Бронепленка на авто: что это и как ее наклеить
3 июня 2021
После покупки автомобиля любому автовладельцу хочется как можно дольше сохранить лакокрасочное покрытие в целости и предотвратить образование ржавчины. Популярный способ достижения этой цели — оклейка кузова прозрачной или цветной защитной пленкой.
Разновидности бронепленки
На фары и кузов автомобиля ежедневно оказывают отрицательное воздействие пыль, камешки, насекомые, движущиеся с высокой скоростью. Из-за этого в микроцарапинах ЛКП развивается коррозия, а фары начинают мутнеть, снижается качество освещенности. Стоимость оклейки ниже восстановления кузова и замены источников света.
Обычно защитной пленкой оклеиваются:
- крыша;
- передние бампера;
- капот;
- крылья;
- пороги;
- фары.
Первыми на рынке появились виниловые пленки, которые использовались на билбордах и афишах. Это эластичный прозрачный или матовый ПВХ с толщиной до 0,5 мм, который при нагревании растягивается, а затем твердеет. Защита кузова от песка, гравия, агрессивной мойки обеспечивается за счет толщины покрытия. Но зимой винил неудобен, так как вздувается, трескается, рвется, и весной защитное покрытие нужно менять. Основной недостаток этой бронепленки для автомобиля— выцветание от воздействия реагентов и солнца при хранении автомобиля на парковке.
Еще одна разновидность пленки — полиуретановая — по составу похожа на резину. Ее толщина — до 200 микрон, при нагревании она растягивается, затем первоначальная форма возвращается. Это более надежная бронепленка для автомобиля, хотя она и дороже винила. Она обеспечивает защиту кузова от глубоких царапин, сколов, ударов и коррозии, зимой его эксплуатационные характеристики не снижаются. Но есть и серьезный недостаток — искажение световых сигналов при оклеивании оптики и снижение светопропускаемости.
Хотя существует и разноцветный полиуретан, автовладельцы чаще покупают прозрачную бронепленку для автомобиля. Конкретная ее стоимость зависит от производителя.
Технология крепления бронепленок на деталях кузова
Лучше всего оклеивать такой защитой новый автомобиль. Если машина уже «побегала», требуется качественная, тщательная мойка кузова, желательно с шампунем. А в случаях, когда защитное покрытие будет загибаться, необходимо дополнительно очистить детали изнутри. При наличии царапин на кузове автомобиля их необходимо заполировать, остатки пасты удалить.
Оптимальная температура в помещении при работе — 22-24оС, не должно быть сквозняка, прямых лучей солнца, пыли. При необходимости следует подключить дополнительное освещение. Руки нужно тщательно вымыть, снять кольца, часы. От ткани одежды не должны отделяться нити, волокна.
Необходимые для оклейки кузова автомобиля материалы и инструмент:
- защитный материал (прозрачный или цветной);
- шампунь для детей;
- изопропиленовый спирт;
- ракели из резины;
- нож для подрезки бронепленки;
- инсулиновые шприцы;
- многослойные многоразовые салфетки без ворса.
Из детского шампуня делается водный раствор (3-4 капли на литр). Его предназначение — облегчить раскладку материала на деталях автомобиля. Им нужно смочить и руки, и материал. Так на обратной клейкой стороне не остаются отпечатки пальцев (особенно заметные на прозрачной защите) и не образуется статическое электричество, притягивающее пыль. По мылу хорошо скользит ракель, а на поверхности не появляются царапины.
Также нам понадобится спиртовой раствор. Соотношение спирта и воды — 1x3. Такой состав нейтрализует шампунь и активирует клей. Он необходим при натяжении бронепленки, фиксации краев, работе на сложных поверхностях. При необходимости спиртом перед оклеиванием проводится обезжиривание деталей кузова.
После отделения защитной бронепленки от основы с изнаночной стороны на клеевой состав распыляется мыльный раствор. На смоченные шампунем детали кузова автомобиля защитное покрытие можно разматывать прямо из рулона. Так его проще разложить и оно быстрее схватится с поверхностью.
Бронепленку необходимо подогнуть под края детали, затем ракелем удалить пузыри. Для этого также можно использовать шприц, наполненный раствором спирта, который вводится под защитное покрытие и сразу вытягивается обратно. Место прокола разглаживается салфеткой.
На изгибах и сложных поверхностях бронепленку нужно немного растянуть, края надежно закрепить, обработав спиртом. Однако натягивать материал сильно не желательно, это может повредить клеевой слой. Изгибы на краях тщательно разглаживаются салфеткой, избыток обрезается ножом.
На разглаженную, закрепленную защиту наносится раствор спирта, поверхность протирается салфеткой. Через двое суток автомобиль можно помыть в бесконтактной мойке. Кузов периодически нужно будет обрабатывать восковой полиролью.
Наклеивание бронепленки на фары
Для оклейки оптики желательно сделать лекала (отдельные для правой и левой) и вырезать защитную пленку по ним. Фары необходимо помыть, высушить, обезжирить, покрыть раствором шампуня. Вырезанный по лекалу кусок отделить от основы, промокнуть в шампуне, закрепить на фаре, удалить воздух салфеткой. Если у оптики сложная геометрия, желательна обдувка феном.
Кроме перечисленных выше прозрачных защитных материалов существует множество других: хромированных, металлик, перламутр, сатин, хамелеон. Большинство автовладельцев при выборе ориентируются на соответствие цены качеству. Нужна ли бронепленка на автомобиль, каждый решает сам. Самое главное — приобрести качественную защиту и приклеить ее правильно.
Помните и о том, что у любой бронепленки для автомобиля имеются плюсы и минусы. В случае с оптикой существенный недостаток в том, что после их оклейки даже прозрачной пленкой машина не пройдет техосмотр из-за ухудшения световых характеристик.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.