Сезонные предложения сервиса
27 мая 2015, Александр ЛИХАЧЕВ
Не секрет, что в сегодняшних условиях падения продаж автомобилей наблюдается стагнация и потеря спроса на услуги послепродажного обслуживания. Это приводит к уменьшению среднего чека с одного автомобиля и, соответственно, прибыли предприятия.
Есть разные направления компенсации этих потерь, но мы поговорим о сезонных акциях и программах послепродажного обслуживания. Как следует из самого названия, эти предложения актуальны для определенного сезона и имеют ограниченную продолжительность. Кроме того, в большинстве случаев они периодичны (с учетом внесения изменений, дополнений). Как правило, эти акции и программы носят скидочный характер.
Конечно, основная цель такого предложения – не продать со скидкой тот продукт, который является наполнителем акции или программы. Важно привлечь клиентов интересными акциями и предложить дополнительные услуги. При этом речь идет не о навязывании (так называемое «впаривание») услуг клиенту, а о предложениях, которые необходимо выполнить для сохранения технических и потребительских параметров и свойств автомобиля. Клиент чутко реагирует на навязывание услуг, и если, по его мнению, оно необоснованное, «проголосует ногами» и еще поделится своим мнением с друзьями. Таким образом, вместо дополнительного генерирования входящего трафика, получим его уменьшение и негатив клиентов. При этом важное значение имеет профессионализм сервисного консультанта, доскональное знание условий и преимуществ продаваемых продуктов и услуг, его навыки общения с клиентом и навыки продаж.
Остановимся на наиболее распространенных акциях и программах, которые применялись или применяются в дилерских центрах компании ООО «СП БИЗНЕС КАР»:
– «Бесплатная диагностика» (условное название). Суть акции: клиенту предлагается проведение бесплатной диагностики при выполнении платной услуги. Например, предлагается бесплатная диагностика подвески и рулевого управления при замене моторного масла.
В этом случае сервис зарабатывает на платной услуге и на дополнительных работах, запасных частях и расходных материалах, которые необходимы для устранения неисправностей, выявленных в ходе диагностики. При этом для усиления эффекта работу по замене масла также можно объявить бесплатной. Данную программу можно позиционировать как программу подготовки к сезону, если подобрать соответствующие сезону услуги. Например, весенняя диагностика кондиционера за N рублей. В данном случае в диагностику входит не только проверка работы кондиционера на основе тактильных ощущений, но и подключение диагностического коллектора (или аппарата для заправки кондиционеров), проверка давления в контурах высокого и низкого давления при работающем кондиционере, измерение температуры воздуха в салоне ( при помощи термометра).
Известно, что за периоды осенне-зимней эксплуатации пространство внизу между радиатором системы охлаждения ДВС и конденсатором кондиционера заполняется песком, грязью и т.п., что препятствует нормальному протеканию воздуха через соты конденсатора и радиатора и сокращает полезную площадь теплообмена. Нормальная работа кондиционера нарушается. Для устранения этого явления необходимы частичный слив охлаждающей жидкости, снятие радиатора и его последующая промывка. Эту работу оплачивает клиент.
– Сезонные акции и программы. Установка защитной сетки перед радиатором. В подавляющем большинстве случаев в стандартной заводской комплектации автомобиля радиатор кондиционера ничем не защищен от воздействия летящих камней от впереди идущего автомобиля, насекомых и т.п., поскольку ячейки заводской решетки слишком велики. Установка защитной сетки позволяет решить эти проблемы. Данная услуга может служить хорошим дополнением к приведенной выше диагностике кондиционера.
Установка защитной сетки предполагает снятие переднего бампера, изготовление шаблона под конкретный размер решетки радиатора для последующего применения при аналогичном обращении, изготовление образца сетки по шаблону, надежное крепление изготовленного образца, установка бампера на автомобиль.
– Шиномонтаж и шинный отель. Услугу шиномонтажа предлагают и небольшие частные мастерские, и официальные дилеры. Считается, что у официальных дилеров на эту услугу заоблачные цены, и это отчасти имеет место. Однако официальные дилеры могут вполне успешно конкурировать с неофициалами, используя услугу как отдельную акцию генерации трафика или в сочетании с другими работами и услугами.
В первом случае на шиномонтажные работы устанавливается специальная цена. Во втором – при оформлении счета проводится скидка в размере стоимости шиномонтажа. Например, при проведении технического обслуживания – шиномонтаж в подарок. В третьем – клиент оплачивает услугу шиномонтажа за полную стоимость и получает скидку на сезонное хранение шин.
Данная услуга пользуется стабильным спросом. Основная причина – удобство, предоставляемое клиенту. Сервис берет на себя все проблемы, связанные с сезонным хранением шин, а именно с погрузочно-разгрузочными работами, логистикой, местом и правильными условиями хранения. И если три первых требования для клиента представляют неудобство, но являются выполнимыми, то условия хранения для частного владельца выполнить проблематично.
