Обратно в Россию
25 апреля 2021, Виктория Смирнова
Farecla – бренд, который недавно вернулся в Россию. Мировая марка выходит на наш национальный уровень с полностью обновленной линейкой продуктов, благодаря которой претендует на серьезную долю рынка. Сегодня у наших друзей в тюнинг-ателье Custom Workshop мы испытаем «британца» на лакокрасочном покрытии 560-сильной BMW F5 M10. Будет абразивно!
Непосредственно перед презентацией стоит разыграть аппетит читателей и вкратце рассказать, чем же нас может удивить английский бренд. Так, обновленная Farecla полностью ушла от принципа использования воды при полировке, что сделало ее пасты более жидкими, практичными и удобными в использовании. Помимо всего прочего, компания Farecla является редким исключением среди детейлинг-брендов и не передает производство своих продуктов на аутсорс, самостоятельно производя в Британии все сопутствующие материалы от полировальных кругов до микрофибровых полотенец.
Представители бренда уверены в перспективности марки, поскольку всего одна линейка паст воплощает в жизнь сразу несколько подходов в полировке. Это крайне важно при работе с различными типами лаков и акриловых красок. Наша F10 ранее ремонтировалась по кругу. Машина перекрашивалась с помощью базы R-M, а сверху весь «пирог» был укрыт особопрочным премиальным лаком R-M Diamond Top CP с повышенным содержанием сухого остатка.
По своим свойствам он сравним с передовыми керамическими лаками. Неискушенный детейлер знает, что полировка таких ЛКП может превратиться в сущий ад. Однако Владимир Иванов, представитель компании Farecla, уверяет, что полировальные пасты Farecla вкупе с ротационной полировальной машинкой стабильно справляются с такими задачами. «Керамические лаки уже через месяц эксплуатации автомобиля становятся дубовыми и плохо полируются любой системой. Зачастую машину все-таки удается отполировать, однако в скором времени клиент возвращается в студию с рекламациями. Через пару моек на лаке вылезала риска от абразивных кругов 3M Trizact 3 000, которыми предварительно матировался лак», – делится опытом Владимир.
Сейчас рынок действительно захлестнула мода на эксцентриковые полировальные машинки. Вина в этом целиком лежит на школах детейлинга, где программы подготовки практически целиком ориентированы на подобный спектр оборудования. Неудивительно, на «эксцентрике» и учиться проще, и меньше риск при работе с ЛКП. Казалось бы, в полировке нашелся универсальный и легкий подход, однако нет. Существование особопрочных лаков тому доказательство.
Работать с ними можно, но требуется профессионально обуздать сложное сочетание – орбитальную машинку с меховым кругом. Конечно, тут риск пробить лак или перегреть поверхность возрастает в разы. Результатом же творчества с подобным ЛКП на эксцентрике становится неспособность маляра или детейлера вывести необходимую поверхность в течение нескольких дней, лютый перерасход пасты, износ кругов и мнимая маскировка риски.
Итак, переходя непосредственно к работе, мы должны сказать, что оба способа применения линейки Farecla будут работать по отдельности не керамическом лаке. Для нашего исследования мы демонстративно клейкой лентой поделили правое заднее крыло подопытной BMW на две части.
В первом тесте на левой части крыла в бой пойдет G3 ExtraPlus, самая режущая паста бренда. Farecla полностью поддерживает европейскую моду на саморазрушающийся абразив, поэтому, как и прочие продукты в линейке G3, паста ExtraPlus в основе содержит оксид алюминия.
Как мы и говорили выше, мех производится, как и прочая расходка, исключительно самой Farecla. Уже беглого взгляда хватает, чтобы понять: в руки попал качественный английский продукт. Аккуратной строчкой мех прошит по краям, значит, он не должен лосниться. Новый круг мы смазываем пастой немного обильнее, это позволит избежать лишних голограмм. Владимир считает, что 40*30 см вполне нормальный участок для прохождения мехом.
На малой скорости детейлер разносит пасту по поверхности, постепенно добавляя оборотов. Отмечаем сразу, что паста не высыхает и не пылит. Всего через 3-4 минуты работы первичный абразив разрушается до такой степени, что полирует собственную риску. Даже когда наполнитель вырабатывается практически окончательно на поверхности, все равно остается скользкая пленка. Она необходима для того, чтобы доработать остатки абразива, но не перегреть при этом сухую поверхность. Проход мехом убрал основную риску от абразивного круга 3M Trizact 2 000, которым до этого резалась шагрень.
Несмотря на крупную абразивность, паста хорошо работает как с мехом, так и с поролоном. Поэтому на втором этапе полировки нам следует лишь сменить полировальник на белый поролон. Подчеркнем, что круги Farecla имеют уникальную структуру и форму. Изначально круг кажется дубовым, но это обманчивое впечатление. В нем применена технология открытых пор. В работе, прогреваясь, полировальник становится мягким. Их края выполнены так, чтобы подложкой не зацепить ручку двери или зеркало. Очень удобно. Кстати, G3 ExtraPlus совершенно не забивает поры.
Первый тест требует третьего прохода финишной пастой Farecla G3 Fine. Именно эта паста в сочетании с черным финишным полировальным кругом создает дополнительный глянец и убирает последние голограммы.
На второй половине детали ставим эксперименты на пасте Farecla G3 Premium, которая, по сути, объединяет в себе пасты G3 ExtraPlus и G3 Fine. Первый шаг особо агрессивный, но теперь мы применяем только жесткий полировальник. Производитель уверяет, паста создавалась специально под поролон, а значит, любую полировку можно начинать сразу со второго этапа. Паста работает в режущем режиме 2-3 минуты, после чего переходит в мягкую полировку. Таким образом, поверхность можно вывести на 90% всего за один шаг.
Поскольку мы применили поролон и пасту G3 Premium, то дорабатываем поверхность этой же пастой, лишь меняя полировальник на мягкий. В этом случае мы сразу получаем готовую поверхность. Владимир отмечает, что даже несмотря на универсальность пасты G3 Premium в случае с особопрочными лаками брезговать мехом и орбитальной полировальной машинкой не стоит. «Да, для работы с ними нужно внимание и опыт, но их мы размениваем на время, которое на производстве стоит денег», – уверяет эксперт.
В конце теста мы видим, что паста самостоятельно вырабатывается и пропадает с поверхности. Это значит, что по завершении нам не нужны спрей-тесты и проявочные жидкости. Таким образом исключается риск того, что агрессивный обезжириватель может навредить полированному ЛКП. Мы просто загоняем машину на мойку и споласкиваем ее без использования химии и губок. Остатки пасты в щелях спокойно вымываются водой и керхером, не нужен даже шампунь. Отполированный автомобиль нужно защитить любым из предложенных на рынке защитных составов или воспользоваться Farecla G3 Glaze или G3 Wax, после чего отдать обновленную машину довольному клиенту.
Остается вопрос о месте Farecla в пантеоне российского детейлинга. Все хорошие системы стоят недешево. Ценовая политика Farecla позволяет ей работать в рынке, и, заметим, что некоторые продукты из списка даже дешевле конкурентных аналогов. Наше исследование показало, что Farecla справляется с любыми лаками. Система экономит средства детейлера сразу на всех стадиях работы. Пасты работают с 1 500 градации абразивов 3M Trizact. Это значит, что как только автомобиль к нам попал после окраски и первичной подготовки лака, мы можем не понижать градацию на Trizact, а просто начать полировать.
Помимо всего прочего, в пакете бренда есть паста G3 Extra. Она немного гуще G3 ExtraPlus, но также не требует воды при полировке. G3 Extra работает менее эффективно, у нее больше расход, ей нужно дольше и аккуратнее работать, но подкупает цена. Она подходит для тех, кто не может тратить много денег на полировальную систему. Литр пасты стоит чуть ли в два раза дешевле конкурентных продуктов.
Сейчас холодный сезон. В пастах Farecla связующим звеном является вода, которая естественно при минусовых температурах замерзает вместе с пастой. Поэтому в завершение Владимир делает акцент на том, что паста в оледеневшем флаконе не расслаивается. Она размораживается, встряхивается в течение 3-4 минут, после чего продолжает полировать без потери эффективности. Можно назвать это новогодним подарком для всех детейлеров и маляров.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.