22 декабря 2024,
09:12
Москва

Сегменту премиальных автомобилей не грозит кризисный спад

15 января 2013

Сегменту премиальных автомобилей не грозит кризисный спад

Немецкая «тройка», компании BMW, Audi и Mercedes-Benz, продали в 2012 году на 331 000 автомобилей больше, чем в предыдущий период. Суммарный объем продаж автомобилей производителей составил в прошлом году более 4,315 млн единиц. Лидерство в сегменте премиальных автомобилей в 2011 году сохраняла марка BMW. В тот год баварцы продали на мировом рынке 1,380 млн единиц авто, тогда как продажи у Audi составили 1,302 млн автомобилей, а у Mercedes – 1,261 млн авто. В минувшем году расстановка сил не поменялась: BMW реализовал 1,540 млн машин, а Audi и Mercedes – 1,455 и 1,320 млн авто соответственно.

В декабре прошлого года продажи автомобилей концерна BMW на 18,8% превысили объем продаж за аналогичный период 2011 года. На мировом рынке в 2012 году пользовались высоким спросом сразу несколько моделей баварского концерна. Так, автомобили модели BMW 1-Series разошлись на рынке в количестве 226 829 единиц (на 28,6% больше, чем в 2011 году), а продажи BMW X1 составили 147 776 единиц (почти 17-процентный прирост продаж). Показатели продаж BMW 3-Series выросли на 22,4% в годовом значении и составили 294 039 единиц, автомобили BMW X3 были проданы в количестве 149 853 единиц (годовой прирост – 27,1%). Всего за прошлый год баварский концерн реализовал 1,845 млн легковых авто (включая автомобили MINI, продажи которых выросли на 5,8%, до 301 526 единиц), что на 10,6% больше, чем было продано в 2011 году. Рынками роста для BMW стали такие страны как Китай, где продажи выросли на 40,4%, до 326 444 единиц, Россия, где баварский автопроизводитель реализовал 40 144 автомобиля, на 33,1% больше, чем в 2011 года, а также США, где за год было продано 347 583 автомобилей концерна BMW, на 13,8% больше, чем в предыдущем году. В Европе баварский автопроизводитель продал 864 812 автомобилей (прирост продаж в годовом значении составил 0,8%).

Компания Audi достигла в 2012 году больших успехов на европейском авторынке. Автопроизводитель увеличил продажи своих автомобилей на 1,8%, реализовав здесь 739 000 авто. Продажи Audi в Великобритании выросли на 7,2% и составили 123 640 автомобилей, а в России прирост объемов реализации ингольштадской марки составил 44,1% (всего автопроизводитель продал здесь 33 512 автомобилей). Китай также стал рынком роста для Audi, компания продала здесь 405 838 единиц авто, что на 29,6% больше показателя продаж 2011 года. В США продажи марки выросли на 18,5% в годовом значении и составили 139 310 единиц. Одними из самых востребованных в линейке Audi в 2012 году стали Audi Q3, а также Audi A6 Avant, только в Европе эти модели разошлись в количестве 78 700 и 63 100 единиц соответственно.

В отличие от своих немецких конкурентов марка Mercedes показала в 2012 году менее высокую динамику роста. Автопроизводитель реализовал в Китае 196 211 единиц авто, что на 1,5% больше, чем продал в 2011 году. На рынке США были проданы 274 134 автомобилей марки Mercedes, на 11,8% больше, чем за предыдущий год. Рынком роста для компании стала также Великобритания (91 855 единиц автомобилей, на 12,2% больше, чем в 2011 году). В Германии продажи марки сократились на 0,4% и составили 261 084 автомобиля. Прирост продаж на мировом рынке обеспечила модель Mercedes B-Class, которая была реализовала в количестве 145 649 единиц (годовой прирост продаж – 51,2%), а также C-Class, разошедшаяся в количестве 413 193 единиц. Помимо этого весьма активный рост продаж компания Mercedes продемонстрировала в классе SUV, где реализовала 289 960 автомобилей. В наступившем году автопроизводитель намерен улучить показатели продаж благодаря выводу на рынок новых моделей, в частности S-Class и E-Class.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи