Структура рынка автомобилей с пробегом в дилерском сегменте
17 ноября 2014
Доля целевого дилерского сегмента (автомобили до 7 лет) составила примерно одну треть (36,6%), то есть 1,84 млн единиц, что по объему сопоставимо с рынком новых автомобилей. Динамика в этом сегменте отрицательная (-4,6%). Это существенно отличается от общего рынка подержанных автомобилей и ближе к рынку новых машин (-11,2%).
Лидером на рынке автомобилей с пробегом остается LADA, на долю которой в целевом сегменте приходится более 20% продаж. На втором месте Toyota (9%), а на третьем Chevrolet (6,3%). При этом вся первая тройка показала отрицательную динамику по отношению к прошлому году (-5%-9%). Четвертую строчку рейтинга автомобилей с пробегом занимает Hyundai (5,4%), а пятую Nissan (5,3%) с примерно одинаковым объемом рынка и почти нулевой динамикой.
Отметим, что наибольший прирост среди ТОП-25 автомобильных брендов на вторичном рынке показали Skoda(+19,4%), Mercedes(+14,2%), Volkswagen(+12%), Kia(+12%) и Land Rover(+6,3%). «Антилидерами», с наибольшим снижением рыночных показателей по итогам 10 месяцев 2014 года, стали Opel(-15,6%), Subaru(-14,8%), Mitsubishi(-13,6%), Volvo(-12,5%) и Daewoo(-10,8%).
Аналитики «Автостат» по итогам 10 месяцев 2014 года также оценили объем продаж автомобилей с пробегом у официальных дилеров и тех дистрибьютеров, которые имеют «фирменные» программы. Согласно этой оценке дилерские продажи составили порядка 350-400 тысяч автомобилей с пробегом, то есть примерно 20% в целевом сегменте. Динамика по отношению к прошлому году составила порядка +25%. Примерно 65% от общего объема дилеры продают по схеме Trade-In, то есть, принимая автомобиль с пробегом в зачет при покупке нового. Примерно 15% машин они выкупают на себя и потом продают, и еще около 20% рынка автомобилей с пробегом проходит через дилеров по договору комиссии.
В тоже время, суммарный объем продаж в Trade-In по «фирменным» программам автопроизводителей оценивается аналитиками в 70 тысяч машин, со средней динамикой плюс 30%. Примерно 40% от этого объема (28,5 тыс шт) приходится на премиальные бренды (Mercedes, BMW, Audi, Lexus, Land Rover, Jaguar, Porsche) которые раньше, чем массовые бренды запустили подобные программы и более активно их развивают.
В среднем, доля Trade-In в продажах новых автомобилей на российском рынке составляет сейчас 10%. Ряд автопроизводителей и дилеров сообщили, что за два последних месяца, в связи с программой утилизации, эта доля выросла и по некоторым моделям доходит уже до 15-20%.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.