09 ноября 2024,
07:11
Москва

Как решать кадровый вопрос - мнения экспертов

3 сентября 2024

Как решать кадровый вопрос - мнения экспертов

Вопрос привлечения и удержания кадров сейчас как никогда остро стоит для российских сервисов. Как оценивают эту проблемы эксперты по кадрам и какие решения  они считают наиболее эффективными -- комментируют эксперты. 
Снимок экрана 2024-09-03 в 17.00.27.png
Татьяна Мехонцева, HR-директор Sinoway Group:

Как вы оцениваете недостаток кадров в сфере сервисного обслуживания грузовых машин?  

Действительно, в сфере сервисного обслуживания грузовых машин наблюдается дефицит специалистов с опытом и техническим образованием. Отчасти это обусловлено демографической ситуацией, отчасти — нежеланием молодых людей получать образование по этому профилю. Наша кадровая политика ориентирована на удержание опытных профессионалов за счет предложения сотрудникам достойных условий труда, в частности, хорошей заработной платы и возможностей повышать квалификацию.

В борьбе с дефицитом кадров в сфере сервисного обслуживания мы одновременно работаем в двух направлениях. Мы удовлетворяем потребности опытных специалистов, для которых важно работать в хороших бытовых условиях, в слаженном коллективе, на безопасной сервисной станции, оснащенной исправным оборудованием, новым инструментом и необходимыми средствами индивидуальной защиты. Также мы сделали упор на наставничество, что позволяет принимать на работу кандидатов без опыта и обучать их в процессе.

По каким специальностям в таких СТО наблюдается наибольший дефицит?
В наибольшем дефиците электродиагносты, агрегатчики и мотористы. Для работы по этим специальностям необходимы техническое образование и спецподготовка. К сожалению, получение образования по данным направлениям у молодежи не популярно, что и формирует дефицит таких работников на рынке труда.

По вашим оценкам, какова динамика зарплат для специалистов, занятых в сфере обслуживания и ремонта грузовых ТС?
На рынке труда идет борьба за квалифицированных специалистов, и работодатели готовы платить им зарплаты выше среднерыночных. Но по нашему опыту, дело не только в заработной плате в целом, а в принципах деятельности самих СТО. Им в первую очередь нужно работать над клиентским спросом: чем выше загрузка СТО, тем выше зарплата специалистов, тем лучше условия их труда и тем больше у них возможностей для развития. Все взаимосвязано. Клиент выбирает специализированный сервис, в котором качественный ремонт автомобилей выполняет профессиональный персонал, знающий свое дело. А квалифицированный специалист идет к тому работодателю, который предоставляет ему не только высокую заработную плату, но и безопасные, комфортные условия труда, а также возможность совершенствовать свои навыки.

Какие мероприятия помогут сервисам в решении кадровых проблем?
На наш взгляд, важна нематериальная мотивация специалистов. А именно дополнительное обучение, направленное на лучшее знание продукта, проведение конкурсов мастерства, инициированных производителем. Так, один из наших механиков отправляется на конкурс в г. Вэйфань в Китае, чтобы испытать себя в деле комплексной диагностики двигателей. Возможность участия в этих соревнованиях в будущем году мотивировала других молодых специалистов быстрее повышать свою квалификацию.

Расскажите подробнее о проектах сотрудничества с учебными заведениями в контексте подготовки молодых специалистов.
Мы сотрудничаем с техническими ВУЗами и СУЗами в регионах присутствия Sinoway Group и привлекаем на работу молодых выпускников. В этом году у нас проходили производственную практику студенты Уральского государственного лесотехнического университета. Также мы проводили экскурсию и мероприятие по профориентации для воспитанников детского центра «Отрада». Ребята познакомились с профессией механика и определись с вузом, в который думают поступать в будущем.

Кроме того, мы сотрудничаем с вузами в ходе повышения квалификации наших специалистов. Недавно они прошли обучение по программе «Диагностика электрооборудования и капитальный ремонт дизельных двигателей» в Минском государственном автомеханическом колледже им. академика М.С. Высоцкого и по программе «Диагностика электрических систем управления газовых двигателей» в Международном институте техники, технологий и управления в Набережных Челнах.

Татьяна Мехонцева, HR-директор Sinoway Group
















Елена Ермакова, директор по персоналу FNGroup

Как вы оцениваете недостаток кадров в сфере сервисного обслуживания грузовых машин?
Оценивая ситуацию на рынке труда на уровне трендов, мы видим, что наша первоочередная задача в рамках обеспечения компании квалифицированным сервисным персоналом — это формирование для механиков и сервисных инженеров комфортной развивающей среды, позволяющей «держаться за место». Речь идет о возможности хорошо зарабатывать и постоянно повышать квалификацию. Второй задачей является построение работающей системы привлечения и успешной интеграции новичков.

По каким специальностям в таких СТО наблюдается наибольший дефицит?
Мы испытываем потребность в продуктивном персонале, то есть в механиках и инженерах, которые осуществляют диагностику и ремонт техники.

По вашим оценкам, какова динамика зарплат для специалистов, занятых в сфере обслуживания и ремонта грузовых ТС?
Спрос на технически подкованных сотрудников растет. Много возможностей открывается для тех, кто готов принять существенный дополнительный риск, готов к переезду или работе по вахтовому методу. Другие сотрудники по-прежнему предпочитают классический формат работы, для них в приоритете семья, стабильность и хорошая заработная плата, дружеская поддержка коллектива. FNGroup — большая компания, которая может предложить своим сотрудникам разные форматы работы: сменный график в сервисном центре либо вахтовый метод на объекте клиента.

Какие мероприятия может реализовать импортер для того, чтобы помочь сервисам в решении кадровых проблем?
Импортер может помочь сервисным центрам, предоставляя им корректную информацию о технике, ее диагностике, ремонту, обслуживанию и правилах эксплуатации. Также, безусловно, важна гарантийная поддержка. Чем прозрачнее порядок действий в случае гарантийного ремонта техники, тем меньше непродуктивной работы проводится на местах и тем меньший штат инженеров и механиков требуется сервисному центру.

Расскажите подробнее о проектах сотрудничества с учебными заведениями в контексте подготовки молодых специалистов.
Мы нацелены на работу с учебными заведениями, готовы инвестировать в развитие молодежи, запускать проекты и создавать коллаборации с молодежными центрами и образовательными учреждениями. Будущим молодым специалистам — механикам и инженерам — важно знать, что уже во время прохождения практики мы даем возможность получить реальный опыт работы под руководством наставника (обеспечиваем получение соответствующего допуска, выдаем спецодежду и выплачиваем заработную плату). Готовы предоставлять возможность работы по  гибкому графику, что важно для тех, кто хочет совмещать  работу и обучение. У нас дружный коллектив, в котором ценится взаимная поддержка, пропагандируется спорт и развитие сотрудников, — есть все условия для создания комфортной рабочей среды.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи