06 октября 2024,
13:10
Москва

Мнения экспертов. Сервисное обслуживание техники: проблемы и их решения

1 августа 2024


Илья Орлов, директор по продажам «Кистоун Авто» (дистрибьютор грузовых автомобилей ALTAI)


Как изменились сроки поставки запчастей из Китая? С чем связаны задержки? 
Есть ли сейчас сложности, связанные с оплатой через китайские банки? Как они могут повлиять на отрасль?

В этом году импорт из Китая вырос почти в два раза за счет сокращения поставок по другим направлениям. В связи с этим увеличились сроки прохождения таможенного контроля автомобильным транспортом. Отправка по железной дороге также происходит с задержками из-за ограничений пропускной способности инфраструктуры. Авиадоставка сборных грузов выросла в цене и перестала обеспечивать экономическую целесообразность. Сроки поставок морским транспортом увеличились в три раза, при этом поднялись и тарифные ставки. Бизнес перестраивается под текущие условия, связанные с логистикой.
Основной причиной изменения сроков поставок из Китая являются ограничения на осуществление денежных переводов из России за рубеж. Это связано с несколькими факторами: изменениями в мировой банковской системе, переходом на расчеты в национальных валютах, закрытием некоторых бирж и финансовых электронных систем. Кроме того, дополнительное влияние оказывают ограничения для товаров двойного назначения, в категорию которых попадают и запчасти, в особенности для грузового транспорта. В результате дилеры и дистрибьюторы несут дополнительные финансовые издержки из-за задержек в поставках и оплатах.

Как изменилась сфера кузовного ремонта в обслуживании грузовой техники за последнее время? Как сервисы, занятые ремонтом грузового транспорта, решают проблемы с дефицитом кузовных компонентов?
В отрасли происходят сложные логистические и финансовые процессы, связанные с поиском и подбором запчастей на российском рынке для обслуживания, ремонта и выполнения гарантийных обязательств. Это удлиняет сроки выполнения работ, включая кузовной ремонт, который требует использования оригинальных панелей и штампов. Данный фактор влияет на перевозчиков в различных секторах экономики. Из-за простоя техники компании несут убытки, связанные со штрафными санкциями со стороны заказчиков, а также лизинговыми платежами за технику, которая находится в ремонте и не приносит доход. Отсутствие тех или иных элементов автомобильной системы приводит компании на вторичный рынок запасных частей (по большей части это касается европейских брендов большой семерки), где можно за минимальные средства приобрести детали, агрегаты и узлы, в том числе и для кузовного ремонта.

Артур Солдаткин, исполнительный директор ООО «Сторк» (официальный представитель Dayun в РФ)

Как изменились сроки поставки запчастей из Китая на грузовики Dayun? Есть ли задержки в поставках, с чем они связаны? Как сервисы, занятые ремонтом грузового транспорта, решают проблемы с дефицитом кузовных компонентов?
Поставки наладились в 2023 году, и пока изменений в этой сфере мы не наблюдаем. Все детали для грузовых автомобилей Dayun мы возим наземным транспортом, подбирая различные варианты доставки, чтобы исключить возможные задержки. По нашим оценкам, изменений в сфере кузовного ремонта в обслуживании грузовой техники за последнее время нет. Обычно кузовные элементы меняются в сборе, и машина продолжает работать. Дефицит запчастей для грузовиков Dayun нет. Как пластиковые, так и металлические элементы, вплоть до кабин в сборе, есть на двух основных складах — в Санкт-Петербурге и Челябинске.


Юрий Ерохин, руководитель направления по развитию дилерской сети FAW ORYX ООО МЗ «Тонар» (эксклюзивный дистрибьютор тягачей FAW ORYX в России и странах ЕАЭС)

Как изменились сроки поставки запчастей из Китая? С чем связаны задержки в поставках? Есть ли сейчас сложности с оплатой с китайскими банками?
Мы по-прежнему получаем запчасти ежемесячно. Безусловно, порой возникают задержки, но связаны они в основном только со сроками перевода денежных средств партнерам.
При расчетах с контрагентами из Китая действительно периодически бывают некоторые сложности. Но мы продолжаем надеяться, что на фоне увеличения торгового оборота между нашими странами и повышения лояльности на самых высоких уровнях эти проблемы будут единичными.  

Как изменилась сфера кузовного ремонта в обслуживании грузовой техники за последнее время?
Загрузка сервисных станций, как ожидалось, совсем не "просела". В некоторых регионах даже наблюдается дефицит свободных постов для ремонта. Конечно, иногда возникают небольшие трудности. Например, производители из КНР не придерживаются общепринятых мировых стандартов, в частности международной шкалы цветового соответствия RAL, которая используется при выборе оттенка для покраски кабины тягача. Решение задач с поставкой кузовных компонентов мы берем на себя: обеспечиваем неснижаемый остаток запчастей, в том числе и кузовных. При этом компаний, занимающихся поставками запчастей для тягачей из КНР, становится всё больше. Если ранее клиенту приходилось какое-то время ждать заказанную деталь, то сейчас компании уже имеют определенный запас запчастей в наличии.

 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи