26 декабря 2024,
15:12
Москва

Обойдемся без покраски!

27 апреля 2021, Александр Трохачёв

Обойдемся без покраски!

В мире существует несколько способов устранения вмятин на кузове автомобиля. Самые продвинутые не предусматривают разборку и покраску поврежденной детали. Один из таких способов журналу «КУЗОВ» продемонстрировал специалист AV-Masters. Рассмотрим реальный пример устранения острой вмятины на стойке крыши Mercedes-Benz W211.


Сергей ЧУБУКИН, сооснователь компании AV-Masters и бренда AV-Tool:

Сергей ЧУБУКИН, сооснователь компании AV-Masters и бренда AV-Tool:

Наша компания, основанная в 2009 году, специализируется на беспокрасочном ремонте вмятин. Мы не только устраняем повреждения, но также изготавливаем профессиональный инструмент и проводим обучение персонала. Мы первыми выпустили специнструмент на наш рынок — до этого в России был представлен только инструмент от американских и немецких производителей. Наше профессиональное признание подтверждено тремя премиями «Золотой Ключ» в номинации «Лучший специнструмент года». В штате у нас занято 20 человек.

Выгода: экономия времени и денег

Данная технология ремонта пришла в мастерские с автозаводов. Не секрет, что часть новых автомобилей поступают в дилерские центры (а оттуда клиентам), уже пройдя локальное восстановление поврежденных участков. Такая практика есть и в России (AV-Masters выполняет заказы дилеров Nissan, Renault, «АвтоВАЗа», Hyundai), а в Европе на автозаводах есть профессия: мастер по удалению вмятин без покраски.

Большинство обращений в AV-Masters связано с устранением вмятин после града. Если за рубежом по данному направлению с сервисом активно сотрудничают страховые компании, то в России все иначе: им не хватает объема. Но ремонтировать в AV-Masters выгодно с финансовой точки зрения: на такой ремонт тратится меньше времени, и автомобиль не теряет стоимость на вторичном рынке. Приведем пару примеров.

Владелица кроссовера Jaguar F-Pace обратилась к официальному дилеру с просьбой устранить повреждения автомобиля после града. Ей предложили заменить все кузовные детали! Ремонт (по полису КАСКО) оценили почти в 900 тыс. руб. В свою очередь, ремонт в AV-Masters обошелся в сумму менее 300 тыс. руб. И если в дилерском центре для срезки поврежденной крыши и установки новой машину нужно было оставлять на месяц, то в AV-Masters ничего снимать и окрашивать не пришлось, и ремонт под ключ занял всего три дня!

Другой пример. В центр обратился клиент, на Toyota Camry которого град побил 11 кузовных деталей: только на крыше оказалось 696 вмятин! По сути, это затоталенный автомобиль. Стоимость ремонта в AV-Masters встала в 176 400 руб. Страховой компании такой случай обошелся бы на сотни тысяч рублей дороже. Поврежденную машину один мастер восстанавливал в течение недели, а два мастера справились бы менее чем за три рабочие смены. Ни в Польше, ни в Прибалтике, ни в Беларуси аналогичный ремонт дешевле не будет. Подтверждением служит трудоустройство российских мастеров за рубежом (в их числе, к слову, большое количество учеников AV-Masters): там больше платят. Специалисты едут в Германию, Францию, Австралию.

Виды ремонта

Возможности технологий не безграничны, поэтому есть виды ремонта, за которые AV-Masters не берется. Это касается случаев перетяжки металла или повреждения ЛКП. В этом случае применять беспокрасочную технологию нет никакого смысла. Но иногда клиенты все равно просят выполнить такой ремонт, чтобы в дальнейшем перед окраской нанести как можно меньше грунта и шпатлевки.

В большинстве случаев ремонт осуществляется через технологические отверстия, их на автомобиле — большое количество. Для этого существует свыше 300 разновидностей крючков. Проблема в том, что в конструкции современных автомобилей мало пустот и много усилителей, электропроводки, различных механизмов, затрудняющих доступ к вмятине. Большой выбор инструмента позволяет в большинстве случаев не прибегать к сверлению. Для устранения вмятины на крыле существуют арочные крючки — без них с автомобиля порой нужно было бы снимать фару, а то и бампер. Все это затягивает и удорожает ремонт, а в случае с крючком достаточно лишь отогнуть подкрылок.

Обойдемся без покраски!

Подготовка кадров

AV-Masters располагает собственным центром обучения, которое предусматривает курсы подготовки в течение 1–4 недель группами не более четырех человек. Курсы рассчитаны на разный уровень исходной подготовки специалистов. Например, жестянщики или маляры обучаются быстрее: для них применим недельный курс. Если человек никак не связан с автобизнесом и ремонтом, то здесь разумно рекомендовать подготовку сроком от трех недель.

Стоимость недельного курса обучения составляет 45 тыс. руб., двухнедельного — 60 тыс. руб., трехнедельного — 90 тыс. руб. За месячный курс (4 недели) нужно заплатить 115 тыс. руб. Для сравнения: градовый ремонт одного автомобиля стоит от 60 тыс. до 250 тыс. руб., то есть затраты на обучение при наличии практики быстро окупаются. И, конечно, есть бюджетные виды ремонта стоимостью от 1 тыс. руб. с затратами по времени от 15 минут.

Клеевые системы

Беспокрасочный ремонт вмятин выполняют не только с помощью крючков, но и с применением клеевых систем. Мастер сам выбирает, работать с холодным или горячим клеем, какие материалы применять и каким инструментом пользоваться.

Обойдемся без покраски!

В ремонт поступают разные машины. Иногда поверх заводского лака нанесен слой тефлона или защитная пленка. На таких поверхностях применение клея неэффективно, но с пленкой работать можно: это выносливый материал. Главное — чтобы на кузове оставалось заводское покрытие. Кроме того, AV-Masters берет в работу автомобили и с матовым лаком, и с аэрографией, определяя, насколько они ремонтопригодны. Восстановление перекрашенных деталей выполняется с оговорками: клиент должен понимать, что в таком случае 100-процентной гарантии сохранности ЛКП подрядчик дать не может. И, естественно, устранение вмятин на поверхности с аэрографией стоит дороже, чем на обычном покрытии.

За последние 10 лет на рынке усовершенствовалась не столько технология безокрасочного ремонта, сколько инструмент и приспособления. Например, появился прибор, позволяющий стянуть растянутый металл с помощью точечных электрических импульсов. Разогретая молекулярная сетка помогает стянуть металл и восстановить исходную геометрию без сжигания верхнего лакокрасочного слоя.


Андрей МИХЕЕВ, руководитель ремонтной зоны компании AV-Masters, мастер по беспокрасочному ремонту

Андрей МИХЕЕВ, руководитель ремонтной зоны компании AV-Masters, мастер по беспокрасочному ремонту:

Сегодня мы рассматриваем Mercedes-Benz W211 с повреждением на правой стойке крыши. Дефект достаточно серьезный, острый, после механического воздействия. Всегда важен первичный осмотр — с точки зрения оценки не только стоимости и времени ремонта, но и характера выполнения работы: какие выбрать инструменты (обычные или силовые), с чего начать, понадобятся ли дополнительные аксессуары, какими клеевыми массами и составами пользоваться. От этого будет зависеть и подготовка. При необходимости мы прогреваем материалы, учитываем погодные условия. На устранение вмятины у нас ушло менее двух часов; дополнительных приспособлений при этом не понадобилось.

Осаживаем «плюсик»

Устранение вмятины на стойке крыши автомобиля Mercedes выполнялось холодными и горячими клеевыми массами. Их функция — работать на подъем металла. Для осаживания металла понадобились керн и молоток. На языке ремонтников это называется «осаживать плюсик».

Работа над устранением вмятины началась с постановки света: ремонтируемый участок должен быть правильно освещен. Цвет фильтра (белый, желтый или салатовый) выбирает мастер — кто на чем учился и к чему привык. Специалисты AV-Masters проводят обучение и работают на фильтрах AV-Tool с дефектовочной полоской. Она позволяет определить степень искривления металла. Например, если мастер видит сужение контрольной полоски, это означает, что есть какой-то «плюс», то есть выпуклость. Расширение свидетельствует о наличии вмятины.

Работа всегда идет от меньшего к большему. Сперва исправляется плоскость с менее глубоким повреждением, чтобы избежать лишней подтяжки материала — так называемого хлопуна. Металл имеет свойство «гулять», и, чтобы этого не допустить, ремонтник его максимально фиксирует. В нашем случае ремонт шел с низа вмятины к верхнему ребру стойки.

Процесс работы по удалению вмятины

Обойдемся без покраски!

Осмотр повреждения и установка освещения


Обойдемся без покраски!

Нагрев металла для придания ему эластичности


Обойдемся без покраски!

Фиксация клеевой клипсы (грибка)


Обойдемся без покраски!

Удаление вмятины с помощью обратного молотка


Обойдемся без покраски!

Вытяжка вмятины с помощью минилифтера


Обойдемся без покраски!

Устранение выпуклостей молотком для блендинга


Обойдемся без покраски!

Работа с пробойником


Обойдемся без покраски!

Полировка детали перед финальным осмотром


Риски и гарантии

Без опыта работы с клеевыми системами браться за такую работу нельзя. Дело в том, что есть ограничения: сколы, трещины, царапины, а также ранее выполненный ремонт (исправление, окраска). Многое зависит от мастера, который готов взять на себя ответственность за выполнение данного вида работ.

Центр AV-Masters работает со всеми типами металла (FE и AL) и не работает с молдингами, пластиковыми и карбоновыми деталями. У разных производителей применяются разные материалы, отличающиеся по толщине и свойствам, и все это мастер должен учитывать. В случае с Mercedes-Benz W211 — металл хороший, крепкий и на стойке крыши он имеет запас толщины. Конечно, легче работать на жестких и упругих деталях, но многое зависит от степени и характера повреждения. Иногда на вид повреждение не критическое, но физические свойства металла нарушены настолько, что без окраски выполнить ремонт невозможно. И бывает пограничное состояние, когда мастер может справиться с задачей, но ему требуется дополнительное оборудование и больше времени.

У каждого ремонтника есть свои фавориты и аутсайдеры из числа автомобилей. Например, многим нравится работать с «европейцами», некоторым — с «корейцами» и «японцами». К сожалению, в автопроме прослеживается тенденция к падению качества материалов и применению острых форм дизайна, которые трудно править. Например, на капоте VW Tiguan (новый кузов) настолько острые ребра, что с ними проблематично работать даже высококвалифицированному мастеру.

Сложности бывают в том, что иногда даже с помощью электронного микроскопа нельзя выявить микротрещину. Но если она есть, то это проявится в ходе ремонта. При этом клиента обязательно предупредят о риске утраты целостности ЛКП. На практике, 95 % автовладельцев готовы рисковать, потому как особой альтернативы нет: либо total (замена), либо покраска. AV-Masters берет плату только в том случае, если достигнут результат. Если по тем или иным причинам его нет, клиент уезжает, не заплатив за ремонт.

На выполненную работу AV-Masters дает гарантию 6 месяцев, но за все время работы компании претензий по качеству не было. Нет и ограничений по мойке автомобиля, эксплуатации при перепадах температур. Мастер фиксирует металл, и по сути это и есть гарантия качества. При оформлении автомобиля составляется акт приема и передачи, по тарифной сетке фиксируется цена, которая не увеличивается в процессе ремонта. Стоимость работ по устранению вмятины на стойке крыши Mercedes-Benz W211 составила 5000 руб. Бывает так, что при осмотре автомобиля по периметру (в отсутствии клиента) обнаруживаются другие повреждения. В этом случае сотрудники центра делают фотографии и отправляют их на согласование. И, если клиент готов оплатить дополнительные работы, ему идут навстречу и выполняют ремонт. С нашим центром сотрудничают автомобильные заводы, страховые компании, дилерские центры, специализированные сервисы, автомобильные рынки, частные перекупщики, детейлинг-студии и автомобильные мойки.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи