Три фазы до блеска: самостоятельно обрабатываем авто воском
27 апреля 2021
Профессиональная детейлинговая мойка — дело довольно сложное и кропотливое. Не все материалы для обработки кузова поддадутся неопытной руке. Впрочем, есть способ, которым могут воспользоваться даже непрофессионалы. И результат будет весьма достойный. Автомобиль, даже со старым лакокрасочным покрытием, станет выглядеть свежее, а уж защита ЛКП и вовсе гарантирована. Главное — подобрать правильные материалы и соблюдать последовательность действий.
Мойка машины — процесс не сложный. Включил аппарат, дал струю под напором и готово. Это может делать даже хрупкая девушка, если, конечно, пистолет с трубкой высокого давления удержит. Все бы ничего, но такой способ помывки устраняет только явно видимую грязь. Автомобиль вроде чистый, а защиты краски по факту нет.
Профессиональный подход к мойке, безусловно, решит проблему защиты. Но потребуются знания, материалы и, конечно, деньги. Впрочем, последних нужно не так уж много, а сам процесс довольно прост. Если не хочется платить специалистам, можно справиться с детейлингом и самому. Причем на обычной мойке самообслуживания. Да чего там, делать это, не потеряв в качестве обработки, можно и на дачном участке.
Профессионалы при детейлинговой мойке автомобилей используют трехступенчатую систему, разработанную в США. Собственно, большинство качественных материалов проходят сквозь горнило американских сервисов, где тюнинг все еще не под жестким контролем государства, а к качеству предъявляются очень высокие требования.
Правильная подготовка кузова
Как театр с вешалки, так и детейлинг-мойка начинается с предварительной обработки авто первичным составом. Фактически это просто высококонцентрированный низкощелочной шампунь. Обычно его pH равен 10–12 единиц и обязательно указан на упаковке. Кроме того, есть бесщелочные шампуни для навощенных авто. Наиболее известные производители — Shima, Perfecta, Koch Chemie, Cartech Pro и многие другие. В зависимости от бренда и объема цена будет примерно 300–2500 рублей. Задача «первички» — смягчить грязь на автомобиле, чтобы в дальнейшем ее было легче смыть.
Наносится очищающая жидкость с помощью ручного пульверизатора. Если такого нет, то это можно делать из обычной бутылки с разбрызгивателем из-под бытовой химии. Такая в каждом хозяйстве есть. Наносить такую химию можно даже на колесные диски — щелочная формула не повредит краску. Попадание на стекло, зеркала, пластиковые и резиновые элементы также ничем не грозит.
Напоминаем: речь идет о щелочных шампунях. Другие составы, например очистители битума или агрессивные обезжириватели, могут повредить пластик, резиновые и хромированные элементы. Поэтому внимательно читайте инструкцию перед их нанесением или доверьте эти операции профессионалам.
Далее необходимо дать грязи откиснуть под воздействием «первички». Время ожидания регламентируется производителем и указано на этикетке, но обычно это 6–7 минут. После этого смываем очиститель. Нужно обязательно делать это правильно, направляя струю воды снизу вверх, чтобы не пропустить ни одного обработанного участка и дать химии поработать еще раз.
Уже после этой операции машина выглядит чистой, но на самом деле загрязнения остались, и, чтобы их убрать окончательно, понадобится шампунь для ручной мойки и пористые губки.
Шампуни для детейлинга выпускают вышеперечисленные компании. Цены — от 150 рублей за флакон. Главное, чтобы у него были хорошие скользящие свойства. А пористая губка нужна для правильной мойки — чтобы частички грязи проваливались в поры, а не работали абразивом, царапая краску и доставляя нам лишние проблемы. Остатки шампуня вместе с грязью смываем водой. Можно делать это при помощи мойки высокого давления, направление неважно. Главное — смыть все без остатка.
Пожалуй, самый нудный процесс — правильная сушка авто. На солнце-то оно может и само высохнет, но это негативно скажется на ЛКП. Так что необходимо использовать тряпки из микрофибры, чтобы удалить лишнюю воду. Это очень важная часть детейлинга, поскольку для дальнейшей обработки лакокрасочное покрытие должно быть полностью сухим. В противном случае следующий этап обработки может не дать нужного результата.
На рынке есть химия, которую якобы можно наносить на влажную поверхность, но чаще всего это миф или маркетинговая уловка. Занимающиеся детейлингом профессионалы смогли назвать нам всего лишь один такой продукт японского производства.
После сушки в ход идет специальный обезжириватель. Он удаляет маслянистую пленку, открывая доступ к каждой трещинке и царапине. Только тогда любой последующий состав будет действовать правильно, дав максимальный эффект и защиту. В противном случае покрытие просто «не ляжет» и достаточно быстро смоется, а то и вовсе пойдет лохмами, и тогда придется делать весь детейлинг сначала. Очень важно не использовать чрезмерно агрессивный химикат, так как по незнанию можно навредить некоторым частям автомобиля, например пластику.
Обезжириватели выпускают многие компании, включая российские. Цены — от 50 рублей, но тут лучше не скупиться и выбирать из средней ценовой категории. Продукция ценой в 200–300 рублей даст нужный результат. Хорошие обезжириватели выпускают Leraton, Smart Open, Astrohim и другие.
При использовании нескольких химикатов, предпочтение лучше отдавать продуктам одной компании. Производитель выстраивает свою линейку по определенной технологии и химической совместимости, поэтому составы будут гармонично дополнять друг друга. Такой детейлинг-набор может получиться дороже, но и результат будет хорошим. Важный момент. При работе с обезжиривателем лучше всего наносить его на микрофибру, а ею уже протирать автомобиль. Можно, конечно, и сразу на кузов, но потом раствор придется тщательно удалять из различных полостей, куда он неминуемо попадет. С микрофиброй получается намного лучше и ровнее. Усилия прилагать не стоит, обезжириватель справится с задачей и без втирания. В этом случае применение силы только навредит.
Нанесение воска
Просушив машину буквально несколько минут, можно наносить твердый воск. Если вы решили делать детейлинг самостоятельно, правильнее будет выбрать продукцию из любительской линейки. К примеру, марка Farecla выпускает твердый состав с минимальным добавлением натуральных веществ, вроде пальмового воска «Карнауба». В принципе, можно использовать и натуральный материал, с той лишь разницей, что полимерный дольше продержится и в разы легче наносится.
Кроме того, полимеры обеспечивают высокую гидрофобность, отличную адгезию к лакокрасочному покрытию и дают хороший блеск. Самое главное, этот материал не требует какой-то профессиональной подготовки и инструментов. С вощением справится любой, даже совершенно неопытный в детейлинге автовладелец. Все, что понадобится — аппликатор, который обычно идет в комплекте с товаром, специальная тряпка для полировки и достаточное количество терпения, чтобы делать все по технологии.
Поскольку материал не жидкий, а относительно твердый, то специальные инструменты и навыки не потребуются. В этом кроется большое преимущество системы: неспециалист легко может использовать средство и, даже если будет делать ошибки, не навредит автомобилю. Все последствия неудачного детейлинга можно легко исправить. Стоимость одной банки состава невелика. В среднем 2500 рублей. Ее хватит на несколько десятков обработок, главное — правильно ее хранить.
Технология предельно проста: покрытие наносится на автомобиль тонким слоем с помощью спонжа или апликатора. Можно нанести его на одну деталь и подождать до подсыхания, либо нанести последовательно на весь кузов, а потом располировывать, начиная с первой детали.
Еще один момент, который необходимо учитывать, — это температура. Машина не должна быть перегрета, то есть делать детейлинг на солнцепеке не стоит. Лучше выбрать тень или гараж. Оптимальная температура машины — 20-23 градуса. Даже если делать все правильно, на перегретом кузове покрытие может пойти пятнами, и вы не сможете его располировать. Уточним, что не стоит обрабатывать таким покрытием стекла, надеясь добиться гидрофобного эффекта. Долго оно не продержится. Так что лучше делать это специальными материалами для стекол. С другой стороны, это и не навредит, так что случайных попаданий на зеркала и стекла при детейлинге бояться не стоит. Так как в воске нет растворителей, его можно спокойно использовать для обработки пластиковых деталей: корпусов зеркал, рейлингов, бамперов и так далее.
Дальше задача сводится к равномерному растиранию нанесенного слоя — на автомобиле не должно оставаться разводов. Изменения при правильной обработке видны почти сразу. По мере работы и схватывания состава деталь начинает блестеть, цвет становится более глубоким, а мелкие царапины исчезают. После полировки надо немного подождать, чтобы полимеры схватились. Собственно, детейлинг окончен. Заводская краска окажется под надежной защитой, в том числе и от солнечных лучей. Гидрофобные свойства воска будут отталкивать воду, а вместе с ней и грязь, так что машина будет пачкаться меньше. Реагенты на кузове тоже не задержатся и на краску не повлияют.
Мыть машину после детейлинга можно даже на мойках высокого давления. Покрытие от этого практически не страдает и держится несколько месяцев. После этого процедуру можно повторить в том же порядке. Краска также будет под защитой от воздействия агрессивных реагентов и природных веществ, способных ей навредить. На покрытие хуже ложатся грязь и пыль. А это значит, что мыть авто будет проще, что также хорошо скажется на долговечности краски и кузова в целом. Покрытие имеет гидрофобное свойство, так что вода с него будет попросту скатываться. В результате автомобиль меньше загрязняется, мыть его можно будет реже. И, конечно же, после правильно сделанного детейлинга машина будет выглядеть намного лучше.
Подробнее – на канале Kuzov Lab
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.