03 декабря 2024,
20:12
Москва

Ответственность производителя

13 августа 2013, Татьяна Акимова

Ответственность производителя

Люсия Моретти, старший вице-президент Delphi и президент DPSS (Delphi Product and Service Solutions), весной нынешнего года впервые посетила Россию в новой должности. В своем плотном графике она нашла время, чтобы пообщаться и с представителями российских профессиональных изданий, в числе которых был и наш журнал.

Г-жа Моретти прибыла в нашу страну вместе с Крейгом Барнсом, который недавно присоединился к команде Delphi и занимает пост вице-президента по международному независимому афтермаркету, DPSS. В беседе с первыми лицами компании Delphi, г-жой Моретти и г-ном Барнсом, а также c Алишером Худайбердиевым, директором Delphi Product & Service Solutions по России, мы обсудили применение решений DPSS в России, поговорили о будущем телематических систем диагностики и о внедрении автосервисных концепций.

В беседе г-жа Моретти многократно заявляла о том, что Россия является важным и перспективным рынком для Delphi. Компания развивается здесь со стабильной динамикой, за последние четыре года темпы роста соответствуют двухзначным показателям. Delphi продолжает инвестировать в свое российское подразделение, и увеличение объема этих инвестиций красноречиво доказывает, что компания связывает большие ожидания с дальнейшим ростом в России.

«Delphi не рассматривает работу на российском рынке как только предложение продукции, ‑ отметила г-жа Моретти, ‑ мы предлагаем клиентам и партнерам комплексное решение. Оно состоит не только из каталога запчастей, но и большого объема поддерживающей продажи продукции. Важные компоненты комплексного подхода – это персонал, обширная обучающая программа и концепция развития для авторемонтных предприятий – Delphi Service Center. В ближайшей перспективе этот комплекс предложений будет внедрен в полной мереи в России, так как и здесь мы стремимся создать инфраструктуру, которая будет должным образом отвечать запросам рынка».

Отвечая на вопрос о том, в какие направления работы Delphi инвестирует в России, г-жа Моретти отметила, что эти средства вкладываются, в первую очередь, в расширение штата сотрудников.

«В первую очередь, мы инвестируем в кадры. С 2008 года штат наших сотрудников в России вырос до 10 человек, в будущем их число увеличится. Солидные средства мы вкладываем и в развитие информационных технологий, которые позволяют оптимизировать продажи с нашего местного склада. Отмечу, что наша команда и высокотехнологичная система, связывающая наши производственные и складские площадки, обеспечит качество и эффективность работы с нашими клиентами в России».

Стратегия развития Delphi в России базируется на глобальных ценностях компании, которые лежат в основе деятельности и в других странах мира. По словам г-жи Моретти, на мировом рынке компания имеет глобальную цель и единый портфель продукции. «Портфель продукции Delphi включает в себя системы управления бензиновыми и дизельными двигателями, системы охлаждения (все узлы, составляющие эту систему), детали подвески и тормозных систем; отдельная группа товаров – диагностическое оборудование и ремонтное оборудование для топливных дизельных систем под маркой Hartridge. В этот портфель входит такой важнейший компонент, как сервис и обслуживание для этого оборудования».

Свою деятельность в России Delphi начала с программы для легковых авто. Однако без внимания не остается и сектор грузовых автомобилей: компания присутствует в нем благодаря своему портфелю по компонентам дизельных систем, традиционно свойственных в большей степени грузовой технике.

«В нынешнем году мы планируем вывести на российский рынок большое количество автокомпонентов в рамках уже существующего портфеля продукции, – рассказывает г-жа Моретти. – Мы регулярно обновляем и расширяем наш ассортимент с учетом развития и обновления российского автопарка». Начиная с 2010 года и по настоящее время Delphi подписала с автопроизводителями контрактов на общую сумму 70 млрд долларов. В ближайшем будущем этот объем в определенной степени будет «транслироваться» на рынок, что будет определяться в том числе и ростом спроса на решения для сектора обслуживания автомобилей. «Для эффективной работы на российском рынке мы провели в 2012 году большую работу, ‑ рассказывает Алишер Худайбердиев, директор Delphi Product & Service Solutions по России, ‑ и определили те 25 моделей автомобилей, которые чаще всего нуждаются в ремонте и находятся в группах товаров, которые есть и в портфеле Delphi. В текущем году мы планируем расширить ассортимент, в том числе и этих товаров».

Важнейшая часть комплексного подхода Delphi – обучающая деятельность. Значение этой работы трудно переоценить. Автомобиль в настоящее время на 60 % состоит из электронных систем и устройств, и доля этих элементов продолжает расти. Существенную часть этих компонентов поставляет заводам-автопроизводителям Delphi. Ответственность компании как поставщика на конвейер заключается не только в работе с автопроизводителями, но и с вторичным рынком, с сегментом послепродажного обслуживания, который осуществляет ремонт автомобилей, их диагностику и обслуживание.

«Поэтому на Delphi как на поставщике продукции на конвейеры автосборочных предприятий лежит большая ответственность за то, чтобы информация об особенностях работы систем автомобиля, которые мы внедряем, передавалась специалистам автосервисной отрасли», ‑ объясняет г-жа Моретти.

С учетом изменений, которые регулярно происходят в устройстве автомобилей, компания дополняет свои учебные программы новыми курсами. Так, недавно был внедрен курс обучения, посвященный автомобилям с гибридным приводом. Помимо этого, Delphi уделяет особое внимание тренингам не только вокруг своих систем, а предоставляет более широкие возможности обучения, в том числе курсы по диагностическому оборудованию, а также программы по управлению автосервисами.

52.jpg

«Говоря о значении обучения и подготовки специалистов авторемонтной сферы, ‑ отмечает Крег Барнс, – хочу подчеркнуть, что мы не отделяем российских ремонтников от представителей этой профессии на других рынках. Для всех них мы предоставляем одинаковые возможности пройти обучение по программам Delphi».

В 2012 году Delphi открыла в России свой первый обучающий центр. В настоящее время специалисты компании формируют программу обучения, подбирая курсы из огромного числа программ, разработанных Delphi. Планируется начать обучение с предприятий по ремонту дизельных систем. Однако и в этом, весьма узком и специфичном направлении ремонта, у Delphi существует масса разнообразных программ. Разнится и сам уровень подготовки СТО, работающих с дизельными системами. Поэтому на настоящем этапе первоначальная задача – правильно подобрать обучающие курсы, которые могли бы эффективно охватить максимум аудитории. Другая важная задача – подбор преподавательского состава из числа российских специалистов.

В программе обучения Delphi есть возможности и для дистанционных занятий. Формат вебинаров приобретает все большую популярность на рынке. Но, по мнению представителей компании, такая форма обучения не способна стать полноценной альтернативой очным занятия. «Для механиков очень важно самим участвовать в процессе, – отмечает г-жа Моретти. – Но мы понимаем, что у некоторых порой нет возможности приехать на обучение. И мы предлагаем им краткосрочное дистанционное обучение. Направление перспективное, но не является основным у нас в компании».

53.jpgПерспективным проектом в России является сеть Delphi Service Center, которая уже работает на рынках европейских стран. Внедрение этого проекта в нашей стране потребует от Delphi реализации задач по развитию соответствующей инфраструктуры, подготовки обучающей базы, а также организации непрерывной поставки запчастей, формирования складских запасов и налаживание логистики. Компания уже внедряет автосервисные концепции в России, развивая сеть Delphi Diesel Center. В этой сети работает шесть авторизованных, полностью соответствующих требованиям компании автоцентров по ремонту дизельных систем. Еще 27 автосервисных партнеров являются потенциальными членами сети, они имеют все необходимое для проведения работ оборудование и находятся в процессе отладки своих технологических процессов в соответствии со стандартами Delphi.

Delphi развивает ассортимент предложений для авторемонтной отрасли даже с опережением темпов ее роста. Компания является разработчиком многих передовых решений и технологий, одна из которых – телематическая система, представленная в прошлом году на «Автомеханике» во Франкфурте.

«Я уверена, что Telematic – это продукт, который внесет большие изменения в современный автосервис, ‑ заявляет г-жа Моретти. ‑ Мы представили данное устройство на “Автомеханике”» во Франкфурте в 2012 году, а затем широко анонсировали его на американском рынке. Устройство представляет собой небольшой блок, который устанавливается в диагностический разъем автомобиля. Посредством этого устройства можно связать автомобиль с тем автосервисом, в котором автовладелец предпочитает обслуживать свое авто».

Удивительно, насколько сложными и многогранными могут оказаться простые с виду решения. Ведь телематический прибор Delphi при своей видимой простоте выполняет целый комплекс задач и помогает установить лояльные отношения между автовладельцем и авторемонтной станцией. Автосервис имеет представление о том, как управляется автомобиль, что с ним происходит; специалист СТО наглядно видит проблемы, которые возникли или могут возникнуть в процессе эксплуатации машины, оборудованной телематической системой. Так с помощью одного прибора можно охватить большой спектр услуг.

«И хотя прибор прост, его концепция отнюдь не проста для реализации и внедрения, ‑ уточняет г-жа Моретти. ‑ Чтобы использовать Telematic в полной мере, необходимо провести большой объем работы и адаптировать устройство под местный автопарк и автосервисный сегмент. Но возможности этот прибор открывает весьма широкие. Так, в США было проведено исследование, которое показало, что объем недооказанных услуг по ремонту автомобиля составляет 62 млрд долларов. Просто сами клиенты не знают, какие проблемы присутствуют в их автомобилях».

О внедрении такой системы в России пока речи не идет. Прежде необходимо провести большую подготовительную работу. К тому же должна «подтянуться» на нужный уровень и сама ремонтная и диагностическая база. Тем не менее, телематические приборы как пример того, на каком уровне может работать с клиентом автосервис, являются не единственным решением, разработанным Delphi для сектора обслуживания автомобилей. А с учетом того, что компания намерена продолжить инвестировать в развитие технологий для авторемонтного рынка, с уверенностью можно ожидать, что рано или поздно новые технологии придут и на российский авторемонтный рынок.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи