Испытано тропиками
4 марта 2011, Александр ШУБИН
Замечено, что бизнес без новых идей, новых связей и новых знакомств начинает приходить в упадок. Существует много способов не дать бизнесу заглохнуть, среди которых одним из самых действенных считают обмен опытом. Для такого обмена международные компании время от времени организуют встречи своих дилеров и дистрибьюторов, работающих в разных странах.
Однажды генеральный директор компании «ЮВК» Юрий Валентинович Климин поделился с представителем журнала «Кузов» впечатлениями от поездки в далекий Сингапур к своему коллеге, дистрибьютору препаратов Dinitrol. На основе его рассказа и написана эта статья. Собственно говоря, причем здесь Сингапур, да и зачем нам в России знать что-то о Сингапуре? А хотя бы затем, что бизнес или хобби каждого из нас как-то связаны с автомобилями, а в Сингапуре тоже есть автомобили. В отличие от нашей страны там с автомобилями обращаются более бережно. На то есть несколько причин. Во-первых, своего производства автомобилей в Сингапуре нет. Во-вторых, машины там очень дорогие, примерно на 30% дороже, чем те же модели, продающиеся в России. А в-третьих, – может быть, это самое главное – ввоз автомобилей на остров строго лимитирован правительством. Ограничения эти действуют потому, что территория острова-государства невелика, количество дорог ограничено, и бесконтрольное увеличение численности автомобилей может привести к известной по нашим московским улицам ситуации, когда проехать куда-нибудь становится просто невозможно. Вот по этим причинам люди, купив здесь однажды автомобиль, стараются подольше сохранить его в работоспособном состоянии. Однако сделать это в тамошнем климате очень непросто. В Сингапуре зимой и летом температура держится около +30°С. Ни большой жары летом, ни значительных похолоданий зимой не бывает. При этом на островке, со всех сторон окруженном морем, часто идет дождь. Поэтому влажность очень высока. То есть погода в этом райском местечке, как в бане.
Как вы думаете, сколько времени в таком климате может просуществовать автомобиль? Какую бы цифру вы ни назвали, почти наверняка ошиблись. Невозможно себе представить, чтобы в жарком и влажном тропическом климате, согласно официальной сингапурской статистике, в среднем автомобили служили по 9 лет. В среднем – это значит, что есть машины, которым и десять, и двенадцать, и даже больше лет. При этом они не превращаются в ржавую труху, а по истечении положенного срока их за приличные деньги продают в Индонезию, Малайзию и до недавнего прошлого – в Китай. Что же способствует такому долголетию в столь неблагоприятных климатических условиях? Ответ на этот вопрос вполне однозначен: поголовная обработка автомобилей качественными антикоррозионными препаратами. (Замечено, что какие бы гарантии ни давали производители и что бы они ни писали в сервисных книжках, автомобиль, не прошедший антикоррозионную обработку, больше трех лет в местном климате выживает редко.)
Кроме антикоррозионной обработки пользуется спросом нанесение противошумной мастики и современных защитных составов на лакокрасочное покрытие. На обработанные машины обычно ставят отличительные знаки – наклейку на стекло. Каждому типу обработки соответствует своя наклейка, поэтому нередко на одной машине можно увидеть сразу несколько таких знаков. Несмотря на существенные затраты на дополнительную обработку, от нее отказываются редко, на вторичном рынке стоимость полностью обработанных машин значительно выше, чем необработанных или обработанных лишь частично. Какие препараты используют в Сингапуре для антикоррозионной обработки? Наверное, как и везде, разные. Но климат острова позволяет быстро провести естественный отбор и отделить достойные препараты от всех остальных. В Сингапуре уже 30 лет работает коллега Юрия Валентиновича Климина – дилер препаратов торговых марок Dinol и Dinitrol.
Три десятка лет жесткой конкуренции в тропиках не могут не характеризовать антикоррозионные
средства Dinitrol с самой лучшей стороны. Для противошумной обработки тоже используют препараты Dinitrol (Dinitrol 479, например). Сингапурский дилер, принимавший российских коллег, поставляет препараты Dinol и Dinitrol на 25 местных станций антикоррозийной обработки и в расположенные поблизости страны Индонезию и Малайзию. Антикоррозионные средства для авиации он поставляет даже на Тайвань.
В собственности дилера есть и своя станция антикоррозионной обработки. Это всего лишь
несколько боксов в общем ряду автомастерских. Однако на этой станции обрабатывают 100%
автомобилей Hyundai, которые поступают на остров, а также Honda и Mitsubishi. При массовых завозах эта совсем маленькая по нашим меркам станция обрабатывает по полной программе 1500 машин в месяц. Бывают дни, когда наносят покрытие на 100–120 машин. (Пожалуй, эту цифру можно считать неофициальным рекордом производительности.) Сингапур показал прекрасный опыт использования антикоррозионных препаратов Dinitrol. Несмотря на то что до ближайшего европейс-
кого производителя этих препаратов 10 тысяч километров, а на заказ и доставку уходит до
двух месяцев, эти материалы благодаря впечатляющему качеству и простоте нанесения очень
популярны. Итак, какой из всего увиденного в далеком жарком Сингапуре можно сделать вывод?
Уж если в тропиках антикоррозионные препараты Dinitrol прекрасно защищают автомобили
от коррозии, то в нашем климате они справятся с ней тем более успешно. Для того чтобы автомобиль долгие годы не ржавел, ему нужно не так уж и много: обработать его после приобретения и в течение жизни еще несколько раз посетить станцию антикоррозионной обработки, чтобы обновить покрытие. А каким препаратам стоит отдать предпочтение, вы уже знаете. ■
Однажды генеральный директор компании «ЮВК» Юрий Валентинович Климин поделился с представителем журнала «Кузов» впечатлениями от поездки в далекий Сингапур к своему коллеге, дистрибьютору препаратов Dinitrol. На основе его рассказа и написана эта статья. Собственно говоря, причем здесь Сингапур, да и зачем нам в России знать что-то о Сингапуре? А хотя бы затем, что бизнес или хобби каждого из нас как-то связаны с автомобилями, а в Сингапуре тоже есть автомобили. В отличие от нашей страны там с автомобилями обращаются более бережно. На то есть несколько причин. Во-первых, своего производства автомобилей в Сингапуре нет. Во-вторых, машины там очень дорогие, примерно на 30% дороже, чем те же модели, продающиеся в России. А в-третьих, – может быть, это самое главное – ввоз автомобилей на остров строго лимитирован правительством. Ограничения эти действуют потому, что территория острова-государства невелика, количество дорог ограничено, и бесконтрольное увеличение численности автомобилей может привести к известной по нашим московским улицам ситуации, когда проехать куда-нибудь становится просто невозможно. Вот по этим причинам люди, купив здесь однажды автомобиль, стараются подольше сохранить его в работоспособном состоянии. Однако сделать это в тамошнем климате очень непросто. В Сингапуре зимой и летом температура держится около +30°С. Ни большой жары летом, ни значительных похолоданий зимой не бывает. При этом на островке, со всех сторон окруженном морем, часто идет дождь. Поэтому влажность очень высока. То есть погода в этом райском местечке, как в бане.
Как вы думаете, сколько времени в таком климате может просуществовать автомобиль? Какую бы цифру вы ни назвали, почти наверняка ошиблись. Невозможно себе представить, чтобы в жарком и влажном тропическом климате, согласно официальной сингапурской статистике, в среднем автомобили служили по 9 лет. В среднем – это значит, что есть машины, которым и десять, и двенадцать, и даже больше лет. При этом они не превращаются в ржавую труху, а по истечении положенного срока их за приличные деньги продают в Индонезию, Малайзию и до недавнего прошлого – в Китай. Что же способствует такому долголетию в столь неблагоприятных климатических условиях? Ответ на этот вопрос вполне однозначен: поголовная обработка автомобилей качественными антикоррозионными препаратами. (Замечено, что какие бы гарантии ни давали производители и что бы они ни писали в сервисных книжках, автомобиль, не прошедший антикоррозионную обработку, больше трех лет в местном климате выживает редко.)
Кроме антикоррозионной обработки пользуется спросом нанесение противошумной мастики и современных защитных составов на лакокрасочное покрытие. На обработанные машины обычно ставят отличительные знаки – наклейку на стекло. Каждому типу обработки соответствует своя наклейка, поэтому нередко на одной машине можно увидеть сразу несколько таких знаков. Несмотря на существенные затраты на дополнительную обработку, от нее отказываются редко, на вторичном рынке стоимость полностью обработанных машин значительно выше, чем необработанных или обработанных лишь частично. Какие препараты используют в Сингапуре для антикоррозионной обработки? Наверное, как и везде, разные. Но климат острова позволяет быстро провести естественный отбор и отделить достойные препараты от всех остальных. В Сингапуре уже 30 лет работает коллега Юрия Валентиновича Климина – дилер препаратов торговых марок Dinol и Dinitrol.
Три десятка лет жесткой конкуренции в тропиках не могут не характеризовать антикоррозионные
средства Dinitrol с самой лучшей стороны. Для противошумной обработки тоже используют препараты Dinitrol (Dinitrol 479, например). Сингапурский дилер, принимавший российских коллег, поставляет препараты Dinol и Dinitrol на 25 местных станций антикоррозийной обработки и в расположенные поблизости страны Индонезию и Малайзию. Антикоррозионные средства для авиации он поставляет даже на Тайвань.
В собственности дилера есть и своя станция антикоррозионной обработки. Это всего лишь
несколько боксов в общем ряду автомастерских. Однако на этой станции обрабатывают 100%
автомобилей Hyundai, которые поступают на остров, а также Honda и Mitsubishi. При массовых завозах эта совсем маленькая по нашим меркам станция обрабатывает по полной программе 1500 машин в месяц. Бывают дни, когда наносят покрытие на 100–120 машин. (Пожалуй, эту цифру можно считать неофициальным рекордом производительности.) Сингапур показал прекрасный опыт использования антикоррозионных препаратов Dinitrol. Несмотря на то что до ближайшего европейс-
кого производителя этих препаратов 10 тысяч километров, а на заказ и доставку уходит до
двух месяцев, эти материалы благодаря впечатляющему качеству и простоте нанесения очень
популярны. Итак, какой из всего увиденного в далеком жарком Сингапуре можно сделать вывод?
Уж если в тропиках антикоррозионные препараты Dinitrol прекрасно защищают автомобили
от коррозии, то в нашем климате они справятся с ней тем более успешно. Для того чтобы автомобиль долгие годы не ржавел, ему нужно не так уж и много: обработать его после приобретения и в течение жизни еще несколько раз посетить станцию антикоррозионной обработки, чтобы обновить покрытие. А каким препаратам стоит отдать предпочтение, вы уже знаете. ■
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.