Технологии полировки кузова автомобиля
18 декабря 2020
Технологии полировки кузова каждый раз совершенствуется за счёт личного опыта автомобилистов, работой над ошибками. Лаборатории в этом случае не помогут. Обычно полировка кузова требует немало усилий со стороны мастера, ведь это тяжёлый и кропотливый ручной труд, который требует, помимо отточенных навыков, ещё и чутьё мастера. Гигантский рынок автохимии производит всё больше новых средств. Каждое из них в разных ситуациях ведёт себя по-разному, поэтому в этой сфере очень важен обмен опытом среди автовладельцев, использовавших то или иное средство для полировки кузова автомобиля.
Виды кузовных повреждений автомобиля
Каждый вид кузовных повреждений автомобиля требует собственной стратегии ремонта, поэтому так важно определить степень повреждения, выбрать правильный инструмент, чтобы не навредить ещё больше.
Шагрень
Причина – плохая, неграмотная покраска кузова автомобиля. При подобном недуге поверхность нужно полировать наждачной бумагой Р1500 для удаления крупной пыли и Р2000 для окончательной доводки.
Лаковые подтёки
Чтобы удалить подтёки, важно дождаться полного высыхания лака на кузове автомобиля. Полировать поверхность нужно абразивом Р1200(крупные) и Р1500(средние).
Наплывы краски
При таком виде повреждения рекомендуется избежать ручного труда. Полировать кузов лучше с помощью шлифовальной машинки и среднеабразивной пасты.
Мелкие царапинки
Поможет мелкозернистый абразив и паста для полировки.
Большие царапины
Наждачная бумага Р1000 отлично поможет отполировать кузов автомобиля.
Блеклая поверхность
Абразив Р2500 или мелкозернистая паста. Имеет место быть и безабразивный вариант.
Условия ремонта
Важны условия мастерской, если их нет, то полировка может не получиться. Главные условия:
- Правильная полировка кузова автомобиля по инструкции делается в помещении с обычной комнатной температурой, допускается небольшой нагрев, в целях более удобной полировки лака.
- Запылённость мастерской. Пыль может усугубить дефекты.
- Отсутствие попадания в зону работы прямых солнечных лучей.
- Полировку производят строго на твердой поверхности. Все наплывы краски, подтёки лака должны быть сухими.
- Проветриваемость помещения и средства защиты. Некоторая автохимия опасна для здоровья. Поэтому важно иметь средства личной защиты, рабочую форму, соблюдать технику безопасности.
Технологии и этапы полировки кузова
Правильная подготовка к полировке заключается в обязательном обезжиривании кузова. Выдерживаем паузу. Используем сухие грубые салфетки для полного обезжиривания, после окончания работы грубые салфетки меняются на мягкие. Далее определяем глубину и степень дефектов на кузове. Полируемую поверхность смачиваем жидкостью. Для этого отлично подойдёт пульверизатор. Важно, чтобы вода не смывала пасту, иначе процесс будет испорчен. Существуют некоторые правила правильной полировки по инструкции, которых нужно придерживаться:
- Края царапин полируют при помощи нажатия на одну сторону бруска. Крупные дефекты на кузове полируют плавными равномерными надавливаниями.
- Важную роль играет контроль температуры. Поверхность ЛКП должна быть в диапазоне 40-60°С.
- Траектория движений инструментами и наждачной бумагой постоянно должна меняться. В случае однотипного и одностороннего движения существует риск получить на поверхности ореолы и голограммы.
- Огромное внимание стоит уделять острым краям, рёбрам и сгибам, так как толщина ЛКП на кузове маленькая. Для обработки острых краёв используют абразив Р3000.
Опытные мастера сначала полируют крупно, а затем мелкозерновой пастой, не забывая о контроле за качеством и процессом полировки.
Для снижения рисков, полировать кузов нужно с чередованием абразивов Р2000 и Р3000.
Полировка самостоятельно
Правильная полировка кузова автомобиля – дело серьёзное, заниматься ей самостоятельно не рекомендуется во избежание усугубления проблемы, порчи оборудования и материалов, следует доверить это дело профессионалам. Но при наличии лишнего времени и большого желания – почему бы и нет!
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.