LUZAR: 10 лет на пути к успеху
27 сентября 2013, Роман АКОЛЬЗИН
В конце мая компания LUZAR (Луганский завод автомобильных радиаторов), ведущий российский производитель и поставщик автомобильных радиаторов, отпраздновала свое десятилетие. В рамках праздничных мероприятий сотрудники редакции посетили принадлежащий компании и построенный в 2011 году завод по производству авторадиаторов в Санкт-Петербурге.
Этот производственный комплекс ‑ хороший пример национально ориентированного бизнеса. Общий объем инвестиций в строительство предприятия составил 75 миллионов рублей. До появления на рынке LUZAR в стране не открывались новые заводы автозапчастей, а использовались лишь советские производственные площадки. Сегодня же компания стала ведущим российским производителем и поставщиком автомобильных радиаторов.
Павел Бурлуцкий генеральный директор ООО «ТД Лузар», рассказал журналистам о том, что идея создать собственное производство в России возникла после того, как компания заняла лидирующие позиции на рынке. По его словам, компания целый год занималась подготовкой специалистов и изучением оборудования, а уже спустя три года завод вышел на самоокупаемость.
Первая производственная линия была запущена весной 2011 года, через полгода завершились пусконаладочные работы, прошел период тестовой эксплуатации, и производственные мощности достигли объемов в 500 000 радиаторов охлаждения и отопления в год. Вторая производственная линия была запущена уже в конце 2011 года, третья – в 2012 году.
Сегодня ООО «ПО “Авто-Радиатор” – это высокотехнологичное современное производственное предприятие площадью 4000 м2. Специалисты завода работают на полуавтоматическом оборудовании последнего поколения. Минимизирован процент отходов производства, налажен возврат «отходного» сырья для вторичной переработки.
Руководители ООО «ПО “Авто-Радиатор”» и компании LUZAR отмечают, что сырьевая экономика страны сильно тормозит развитие бизнеса. «Мы все росли и воспитывались в СССР, где нам привили основательный, продуманный и глобальный подход к любому делу. И мы, руководствуясь этими принципами, планировали создать полностью самодостаточную национальную организацию, построив вместо одного нового завода целый производственный кластер. Однако в современных российских условиях разворачивать такое масштабное производство попросту нерентабельно», – заявил Павел Бурлуцкий генеральный директор ООО «ТД Лузар»
Действительно, открытие собственного штамповочного производства и покупка термопластавтоматов не принесет никакой прибыли, поскольку произведенную продукцию в стране просто некому будет потреблять. По данным LUZAR, даже если бы такой амбициозный проект удался, то загрузка его производственных мощностей составила бы 5 % и удовлетворяла бы лишь нужды завода «Авто-Радиатор».
Что касается станков и материалов, то и здесь ситуация сложилась не в пользу российской индустрии. Станки привезены из Китая, поскольку последнее отечественное машиностроение попросту не может предложить специализированное оборудование для производства сборных конструкций.
И даже материал – алюминий, из которого изготавливаются радиаторы, – на 80 % импортный. «Мы стараемся отдавать предпочтение российским поставщикам, но зачастую их металл не соответствует нашим техническим условиям. Мы выставляем требования, а они не могут их удовлетворить. А ведь от материала зависит не только качество продукта, но и скорость его обработки. Станок может производить по 100 радиаторов в год, а может и по 100 000», – пояснил Жамиль Жалалов, генеральный директор ООО «ПО “Авто-Радиатор”».
Петр Нечипоренко, директор по маркетингу ООО «ТД Лузар», считает, что фундаментом компании является проверенная форма производства – кооперация. В этой экономической формации эксперт видит будущее всего российского бизнеса. «В отличие от многих так называемых “предпринимателей”, построивших свои финансовые империи на базе приватизированных советских предприятий, наша компания создавалась с нуля. Десять лет назад LUZAR начал свой путь с выстраивания своих отношений с Луганским заводом авторадиаторов в качестве кооперации. Сегодня очевидно, что этот путь оказался верным», – заявил он.
«Мы не создавали это производство только ради прибыли. Рождение этого предприятия – политический вопрос, – отмечает Павел Бурлуцкий. – Мы надеемся, что в скором времени Россия выйдет из затянувшегося кризиса, а наше налогообложение и законодательство, наконец, примут цивилизованные формы. Безусловно, это повлечет за собой новый расцвет отечественной промышленности. И вот тогда у нас будет крепкая производственная, техническая и научная база и нам не придется начинать все с нуля. Сегодня же для нас радость, что завод вышел на самоокупаемость. Уже сегодня завод “ПО “Авто-Радиатор”” не только производит радиаторы для нас, но и параллельно продвигает свой собственный бренд на рынке».
