Прибыль с каждого колеса
14 ноября 2013, Марина Белоглядова
Автомобильный сегмент бизнеса является на сегодняшний день одним из динамично развивающихся направлений, но это не только производители автомобилей и автосалоны, но и компании, предоставляющие услуги автосервиса. По мере увеличения количества производимых и поступающих на рынок автомобилей, увеличивается потребность в качественных автосервисах и станций шиномонтажного оборудования.
Купить шиномонтажный станок в Москве сейчас можно у огромного количества поставщиков, а открыть и оборудовать шиномонтаж под ключ перед сезоном смены колес – значит обеспечить себе хорошую прибыль. Рынок шиномонтажного оборудования заслуживает особого внимания, т.к. процедуру замены шин и шиноремонта выполняют в течение года тысячи раз.
Пакетный комплект оборудования для шиномонтажа включает в себя: шиномонтажный стенд, балансировочный станок, специальный автоподъемник, мойку колес, домкрат, электровулканизатор для ремонта камер и покрышек, ударный гайковерт, компрессор. В данной статье мы решили более пристально рассмотреть и проанализировать рынок шиномонтажных стендов.
Расценки на шиномонтаж в Москве можно назвать устоявшимся. Стоимость услуги зависит от размера колёсного диска, материала, из которого диск изготовлен (работа с легкосплавными дисками несколько дороже), от статуса и освещенности мастерской. Часто шиномонтажные центры предлагают пакет услуг – снятие, мойка, демонтаж, монтаж, балансировка и установка в единое предложение. При этом пакетное предложение дешевле на 30% от каждой услуги в отдельности.
Расценки непосредственно на шиномонтажные станки варьируются от страны-производителя и отличаются кардинально (европейские бренды превосходят по цене китайские в 5 раз, что напрямую зависит от качества и амортизации). Для примера приводим данные по некоторым брендам.
Если еще пять лет назад предложения на рынке делились строго на «дорогое высококачественное европейское оборудование» и «низкокачественный дешевый Китай», то в последние два года стенды из Поднебесной не только заполнили российский рынок продукцией с постоянно улучшающимися характеристиками, но и зашли в средний ценовой сегмент и составляют конкуренцию итальянским брендам, либо жестко конкурируют сами с собой. Вторая, ярко проявленная тенденция рынка – рост предложений от инжиниринговых (маркетинговых) компаний, размещающих заказы под собственными брендами в том же Китае и контролирующими качество выпускаемой продукции и обеспечивающими поставки запасных деталей к стендам.
В возрастной структуре шиномонтажного оборудования до 27,9% занимают станки 2009 года выпуска. Европейские станки работают 7–10 лет даже при интенсивной эксплуатации, тогда как станки китайского производства – 1–2 года (для среднего и нижнего ценовых сегментов соответственно). Сезонный фактор: в осенний период станок работает 2–3 недели, в весенний 1–1,5 месяца.
Преобладают станки с диаметром захвата дисков от 18 до 22 дюймов. Наиболее распространен диаметр 20 дюймов, есть дефицит стендов для диаметров 28 и 30 дюймов.
Из брендов лидирует Hofmann, на втором месте – Beissbarth и Sicam (в Москве). Распределение брендов зависит от структуры рынка автосервисов (в Москве больше СТО сегментов А и В, в Подмосковье преобладает сегмент С) и от структуры автопарка. В сегменте В популярны также итальянские стенды, в сегменте С до 95% – станки китайского производства. В категорию ответов «отечественные» вошли бренды Sorokin, Sivik, Sibek, ГАРО.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.