop, организовал все это производство, поскольку, будучи простым автолюбителем, не был удовлетворен качеством работы своих коллег. Сегодня он расскажет, чем следует руководствоваться при построении такого бизнеса.
– Евгений, расскажите, с чего начинался Ваш бизнес?
– Бизнес начинался в первую очередь с большого желания сделать хороший автосервис с широким спектром услуг. Несмотря на отсутствие опыта в автомобильном бизнесе, в тот момент было принято решение создать СТО для клиентов, можно даже сказать автоклуб по интересам и с дружеской атмосферой. Конечно, сам я также люблю ремонтировать автомобили, возвращать им былой лоск и технические характеристики, имею широкий опыт по обслуживанию собственной M3, а сейчас долго и упорно восстанавливаю старую E30. К сожалению, многие работы с такими автомобилями просто невозможно выполнить в гараже. Таким образом, мне часто приходилось контактировать с сервисами, и многое в их работе мне было непонятно и неприятно. На одной СТО мой разбитый Porsche не могли собрать полтора года! Было много отговорок, но не реальной работы. После той долгой истории я понял, что идеальный сервис мне не найти, а значит, его нужно создать. В общем-то, именно с такими целями открывается много вполне успешных компаний, насколько мне известно.
Если проблем с открытием СТО у нас не было, то вот вопросы организации работы с поставщиками беспокоили. С таким объемом работ возникает необходимость в поиске надежных партнеров, готовых предоставить качественные расходные материалы и инструмент. Не меньше нам требовались знания о передовых технологиях авторемонта, а для этого поставщики должны располагать серьезной службой технической поддержки. После анализа рынка мы остановили свое внимание на компании «Европроект Групп», которая располагала всем необходимым комплексом услуг.
– На чем строится концепция Вашего бизнеса?
– Мы объединили в своей деятельности сразу три направления работы, связанные с тюнингом, ремонтными проектами и поставкой запчастей для клиентов. Говоря конкретно о тюнинге, отмечу, что мы не только меняем одни штатные детали на улучшенные. Нам также по силам полноценный цикл работ по «переформатированию» автомобиля из стокового состояния в сильно измененное. Например, некоторые из наших клиентов предпочитают из обычных BMW получать «эмки». По сути, это строительство «M» машины один в один как она сходит с конвейера, с той лишь оговоркой, что для этого процесса мы должны полностью разобрать две машины – основную и донора. За основу, допустим, берется 320-я в минимальной комплектации, а ее жертвователем служит разбитая машина M-серии.
Конечно, создается впечатление, что на эти средства можно купить пусть и не новый, но в отличном состоянии BMW M. Отчасти это так. Однако люди, которые занимаются такими вещами, не просто поклонники марки, это фанаты авторемонта и тюнинга, для которых деньги в этом случае не имеют первостепенного значения. Эмоции во время подготовки, планирования и реализации проекта никто не отменял.
Вот и в последнем конкретном случае клиент около года назад выкупил тотально разбитый M5 всего с 15 000 км пробега. Год она у него стояла в гараже, и он никак не мог решиться на ремонт. Тогда-то мы ему и подсказали выход. В нагрузку он купил BMW 520 и ушел в этот проект с головой. Часть компонентов использовалась с основного автомобиля, другая снималась с битого спорткара, какие-то агрегаты мы закупали отдельно, попутно распродавая лишнее, что оставалось от оригинальных машин. С таким подходом нашу программу можно иронично назвать «Серия M – в рассрочку!»
– А что касается запчастей, слесарного и кузовного ремонта?
– Благодаря знаниям и оснащению сервиса наши специалисты могут выполнять любые работы по ремонту и дооснащению, в том числе те, что недоступны даже дилерским станциям. Любое дооснащение, перепрограммирование опций, прошивка нам по силам. Естественно это касается и слесарного ремонта, ремонта ДВС и т.п. Наш опыт и связи позволяют нам находить выгодные по цене оригинальные запчасти, их высококачественные аналоги, а также восстановленные агрегаты. Custom Workshop – первый не дилерский техцентр BMW, который является официальным партнером компании ZF Russia. Это значит, что теперь мы можем восстанавливать АКПП клиентов на московском производстве ZF в течение 3-5 дней с гарантией производителя, а так же устанавливать совершенно новые коробки за приемлемые деньги.
Одна из проблем при восстановлении и кузовном ремонте автомобилей – это дорогостоящие элементы кузова, особенно прошлых модельных рядов. Я выше уже говорил, что восстанавливаю M3 в кузове E30. Некоторые кузовные элементы для этих машин BMW давно не производит даже под заказ. Найти запчасти на разборке в более-менее приличном состоянии – это еще половина дела, нужно их восстановить и привести в подходящий для окраски вид.
Тут и возникает необходимость работы с надежными и проверенными материалами. Когда мы озаботились формированием кузовного цеха, то привлекли службу технической поддержки компании «Европроект Групп». Именно они нам предоставили полный перечень необходимых материалов для кузовного ремонта. Тогда я сразу отметил, что ремонт премиальных немецких автомобилей должен обязательно выполняться по четкой регламентируемой и омологированной технологии автобрендов. Одним из таких омологированных брендов по ремонтной окраске автомобилей, предложенных компанией Европроект, были продукты от всемирно известного концерна R-M BASF. Данные материалы, не раз доказали свое превосходство перед аналогичными продуктами. Основное, что мне понравилось и что меня впечатлило – это как ни странно, расход продуктов, качество краски, скорость цветоподбора, и что может показаться удивительным для продукции высшей категории – это стоимость материалов, которые были затрачены в процессе ремонта на один элемент. Так же, хотел бы отметить, что система R-M позволяет создавать и подбирать даже эксклюзивные цвета при минимальном базовом обучении, которое так же предоставляет компания «Европроект Групп». Раньше мы подбирали краску у сторонних компаний, что нередко доставляло массу неудобств, да и качество не всегда могло быть на высшем уровне, а это дополнительные затраты и минусы в гарантии. И в данном случае премиальные лакокрасочные материалы R-M, краскопульты DeVilbiss, швейцарские абразивы Sia нас совершенно не подвели. К тому же, теперь мы можем предложить нашим клиентам дополнительные услуги по окраске автомобиля в эксклюзивные цвета Carizzma R-M. Кроме того, технологи компании предложили нам целый перечень сопутствующих материалов, благодаря которым мы можем качественно выполнять ремонт бюджетных автомобилей.
– Одно из модных веяний на рынке ЛКМ – переход на бюджетные расходные материалы и недорогие лакокрасочные системы. В заключение нашей беседы расскажите, что Вы об этом думаете?
– Да, сегодня многие предпочитают экономить и в своей работе переходят на более дешевые материалы. И это диктуют им их же клиенты, ведь кто бы что ни говорил, но свободных денег у автолюбителей стало меньше. Даже самые отпетые поклонники BMW, закупавшие вчера лишь оригинальные запчасти, сегодня предпочитают пользоваться аналогами. Однако в кузовном ремонте так не получается. Либо мы ремонтируем качественно и с гарантией, либо мы экономим 30%, но получаем головную боль, нервы и недовольство клиента. И я даже не хочу вступать в дебаты про попадание в цвет и долговечность такого ЛКП. Как я и говорил ранее, мы в своей работе используем только материалы проверенные временем и практикой. Мы выбрали для себя политику работы с высококачественными продуктами, т.к. не редко такая «экономия» на материалах, выходит боком. Нам нужно гарантированное качество, нам нужна стабильная техническая поддержка и нам требуются своевременные поставки. Все это нам в полной мере уже обеспечивает компания Европроект Групп, а так же действующие партнеры, и мы не желаем менять вектор развития.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.