Например, шины без дисков рекомендуется хранить без воздействия внешних нагрузок, в вертикальном положении, поворачивая каждый месяц, чтобы избежать деформации. Колеса в сборе (шины+диски) рекомендуется хранить в стопке или подвешивать за диск. Давление в шинах при этом рекомендуется снизить наполовину.
Температура хранения должна находиться в интервале от 0 до 25°C. При этом уровень относительной влажности должен составлять в интервале от 50 до 80%. Поэтому хранение шин ближе 1 м от отопительных приборов, например батарей или электрогенераторов, не рекомендуется, поскольку может высушить резину и нарушить ее рабочие свойства. Шины должны быть защищены от воздействия солнечных лучей, озона (который разрушающе действует на резину), а также от воздействия любых растворителей, минеральных масел и смазок, нефтепродуктов, кислот и щелочей. Также шины не должны соприкасаться с медью и другими коррозирующими веществами.
Важно донести эту информацию до клиента для принятия им правильного решения, поэтому для повышения уровня профессионализма сотрудников Учебный центр компании ООО «СП БИЗНЕС КАР» проводит тренинги по акциям и услугам, курсы по искусству продаж.
Отдельно поговорим о детейлинге.
Радость от покупки нового автомобиля для владельца бывает недолгой – появляются первые царапины, начинает выцветать лакокрасочное покрытие, появляются дефекты от влияния химических реагентов и смолы деревьев. Снизить уровень отрицательного воздействия на кузов автомобиля можно, применяя современные химические технологии, точнее – нанотехнологии. Разовая обработка современными продуктами обеспечивает защиту деталей кузова, стекол и колесных дисков автомобиля на срок до одного года. Нанопокрытие образует на поверхностях слой прочного полимера, предохраняющий лакокрасочное покрытие от ультрафиолетовых лучей, воздействия едкого птичьего помета и химических реагентов, существенно снижает вероятность повреждения слоя лака при контакте с мелкими ветками, песком и пылью. Эффект налицо: автомобиль дольше остается чистым. Большинство микроцарапин, которые неминуемо возникают в процессе эксплуатации, затрагивают лишь слой полимера, не достигая лака. При желании их можно удалить легкой восстановительной полировкой, не нанося вреда лакокрасочному покрытию кузова.
Чистые автомобильные стекла – предпосылка безаварийной езды. Поэтому обрабатывать стекла в наших условиях – не просто полезная опция, а необходимость. Полимерный слой, который образуют составы, созданные с применением нанотехнологий, имеет отличную гидрофобность, он вытесняет воду, не позволяя ей скапливаться на поверхности. При движении капли воды и грязи быстро слетают со стекла под воздействием набегающего потока воздуха, оставляя стекла чистыми и обеспечивая отличную обзорность водителю.
Перечень и краткое описание услуг детейлинга, предлагаемые дилерскими центрами ООО «СП БИЗНЕС КАР»:
- Защитная обработка ЛКП автомобиля многофункциональными защитными покрытиями.
- Защитная обработка дисков автомобилей.
- Защитная обработка стекол автомобилей специальными составами.
- Восстановительная (абразивная) полировка ЛКП кузова автомобиля.
- Химчистка салона и багажного отделения автомобиля.
- Обработка ЛКП кузова автомобиля нанокерамическими покрытиями.
Защитное покрытие последнего поколения надолго защитит внешний вид и отличное состояние лакокрасочного покрытия автомобиля. Главная особенность защитного покрытия заключается в том, что реализована возможность увеличения толщины защитного слоя за счет технологии сращивания слоев. Это делает возможным увеличить твердость и износостойкость покрытия в несколько раз. До появления такой технологии основной проблемой всех защитных покрытий являлась их малая толщина, которая составляет 0,6-0,8 мкм. В настоящее время толщину покрытия можно увеличить в разы, что дает возможность отказаться от использования защитной пленки. Во всех дилерских центрах компании ООО «СП БИЗНЕС КАР» клиент может лично проверить нанопокрытие на устойчивость к царапинам на специальных стендах.
Что дает защита ЛКП такими покрытиями:
- Высокую стойкость к механическому воздействию (царапинам и потертостям).
- Высокую стойкость к химическому воздействию, благодаря которому нанокерамическое покрытие имеет свойство антиграффити.
- Усиление цвета и блеска а/м (цвет становится более насыщенным).
- Защиту от агрессивной химии, птичьего помета, смолы деревьев и много другого. Для удаления птичьего помета, древесной или битумной смолы, следов насекомых достаточно локально обработать загрязненный участок специальным составом и протереть обычной мягкой тканью. Для удаления такого рода загрязнений обычно требуется абразивная полировка ЛКП автомобиля.
- Ускоряет и облегчает мойку а/м.
- Помогает надолго сохранить первозданный внешний вид лакокрасочному покрытию.
- Защиту от выгорания лакокрасочного покрытия.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.