пространство
профессионалов
авторемонта

PDR технология ремонта. Беспокрасочное удаление вмятин

30 апреля 2015, Роман АКОЛЬЗИН

В весенние месяцы автовладельцы приводят в порядок свои машины и нередко под слоем грязи обнаруживают невидимые ранее повреждения. Желание поскорее выправить вмятины заставляет их включать эти ремонтные работы в сезонное ТО. Однако в кризис далеко не каждый сервис может порадовать потенциальных клиентов выгодным предложением. Компания AV-Masters предлагает рынку технологию беспокрасочного удаления вмятин, которая позволяет существенно сократить издержки любого СТО на кузовной ремонт, а значит, и установить привлекательные тарифы для автолюбителей.

Беспокрасочное удаление вмятин
Технология PDR (Paintless Dent Repair) становится все популярнее. Не только независимые СТО, но и дилеры со всей России в условиях кризиса не гнушаются предлагать эту услугу. Одни обучают этому своих сотрудников, другие нанимают сторонние мобильные группы. Эффективность метода беспокрасочного удаления вмятин оценили даже страховые компании. В 2013 году компания «Ингосстрах» сама предложила долгосрочное сотрудничество компании AV-Masters.

Александр Станковский
«В то время в Москве прошел сильный град, который повредил множество застрахованных по КАСКО автомобилей. Из-за такой нелепости массу новеньких машин пришлось перекрашивать практически полностью, у некоторых автомобилей менялась крыша, и были заменены все горизонтальные детали. Помимо того, что ремонт обошелся дорого, совершенно непонятно, что делать автовладельцам через пару лет при продаже своего автомобиля. Кто поверит, что машина была побита градом, а не лежала на крыше в кювете», – рассказывает Александр Станковский, технический специалист компании AV-Masters.

Компания AV-MASTERS предлагает иной способ борьбы с градовыми вмятинами. Он менее затратный и более эффективный, на автомобиле сохраняется родная (заводская) краска, а время ремонта градовых повреждений сокращается до 1-3 дней.

Технология беспокрасочного удаления вмятин (PDR) – это эффективный способ работы с любыми повреждениями на кузове автомобиля, в том случае если лакокрасочное покрытие не повреждено. Услуга особенно успешно реализуется в центрах локального ремонта и локальной покраски.

На примере Volkswagen Passat CC мы покажем, насколько чисто и быстро можно удалить вмятину с помощью технологии удаления вмятин без покраски и инструмента AV-Tool.

Сначала необходимо произвести оценку и осмотр автомобиля, а также классифицировать тип вмятины:
  • Самый простой тип повреждения – пологие вмятины без повреждения ЛКП.
  • Острые вмятины случаются от соприкосновения с острым предметом. В центре такого повреждения в 40% случаев встречается скол.
  • Продольные вмятины (рубцы) означают, что произошел удар по касательной, падение шлагбаума или другого предмета.
  • Сложный тип повреждения встречается на ребре, поскольку оно отвечает за жесткость детали. Грань сложно сломать, и если она повреждена, это означает, что удар был сильным.
  • Объемные вмятины могут располагаться по всей плоскости и иметь все вышеперечисленные повреждения.
Никита Бирюков
Теперь определяется материал, из которого сделана деталь. Это может быть сталь или алюминиевые сплавы. Стали у производителей бы­вают разные: тонкие, толстые, пластичные и менее пластичные. Алюминий выправлять сложнее, поэтому цена за работу с ним выше. Нужно также оценить состояние ЛКП и определить, не ремонтировалось ли оно раньше. Если поверхность красилась не в заводских условиях, то может произойти растрескивание или отрыв краски. Мастер предупреждает клиента о возможных рисках и, получив согласие на ремонт, приступает к оценке доступа.

Производится наружный и внутренний осмотр автомобиля. Это необходимо для оценки времени, которое потребуется на ремонт. Обычно небольшие локальные повреждения устра­няются за пару-тройку часов, однако обширные повреждения, например вмятины на крыше, могут занять и пару дней.

В нашем случае – гибридная вмятина острого типа с продолговатой формой на стальном капоте Volkswagen Passat CC. На это повреждение специалисты AV-Masters потратят около 2-х часов, по стоимости работа оценивается в 4 000 рублей.

Технология PDR
Автомобиль обязательно моется и высуши­вается, после чего следует подобрать инструмент. Задача по устранению плавных и объемных вмятин лежит на клеевой системе, но при глубоких рубцах используются крючки. Наша вмятина гибридная, поэтому для ускорения процесса специалист подготовил одновременно обе системы. Клеевой системой будет выполнен рывок, который поднимет большую часть поверхности, а довести поверхность до прежнего состояния помогут крючки.

PDR технология ремонта вмятин без покраски
Теперь деталь разбирается, снимаются клипсы обшивки, защитные чехлы. Стоит учитывать, что выправления однотипных повреждений на различных деталях неравноценны по трудоемкости. В случае с крышей придется совершать демонтаж потолка, если невозможно будет осуществить ремонт клеевой системой. Чтобы добраться до повреждения, необходим рычаг давления с индивидуальным изгибом. Поэтому перед началом работ лучше заготовить оптимальный комплект из нескольких крючков. Делается это для того, чтобы мастеру было удобно работать в сложных и труднодоступных местах.

Технология беспокрасочного удаления вмятин
Например, на дверной панели вмятина может располагаться как в верхней, так и в средней или нижней частях. Поэтому специалисту потребуется несколько крючков разной длины и формы, которые работают на скручивание. Также стоит запастись крючками силового типа, подвешивающимися за специальные кольца. Они могут пригодиться в том случае, если поблизости нет усилителя для упора. Вмятины встречаются и в местах, где проходит верхний усилитель, соответственно нужна пара крючков с верхним обратным загибом. А в середине двери применяются тонкие «китовые хвосты», которые пройдут между внешним листом и усилителем. А если проводить силовую работу, то прибавится еще один крючок.


По словам Александра Станковского, маляру сложно с точностью определить, насколько правильно он вывел поверхность. 

Обычно специа­лист делает это на глаз или на ощупь. Плавные же дефекты попросту незаметны. В случае с технологией PDR используется специальная галогенная лампа, под светом которой отлично видны все недоработки.

Технология основы­вается на преломлении света и тени: чтобы увидеть повреждения, необходимо специальным образом выставить свет.

При работе с повреждением мастер исполь­зует специальные методики подъема вмятины. Вмятина поднимается, и пропорционально опускается лампа. В нижнем положении источника света, установленного по плоскости так, чтобы лучи стелились по поверхности, можно увидеть места, которые приподнялись выше «горизонта». Эти верхние точки удаляются пробойником с молотком.

Для финишной проверки поверхности специа­лист использует темную полосу на лампе, которая отражаясь от ремонтируемой зоны, искажается в недоработанных местах. Отражение полосы не должно искажаться и преломляться.



В конце деталь собирается и при необходимости полируется.

Клеевая система подходит для выправления плавного пологого повреждения. Разбирать ничего не надо. Проще установить грибок, разогреть пистолет, вставить клеевой стержень, нанести клей на клипсу.

Она устанавливается точно на вмятину, после чего металл можно выравнивать при помощи минилифтера. До идеального состояния поверхность доводится пробойником с молотком.


Зачастую в классическом ремонте многие кузовные повреждения неисправимы, деталь нужно срезать и заменять. Если вмятину можно поправить, то после снятия краски к ней придется споттером приварить крепление. Окончательно геометрия выравнивается шпатлевкой, но в случае неправильного нанесения или некачественного состава со временем она просядет. Шпатлевку надо вышлифовать, после поэтапно нанести грунт, базу, лак, соблюдая межслойную сушку. А в конце существует угроза несовпадения цвета и масса прочих недочетов, влекущих перекраску. Дорогостоящие алюминиевые элементы кузова вообще неремонтопригодные в условиях традиционного кузовного цеха, этот сплав сложно вывести, он лопается и искривляется.

В случае с PDR технологией, все эти минусы отсутствуют, более того, приятно удивляет скорость и чистота ремонта. Справедливости ради, стоит отметить, что, конечно же, технология не может заменить весь спектр кузовного ремонта, порой встречаются такие повреждения, которые вытягиваются лишь на стапеле. Однако 80% работ по кузову успешно выполняются с помощью технологии PDR и инструмента AV-Tool.

Ценник даже мелкого классического кузовного ремонта сильно зависит от стоимости импортных материалов. Технология Paintless Dent Repair позволяет избавиться от дорогостоящих расходников. В среднем комплект инструмента вместе с обучением и подготовкой специалиста сервиса в школе AV-Masters стоит около 120 000 рублей.

PDR существенно сокращает время нахождения автомобиля в сервисе. Да, цена работ ниже, но проходимость увеличивается в несколько раз. Более того, нет простоя не только площадей, но и специалистов. Из свободных жестянщиков автосервис может создать мобильную группу, которая будет заниматься ремонтом на удалении, обслуживать партнерские СТО и автосалоны. Инструмент позволяет проводить работу в любых условиях: в боксе или под открытым небом. Даже если нет доступа к свету, оборудование запитывается от прикуривателя или от аккумулятора автомобиля.  

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи