пространство
профессионалов
авторемонта

Описание и виды абразивов

12 мая 2015, Роман АКОЛЬЗИН

В сложное время потребитель остро нуждается в бюджетных предложениях, однако зачастую он опасается переходить на более дешевые аналоги знакомой продукции. Дело в том, что профессионал не доверяется рекламе, а проверять чью-то продукцию в своей работе и рисковать имиджем станет далеко не каждый. Редакция журнала «КУЗОВ» имеет такую возможность. Совместно с нашими экспертами мы провели тестирование бюджетных моделей абразивных кругов с целью понять, стоит ли переходить на бюджетные линейки, чтобы сократить издержки на расходные материалы.

Виды абразивов
Исследование проходило на базе лабораторий Учебного центра автомобилестроения, занимающегося подготовкой специалистов для ведущих предприятий автомобильной промышленности Калужской области, таких как ООО «Фольксваген Груп Рус» и ООО «ПСМА Рус».

Перед этим тестированием не стояла задача по выявлению однозначного лидера. Профессионалы привыкли доверять четкой и выверенной информации, но ее критически не хватает. Именно поэтому основная цель, которую преследует редакция – это предоставить рынку прозрачность выбора того или иного продукта, используя сугубо фактическую доказательную базу.

Вопрос целесообразности принятия решений по выбору материала каждый руководить СТО оставляет на свое усмотрение. Но наши данные могут помочь при рассмотрении следую­щих вопросов. Не опасно ли применение бюджетных серий абразивов в цепочке кузовного ремонта? Каким образом смена абразивов может повлиять на производительность? Снизится ли стоимость нормочаса после перехода на дешевый аналог?

В тестировании присутствовали и европейские, и азиатские производители, продукция которых реализуется сегодня на российском рынке. Для эксперимента мы взяли продукты компаний 3M, sia Abrasives, HANKO, Sunmight, Norton и INDASA. 3М «золотой серии» может быть неким «нулевым меридианом» нашего теста, своеобразным эталоном, на результат работы которого ориентируется большинство потребителей.

Владимир ИвановНаблюдателями теста стали представители СМИ и несколько независимых технических экспертов. Провести исследование нам помог приглашенный специалист по ремонтной окраске Владимир Иванов.

Первый тест демонстрирует результативность абразивных кругов градации P80: Norton А275, Sunmight Gold, Hanko DS341 Green Film, INDASA Rhynogrip Redline, 3М 225P, sia Flex. В данном случае экспертов интересовал объем снятого материала за определенное количество времени.

Предварительно на тестовую металлическую пластину с обязательным соблюдением всех технологических требований производителя была послойно нанесена и высушена универсальная жидкая шпатлевка KITT. Этот продукт ценится в среде маляров за свои свойства легко заделывать трещины, небольшие отверстия и места, поврежденные коррозией. Шпатлевка работает на любых типах металлов и равномерно затвердевает. Изначальный вес пластины составил 4 836 грамм.

С помощью шлифовальной пневматической машинки Festool 5, подключенной к компрессору Atlas Copco, специалист начал тестировать абразивы. Каждый круг работал три раза по 2 минуты. После каждой ступени теста вес пластины замерялся на специальных высокоточных весах. Все абразивы отработали в идентичных условиях на одной поверхности. Таким образом, мы исключаем возможность допущения неточности в первичных показаниях из-за неравномерного разогрева поверхности, недосушенных слоев шпатлевки на поверхности тестовой пластины или из-за усталости специалиста.

Марка абразивных кругов
Второй тест определил производительность и живучесть абразивов самой популярной средней градации P320. В испытании приняли участие абразивы Norton А275, Sunmight Gold, Hanko DS341 Green Film, INDASA Rhynogrip Redline, 3М 225P, sia Flex.

Цель этого исследования – узнать, какую площадь эффективно очистит каждый круг за 5 минут времени. Тест проводился на капоте автомобиля Volkswagen Polo, который был предварительно обработан грунтом Sherwin-Williams 511. Задача специалиста – снять материал до черной подложки пневматической шлифовальной машинкой Festool 3.

Производители абразивных кругов
Типы абразивных кругов
Тест подтвердил возможность применения бюджетных абразивных материалов в технологии кузовного ремонта. Исследование жестких и средних градаций наглядно показало сопоставимую производительность абразива при съеме материала. Однако в нашей статье вопрос качества обработанной поверхности, глубина риски, ее равномерность, стойкость и живучесть абразива остаются за скобками. Каждый потребитель может подобрать продукт, который ему подойдет.

Учебный центр автомобилестроения, расположенный в Калуге, функционирует в Государственной региональной системе образования и является крупнейшим в России. Основными направлениями деятельности Учебного центра являются подготовка специа­листов для предприятий различных отраслей промышленности, организация практического обучения студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, проведение тематических встреч, конференций, семинаров, а также профориентационная работа с учащимися старших классов общеобразовательных школ. В течение первых 5 лет работы в центре прошли обучение более 7 000 человек. Общая площадь центра составляет 11 000 м2. В нем работают 40 сотрудников. Единовременно в 33 мастерских и 12 теоретических кабинетах центра могут обучаться до 500 человек.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи