TEXA в России: крепкие позиции и оптимизм
18 марта 2014, Роман Акользин
Сегмент автосервисного оборудования в 2013 году в России развивался под действием общеэкономических факторов, которые влияли и на автосервисный рынок, а также на рынок продаж автомобилей – обострение конкуренции, нестабильность спроса, ожидание возможного кризиса. В этих условиях компания TEXA, известный европейский производитель, сумела завершить год на уровне положительных результатов. Об итогах работы компании и ее планах нам рассказала Елена Катеринская, генеральный директор «TEXA Россия».
- Елена, как Вы оцениваете условия на рынке диагностического оборудования в 2013 году?
- Минувший год для компании «TEXA Россия» оказался позитивным, продажи на российском рынке выросли на 20% в сравнении с 2012 годом. Стоит отметить, что рост оборота происходил волнообразно: в январе-феврале было затишье, но потом существенно вырос сезонный спрос на установки для обслуживания систем кондиционирования воздуха. Несколько крупных автопроизводителей приняли решение пользоваться именно нашим оборудованием.
Что касается диагностического оборудования, то в минувшем году мы выпускали не только мультимарочные сканеры, но и специальные дилерские приборы. Это позволило нам диверсифицировать продажи и дать конечному пользователю мультимарочного оборудования множество функций, которые имеет лишь дилерский прибор.
Огромный вклад в наш рост внесли российские дистрибьюторы, активно работающие на рынке, участвующие совместно с нами в выставках, презентациях, рекламных компаниях.
Мы существенно расширили наше географическое присутствие в России. Мы проводили встречи, семинары и презентации во всех крупных городах, начиная от Калининграда и Петербурга, закачивая Иркутском и Владивостоком.
- Елена, расскажите подробнее о новом дилерском оборудовании. В чем его отличие от мультимарочного?
- В зависимости от контракта варьируется и содержание программного обеспечения. Оно может на 100 или 70% соответствовать мультимарочному. Новое дилерское оборудование одобрено автоконцернами и имеет все необходимые сертификаты. Мы уже работаем с такими знаменитыми производителями как Ducati, Pagani и даже некоторыми производителями автобусов. На автосервисах их дилеров логотип TEXA на нашем оборудовании заменен на название концерна. А вот с производителями грузовиков дела обстоят проще: зачастую они не требуют производства собственного прибора, а просто рекомендуют своим дилерским СТО пользоваться оборудованием от TEXA.
- Как Вы оцениваете перспективы развития компании в 2014 году в России?
- Что касается 2014 года, то можно предположить, что кризис не повлияет на наши прочные позиции. Мы планируем увеличить оборот примерно на 20%. Эти позитивные планы подтверждаются статистикой развития автосервисов в России. В стране, по-прежнему, не хватает СТО, поэтому количество новых автосервисов вырастет с 35 000 существующих до 75 000 в 2020 году.
Аналитики также прогнозируют, что продажи новых автомобилей в текущем году снизятся, и этот спад будет продолжаться вплоть до 2017 года. Однако автомобилизация пока не достигла своего пика, в дальнейшем будет происходить сдвиг спроса из сегмента новых автомобилей к сегменту подержанных авто, что также будет определять спрос на диагностическое оборудование в канале автосервисов.
В Европе мы, по-прежнему, занимаем ведущее место, но, к сожалению, в большинстве европейских стран продолжает бушевать кризис. Проблемы встречаются даже на традиционно крепком рынке Франции. Обороты не увеличиваются ни в Италии, ни в Испании, ни в Греции. Достаточно успешно TEXA работает на немецком, польском и британском рынках.
С недавнего времени мы реализуем нашу продукцию в Китае, а с середины 2013 года вошли на рынок Индии.Поскольку кризис отсутствует в Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке, то именно там мы стараемся компенсировать европейскую стагнацию.
- Елена, расскажите, что поменялось за последнее время в производственных мощностях компании?
- Традиционно больше всего средств компания TEXA вкладывает в человеческие ресурсы. В Южной Корее была создана новая группа специалистов, разрабатывающих программное обеспечение для диагностики азиатских автомобилей. На территории России также существует отдельное подразделение специалистов, подготавливающих ПО для работы с отечественными автомобилями. Кроме того, буквально недавно было принято решение создать схожую рабочую группу по автомобилям американского производства. Мы стараемся покрыть не только весь мировой рынок, но и весь спектр техники от хлебоуборочного комбайна или автопоезда до легковушки или водного скутера.
Однако выводить само производство из Италии мы не намерены. Здесь на заводе в Италии 400 сотрудников, из которых лишь 25 отвечают за производственную линию. Остальные, по большей части, заняты созданием программных продуктов. Мы открыли отдел по внедрению и разработке новых технологий. Там сотрудники исследуют развитие систем связи, компьютеров и прочих технологий для последующего их внедрения на нашем оборудовании.
Еще одно новое подразделение специалистов отвечает за разработку сканеров, которые могут выполнять удаленную диагностику через спутник. Сегодня на рынке огромный выбор навигаторов, но ни один из них не способен следить за состоянием автомобиля и уж тем более на расстоянии.Однако такое решение могло бы очень пригодиться компаниям, располагающим большим парком автомобилей, чтобы сокращать время простоя транспорта и экономить деньги.Механики на СТО будут в реальном времени получать информацию об автомобиле, а также смогут дистанционно следить за его техническим состоянием.
- В сфере диагностического оборудования технологии постоянно совершенствуются, как TEXA отвечает на эти вызовы?
- Действительно, даже мощные персональные компьютеры устаревают всего за три-четыре года. То же самое происходит и с нашими диагностическими приборами. Поэтому мы постоянно модернизируем и заменяем их новейшими образцами для того, чтобы специалисты СТО могли в кратчайший срок определить неисправность автомобиля. Компания TEXA теперь самостоятельно производит материнские платы для своего оборудования, что также обуславливает его быстродействие. Несмотря на то, что приборы совершенствуются, они все равно остаются инструментом в руках человека. Сканер предоставляет информацию, и только настоящий профессионал способен поставить верный диагноз автомобилю.
- Елена, расскажите о том, какие новинки были представлены в Европе в прошлом году, и какие из них придут в Россию?
- Отмечу, что существует временной «провал» между запуском новой продукции в Европе и России. Дело в том, что сам ввоз товаров в РФ усугубляется бюрократическими препонами. В различных инстанциях, от таможенных до экологических, нужно получить уйму разрешений, сертификатов, согласований, документаций, что на два-три месяца тормозит весь процесс.
На выставке в Болонье, главной выставке автомобильного оборудования, в мае прошлого года мы представили новые диагностические сканеры Axone 4 Mini, которые можно носить в кармане рабочего комбинезона; а также сканер для диагностики легковых автомобилей Nano Diag, размером меньше, чем мобильный телефон. Мы также уже продаем на территории РФ новую установку климатизации воздуха серии Konfort - 710R, которая работает исключительно на газе R134a.В нашем арсенале появился новый автосканер Navigator TXTs, который оснащен процессором последнего поколения. Это позволяет без проблем диагностировать автомобили 2012-13 годов выпуска.
Усложняются не только наши сканеры, но и электронные системы автомобилей. Автопроизводители используют инновационные программные продукты, новые типы протоколов связи, которые неподвластны устаревшим моделям сканеров.
- Какие наиболее острые проблемы Вы выявили на рынке диагностического оборудования в России в последние годы?
- Появилось огромное количество поддельных сканеров и программного обеспечения, которые стоят сущие копейки. Производители этого контрафакта уверяют, что их сканеры по своим возможностям не отличаются от «родных». Однако это не так. Автоконцерны стараются обезопасить свои машины от такого «ремонта» и внедряют новые системы безопасности. Вы знаете, что сегодня даже в компьютерную игру не зайти без регистрации в интернете, то же самое происходит с автомобилями. Любое подключение к компьютеру автомобиля автоматически потребует доступа в интернет и соединения с серверами автопроизводителя для согласования. Если диагностический сканер не будет числиться в базе данных, то это автоматически закроет доступ к автомобилю. «Левый» сканер ценою в 300-500 евро попросту станет бесполезен.
- Какие изменения произойдут в 2014 в Ваших обучающих программах?
- В этом году мы существенно расширим количество курсов и тренингов. На территории РФ мы проведем серию платных курсов, предназначенных для повышения квалификации механиков. Мы не зацикливаемся на диагностическом оборудовании, а рассказываем о том, как работают электронные системы автомобилей, с целью увеличить количество профессиональных диагностов в России, где, как известно, наблюдается дефицит таких кадров. Также предусмотрена годовая программа курсов для дистрибьюторов.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.