17 августа 2022,
16:08
Москва

Гарантия на окраску — кто даст больше?

16 декабря 2021, Андрей Трой

Гарантия на окраску — кто даст больше?

Покраска автомобиля является очень трудоемким и сложным видом работ на СТО. Качество работы напрямую зависит от используемых материалов и квалификации исполнителей. Однако клиент всегда хочет получить гарантию качества. Обычно сервисные центры дают гарантию на полгода-год. Но может гарантия на окрасочные работы быть больше? Есть ли бренды, готовые предложить более длительные гарантийные сроки?

Начнем с того, что такое гарантия на ремонт автомобилей и какими правилами она регулируется? Закон устанавливает минимальный гарантийный срок 6 месяцев, на основании пункта 3.4 Руководящего документа РД 37.009.026-92 «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора)» (утв. приказом по Департаменту автомобильной промышленности Минпрома РФ от 1 ноября 1992 г. № 43). То есть по закону гарантия на покраску не может быть меньше полугода. Некоторые сервисы на свой страх и риск расширяют ее до года, но это чаще всего связано с желанием привлечь больше клиентов, а там как масть ляжет.

Могут ли в период гарантийного срока проявиться какие-то недостатки? Да, могут. И не всегда в этом есть вина мастера. Дело в том, что работа проводится разнообразным набором материалов. Растворитель может быть одной фирмы, грунт – другой, а краска вообще третьей. 

Могут ли в период гарантийного срока проявиться какие-то недостатки? Да, могут. И далеко не всегда в этом есть вина мастера. Дело в том, что работа проводится весьма разнообразным набором материалов. Растворитель может быть одной фирмы, грунт — другой, а краска — вообще третьей. Частенько бывает так, что краска используется качественная, а растворитель — самый дешевый. Логика ремонтника проста: растворитель — он и в Африке ацетон, зачем платить больше? Но как два химиката с разных сторон ценовой и технологических шкал будут взаимодействовать между собой — никто не знает, да и не думает об этом. Главное, чтобы разбадяжилось нормально, а там покрасим и забудем.

Совсем другое дело, когда все компоненты выпускаются одним и тем же производителем. Тут можно быть уверенным в том, что все компоненты провзаимодействуют между собой так, как надо. Правда, за такие комплексные системы приходится дорого платить, и на это готов не всякий сервис. Однако сейчас уже можно говорить о том, что производители высокого уровня готовы предложить гарантию сроком более одного года, что дает уверенность и СТО, и клиенту.

Одним из первых такую гарантию рискнула предложить компания «Европроект Групп» с брендом R-M. Причем сразу замахнулась на 10-летнюю гарантию, а это по нынешним временам почти пожизненный срок службы автомобиля. Пилотный проект запустили на базе компании AutoCorso в Москве. По словам ее генерального директора Андрея Кирпичева, нельзя просто так взять и сказать, теперь-то мы 10 лет качества гарантируем. «Сначала компания проходит аудит от поставщика материалов и оборудования, затем все работники по лакокраске пройдут курс обучения, получат сертификат, компания получит оборудование, с помощью которого будет производиться колеровка и окраска. И только после завершения этого цикла компания сможет заявить о десятилетней гарантии. И проводить ремонт обязательно строго по технологии R-M», — подчеркивает Андрей Кирпичев.

Сама гарантия распространяется на все поверхности, восстановленные в сервисе. Если проявилось разрушение связующей смолы, выход на поверхность цветовых пигментов (мелование), потеря блеска из-за помутнения, отслоение краски или лака, вздутия, пузыри и прочие подобные дефекты — это повод для гарантийного ремонта, который сервис проведет после изучения проблемы. В этом случае R-M, а точнее «Европроект Групп», полностью компенсирует все затраты, в том числе и на человеко-часы, а не только на материалы. Более того, если появилась рекламация, то компания, изучив прецедент, переобучит мастера, чтобы он более не допускал подобных ошибок. По словам руководителя отдела ЛКМ компании «Европроект Групп» Антона Притычкина, в 99 % случаев проблемы возникают из-за ошибки человека. «За мою практику были единичные случаи, когда были проблемы с материалами, в остальных были ошибки в работе, отклонения от технологического процесса — в общем, человеческий фактор. Естественно, в этом случае человека надо переподготовить, чтобы он более не допускал ошибок», — отметил Антон. Естественно, гарантия не распространяется на сколы, царапины, применение некачественной автохимии, на повреждения из-за кислотных дождей и прочих подобных воздействий.

Гарантию на ремонтные работы сроком более чем полгода предоставляет российское представительство концерна BASF на систему Glasurit. Официальных комментариев от представителей ООО «БАСФ Восток» получить не удалось. На сайте окрасочной системы Glasurit указана возможность пожизненной гарантии на индивидуальных условиях (с предварительным аудитом и обучением). В неофициальных беседах с сотрудниками концерна удалось узнать, что компания в России предлагает только полуторагодовую гарантию, но в Европе действительно применяется пожизненная система. Кстати, бренды R-M и Glasurit принадлежат концерну BASF. Специалисты утверждают, что при соблюдении технологии гарантийные случаи составляют доли процента от объема проведенных работ.

Еще одним крупным игроком на рынке систем окраски и цветоподбора является компания «Интерколор». В ее портфеле два бренда: Spies Hecker и Profi.Line. К сожалению, на запрос редакции о сроках и условиях гарантии компания ответ не предоставила. На сайте «Интерколора» информации найти тоже не удалось.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи