Рынок автомобильного освещения
20 ноября 2020, Иван СОКОЛОВ
С точки зрения потребителя автомобильный свет является относительно простым предметом для автомобильного тюнинга: порой для достижения необходимого эффекта достаточно просто заменить лампы в фарах. С другой стороны, это направление является крайне сложным в производственном, технологическом и логистическом аспектах. Кроме того, несмотря на то что произвести качественную галогенную лампу невероятно сложно, этот продукт является сегодня одним из наиболее подделываемых в автомобильном сегменте. Сегодня мы поговорим о рынке автомобильного освещения с Иваном Шоя, менеджером по ключевым клиентам ООО «ОСРАМ».
— Расскажите, пожалуйста, о развитии компании в России. Какие задачи ставит перед собой компания?
— В Россию компания Osram пришла в 1995 году. И сегодня мы являемся одним из лидеров в автомобильном освещении, как на российском рынке, так и во всем мире. В основе нашей стратегии — клиенты. Мы работаем над увеличением доли рынка, развиваем партнерскую сеть и расширяем ассортимент продукции в соответствии с ожиданиями конечного потребителя и требованиями современных тенденций отрасли. Задача Osram — обеспечивать простой доступ к инновационным технологиям, то есть присутствовать на конвейере всех ведущих автопроизводителей, а также оказывать сервисную поддержку своей продукции на протяжении всего жизненного цикла. Это позволяет качественно обслуживать конечных потребителей и закрывать спрос на автокомпоненты, автомобильные источники света и различные аксессуары. Ближайшие фокусы — поддержка галогенной и ксеноновой технологий, так как они очень популярны в России, а также развитие светодиодных источников света и расширение сфер их применения.
— Какие продукты наиболее востребованы в России? В чем отличие от других рынков?
— Автопарк в России достаточно возрастной, поэтому галогенные лампы все еще остаются самыми востребованными, так как применяются на большинстве моделей в России, в том числе на бюджетных марках. Кроме того, большая часть новых автомобилей российского производства также оснащается галогенными источниками света. Далее по популярности следует ксенон. Если говорить про светодиодную технологию, то у нее большие перспективы для развития в будущем. Мы непрерывно отмечаем рост интереса к светодиодам как со стороны российских автопроизводителей, так и со стороны конечных потребителей.
Культура обслуживания автомобиля в нашей стране, когда некоторые операции выполняются владельцем самостоятельно, замена ламп в том числе, и особенное отношение к улучшению внешнего вида или прочих характеристик автомобиля, так называемому тюнингу, генерируют высокий интерес к светодиодной продукции и прочим источникам света с дополнительными характеристиками. Среди них лампы повышенной яркости или альтернативной цветовой температуры. Наш опыт показывает, что большое количество российских автовладельцев постоянно экспериментируют, пробуют новые решения в области автосвета, а также различные автомобильные аксессуары. Это тоже отличие нашего рынка.
— Расскажите, пожалуйста, об успешных проектах в России.
— Тенденция ухода продаж в онлайн коснулась и нашего рынка. Мы динамично развиваем сегмент интернет-торговли вместе с нашими партнерами. Это дает нам возможность быть ближе к конечному потребителю, так как наш ассортимент доступен почти на всех электронных площадках.
На сегодняшний день мы являемся поставщиком источников света для большинства производителей легковых и коммерческих автомобилей в России, а также оснащаем дополнительными источниками света сельскохозяйственную и дорожно-строительную технику. Плюс мы запустили бренд Neolux для бюджетного сегмента, позволяющий объединить потребителей, которые следят за инновациями и ищут большой производительности, и прагматичных клиентов, выбирающих решение, соответствующее назначению.
— Каковы инвестиции компании в развитие новых технологий?
— Osram инвестирует в новые разработки около 10 % выручки ежегодно. Для нас важно быть в авангарде инноваций. Долгосрочная перспектива — развитие различных цифровых решений, не связанных напрямую с автомобильным освещением. Например, автономное вождение, взаимодействие со смартфонами, решения для коллективного передвижения и другое. Для развития этого направления мы будем использовать ключевые преимущества бренда — доступ к мировым рынкам и системам дистрибуции.
— Есть ли производство в России?
— У компании есть производство бактерицидных ламп в Смоленске. Автомобильные компоненты в России мы не производим. Поскольку существующие потребности в автомобильных источниках света не требуют большого количества заводов, текущие производственные мощности успешно их закрывают. В России мы инвестируем в развитие нашего бизнеса в регионах и новые каналы дистрибуции, чтобы обеспечить доступность продукции в любой точке нашей страны.
— С какими проблемами стакивается компания?
— Сегодня большая проблема, с которой сталкивается не только наша компания, но и другие производители автомобильных компонентов, — это наличие на рынке контрафактной и поддельной продукции — товаров, которые не отвечают требованиям к качеству и безопасности. Использование таких автомобильных ламп может стать причиной повреждения фар, неправильного светораспределения на дороге, недостаточной яркости и преждевременного выхода ламп из строя. Кроме того, можно повредить электронные компоненты автомобиля и «заработать» проблемы на этапе технического обслуживания после истечения гарантии автомобиля.
— Как вы решаете эту проблему?
— У нас в компании выстроена целая система по борьбе с подделками. Мы сотрудничаем с представителями государственных органов и компаниями, которые специализируются на защите интеллектуальной собственности. Проводим совместные рейды по подозрительным пунктам продаж с целью выявления цепочки поступления подделок. В подобных мероприятиях задействовано значительное количество ресурсов, и они зачастую приводят к закрытию предприятия, если доказана незаконная деятельность. Также мы сотрудничаем с таможенными органами для предотвращения ввоза контрафактной и поддельной продукции на территорию России. Кроме того, мы стараемся образовывать всех участников рынка: проводим обучение сотрудников и дистрибьюторов, где объясняем, как определить подделку, а также рассказываем о технических характеристиках товаров. Например, подробно описываем, что такое корректное светораспределение, разъясняем требования безопасности и действующие регламенты. Кроме того, обсуждаем последствия использования некачественной продукции, оцениваем совместно сроки службы, объясняем, какие параметры влияют на потребительские свойства, поясняем, почему другие лампы стоят дешевле.
У нас также работает программа Osram.Trust, которая дает возможность проверить подлинность ксеноновых и галогенных ламп Osram прямо на сайте производителя. Для этого достаточно зайти на сайт компании, ввести семизначный код с упаковки или просто отсканировать QR-код. Если коды соответствуют, то лампа оригинальная.
— Как изменилась работа компании в связи с пандемией?
— Работа продолжилась в обычном ритме, но дистанционно. Это дало возможность непрерывно обеспечивать спрос. Все-таки рынок требует непрерывного ремонта и обслуживания автотранспорта. Также в ассортименте компании есть УФ-лампы, спрос на которые в период пандемии стремительно растет. Это, безусловно, помогает компании устойчиво развиваться. Поскольку у нас есть технологии производства компонентов для дезинфицирующих устройств, мы будем готовы предложить интересные решения и для автолюбителей.
Если вы интересуетесь поломками автомобиля, прочитайте нашу статью "Причины вибрации автомобиля при наборе скорости".
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.