Для жителей Санкт-Петербурга завод создал более 50 рабочих мест. Рядовые сотрудники с вычетом налога получают 25 000 рублей. Также сотрудникам обеспечен полный социальный пакет, действует система дополнительного медицинского страхования, предоставляются бесплатные обеды и дополнительное питание.
Завод работает в две смены, каждая из которых длится по 8 часов с 30-минутным перерывом на обед. Помимо обеденного каждые два часа предусмотрены небольшие перерывы. В это время одни уходят на перекур, другие пьют чай. В те часы, когда смены пересекаются, свободные сотрудники занимаются дополнительной работой: комплектуют запчасти, убираются в цеху или упаковывают товар.
У завода нет фиксированного плана, однако одновременно на предприятии выполняется лишь один заказ. Поскольку на каждом станке скорость работы зависит не только от опыта работника, но и от технических характеристик оборудования, утренняя смена успевает «накопить» запчастей для вечерней. Таким образом, производство не останавливается ни на минуту.
На примере радиатора автомобиля ВАЗ-2108 мы продемонстрируем весь путь создания этой запасной части.
Рождение агрегата начинается на первом посту, где производится изготовление пластины радиатора и сборка сердцевины. Алюминиевые листы, пропущенные через специальный станок, приобретают необходимую форму. Завершает этот процесс специалист, который устанавливает трубки охлаждения в радиатор.
На посту № 2 происходит дорнование сердцевины. Специальные головки станка (головки дорна) расширяют трубки охлаждения и фиксируют их внутри будущего радиатора. Для увеличения теплообмена запчасть обретает привычную прямоугольную форму.
Далее следует самый сложный этап, требующий от сотрудника повышенного внимания и грамотности, – развальцовка сердцевины с доньями. Специальное дно из стали и уплотнители надеваются на каркас радиатора, после чего края трубок развальцовываются на станке, таким образом, фиксируя дно. Практика показала, что лишь несколько человек из всего коллектива могут выполнять эту работу без брака.
Следом идет завальцовка бачков: на радиатор устанавливаются пластиковые контейнеры. Станок работает одновременно с двумя радиаторами: на одном завальцовываются длинные грани, а на втором – боковые. Программа настраивается индивидуально, на разных моделях радиаторов у бачка при завальцовке лапка станка делает определенные пропуски, загибая металл. Если работник неправильно установит запчасть на станок, выполнение работ приостановлено не будет, станок попросту переломает ее.
На последнем техническом посту радиаторы проверяют на герметичность. Для этого на отверстия радиатора устанавливаются специальные заглушки. Специалист оценивает внешний вид детали и через специальные трубки подает воздух под давлением в 2,25 атмосферы.
Если радиатор прошел испытание, то на него устанавливают поперечные крепления, с помощью которых он держится в автомобиле. Затем остается лишь аккуратно упаковать продукт, поставить печати и оформить гарантийные талоны. В конце проверяется наличие в комплекте специальной гайки, наклейки о пройденной проверке и гарантийного паспорта.
Бракованные запчасти возвращаются на завод. Здесь их разбирают и тестируют. Гарантия на радиаторы LUZAR составляет 160 000 километров, однако брак чаще всего встречается в практически новых запчастях. Поскольку процент брака минимален (всего один радиатор на сотню), то и штрафных санкций к сотрудникам никто не применяет. Наоборот, руководство компании больше склоняется к внедрению премиальной системы, чтобы стимулировать лучших сотрудников. Качество продукции соответствует государственным и мировым стандартам, что позволяет ей конкурировать с иностранными аналогами.
LUZAR активно развивает программу производства радиаторов для корейских автомобилей и «народных» иномарок: в ассортименте представлено более 75 радиаторов охлаждения и отопления для автомобилей Daewoo, Chevrolet, Hyundai, KIA, а также для Renault Logan и Ford Focus. В 2013 году компания расширила линейку продукции и запустила производство алюминиевых радиаторов для грузовых автомобилей КамАЗ и ГАЗ, начала выпуск радиаторов интеркулера по новой технологии.
Продажи продукции LUZAR идут по всей России и на территории стран СНГ (Украина, Беларусь, Казахстан, Азербайджан, Армения). LUZAR уверенно следует намеченному плану стать к 2016 году одним из основных поставщиков авторадиаторов для всех российский автосборочных предприятий.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.