11 декабря 2025,
11:12
Москва

Exeed Exlantix ET в Сибири: как гибрид на двух моторах справляется с морозами

11 декабря 2025

Exeed Exlantix ET в Сибири: как гибрид на двух моторах справляется с морозами

Китайские гибриды активно выходят на российский рынок, но многих автовладельцев волнует вопрос: насколько они адаптированы к суровым условиям, особенно в сибирских регионах? Недавно в Тюмени протестировали относительную новинку рынка — кроссовер Exeed Exlantix ET (появился в России год назад). Главный фокус был на том, насколько гибридная система, климатическое оборудование и конструкция готовы к эксплуатации в мороз.

Конструкция и характеристики

Exlantix ET — последовательный гибрид (PHEV) с суммарной мощностью 469 л.с. Он оснащен двумя электромоторами (на каждой оси) и 1.5-литровым бензиновым двигателем, который в дальних поездках работает как генератор для подзарядки батареи. Это позволяет совмещать пробег до 180 км на чистой электротяге в городе с общим запасом хода до 1180 км.

Автомобиль получил пневматическую подвеску с регулируемым клиренсом от 150 до 227 мм. По заверениям дилеров, осушитель в пневмосистеме должен предотвращать обледенение.

Особенности для зимней эксплуатации

Одно из ключевых требований к автомобилю в Сибири — способность комфортно запускаться и прогреваться в мороз. В Exlantix ET реализована система предварительного климат-контроля, управляемая через мобильное приложение. Она может дистанционно прогреть салон, сиденья, руль, а также довести до рабочей температуры бензиновый двигатель и тяговую батарею.

Для защиты батареи на морозе используется интеллектуальная система управления, которая регулирует мощность заряда. Особое внимание было уделено выдвижным дверным ручкам — элементу, который у других марок нередко замерзает. Пластиковые ручки с механизмом в ET выдерживают усилие до 13 кг и справляются с обледенением.

IMG_20251113_104016.jpg

Эксплуатация в городе и на бездорожье

В городском режиме кроссовер демонстрирует тихий ход и резкий разгон с места благодаря моментальному крутящему моменту электромоторов. Полный привод, реализованный без механических связей между осями, и регулируемая подвеска позволяют адаптироваться к разному качеству дорожного покрытия. На грунтовой дороге с неровностями или в колеях можно поднять авто и увеличить клиренс до 227 мм. В Тюмени гибрид опробовали на кочках – показал себя неплохо.

Цена и гарантия

На момент тест-драйва цена на Exeed Exlantix ET начиналась от 6 730 000 рублей. Производитель предоставляет расширенную гарантию на 8 лет или 200 000 км, что может быть весомым аргументом при выборе автомобиля.

Вот что больше всего впечатлило (а что не очень) журналиста «Вслух.ру», который проводил тест:

  • разгон до «сотни» за 4,8 секунды — тело вжимает в кресло, и машина сразу следует за педалью газа;
  • средний расход хоть и не 6,7 литра, как в паспорте, но уверенно держится в районе 8 литров. Для автомобиля с мощностью в 469 л.с. и массой под 2,5 тонны — это достойный результат;
  • кресла водителя и пассажиров с встроенным восьмирежимным массажем, что в дальней дороге – особое удовольствие;
  • рычажок управления авто (коробки здесь нет) находится на руле. Вниз – режим «драйв», вверх – задний ход, кнопочка сбоку – «паркинг». Привыкаешь «на раз»;
  • механических кнопок в салоне не найти, только сенсор, что, конечно, раздражает. Поиск нужной функции может отвлекать от дороги.

IMG_20251113_104942.jpg

Отзыв покупателя из Ноябрьска:

- Утром не нужно заводить и греть машину вручную. Управляется через приложение в телефоне. Нажал кнопку – и к моему приходу в салоне уже тепло. Есть отопитель, который может предварительно прогреть салон, батарею и ДВС за счет большого контура охлаждения антифризом. Для нашей зимы – просто кайф.

Вывод

Exeed Exlantix ET позиционируется как технологичный гибрид, адаптированный для сложных климатических условий. Технические решения вроде системы предпускового подогрева и управления температурой батареи уже опробованы покупателями и пока вызывают только положительные эмоции. В идеале для объективной оценки надо подождать хотя бы еще пару зим.

Для жителя Сибири, который рассматривает современный гибрид, этот кроссовер может стать одним из вариантов, однако его окончательная проверка на прочность — в первую очередь, надежность электроники и гибридной системы в сильные морозы — остается делом будущих зимних сезонов.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи