пространство
профессионалов
авторемонта

Тест Nax Admila ALPHA от "КУЗОВ"

11 октября 2013, Роман АКОЛЬЗИН

Система цветоподбора от Nippon Paint

Компания «Бизнес Кар Рефиниш» выводит на отечественный рынок новую систему цветоподбора от Nippon Paint - Nax Admila ALPHA. По утверждениям представителей компании, данный продукт должен превосходить предшественника, Nax Admila E3, по ряду качеств: скорости нанесения, экономичности и укрывистости. В самое ближайшее время мы протестируем и новую систему, а пока, дабы было с чем сравнивать, мы решили еще раз вернуться к проверенной временем системе Nax Admila E3 и зафиксировать основные показатели.

Корреспонденты журнала «Кузов» посетили учебный центр компании, находящийся на территории автосалона «Тойота Центр Каширский». Группа экспертов совместно с журналистами проверили основные замеры параметров системы.

Николай БычковПервоначально в системе лакокрасочных материалов Nax Admila E3 отмечался некоторой дефицит «неазиатских» рецептур, поскольку она была «заточена» под базу японских автомобилей. Сейчас ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону - разработчики предлагают обновленную базу для европейских, корейских, китайских и американских моделей. Специалисты Nippon Paint постарались обеспечить практически стопроцентное совпадение всех цветов и оттенков, этому в немалой степени способствует тот факт, что на каждую карточку из веера цветоподбора наносится реальная ремонтная, а не типографская краска.

По словам Николая Бычкова, заместителя директора «Бизнес Кар Рефиниш», разработками рецептуры занимаются не только японские специалисты. В московской лаборатории при учебном центре Nippon Paint колористы работают над сложными цветами новых автомобилей, которых пока нет в японской базе. После проведенных исследований, разработанная рецептура и образцы отсылаются в Японию, где новые рецепты оперативно вносятся в компьютерную базу данных Web-Vif.

Алексей ПоливцевСегодня в состав лаборатории цветоподбора Nippon Paint Nax Admila E3 входит более 150 наименований. Среди них 17 ксираликов – синтетических перламутров. В гамме пигментов есть специальные цветные металлики и переразбавленные пасты для точной доколеровки. Благодаря мелкой дисперсии пигментов, базовое покрытие Nax Admila E3 обладает повышенной укрывающей способностью и наносится в 1,5-2 слоя

Сегодня жесткое европейское законодательство полностью запрещает использование сольвентной базы на территории Европы, поскольку в состав краски входят органические летучие составляющие, которые негативно воздействует на окружающую среду. На японских автозаводах при окраске кузовов все чаще применяют водорастворимую краску, однако в ремонтном секторе водяная основа занимает примерно 30-40% рынка, в то время как сольвентная база – более половины. В тоже время, в последнем поколении традиционных сольвентных эмалей, высоколетучие составляющие сведены к минимуму и работа по их дальнейшему снижению продолжается. Тому пример - Nax Admila E3 и ее логическое продолжение, еще более экологичная Nax Admila ALPHA.

Залог успеха классической сольвентной базы системы Nax Admila E3 – это высокотехнологичные растворители STABI. Объем разбавителя в готовой смеси благодаря STABI был снижен более чем в два раза: чтобы получить необходимый цвет, в пигментированную краску необходимо добавить лишь 30-40% такого растворителя. В стандартной системе разбавителя добавляется до 80%.

Применение STABI позволило повысить укрывающую способность базовой эмали. Во-вторых, сократилось время нанесения, время, необходимое для сушки, - заверил Николай Бычков.

Если говорить «о воде», то российское законодательство пока не вводит жестких европейских экологических норм. Этот фактор обеспечивает не только присутствие системы Nax Admila E3 в автосервисах А-класса, но также ее проникновение в сегмент В. Очевидно, что применение водорастворимых красок в условиях нашего климата может происходить лишь в современно укомплектованных цехах кузовного ремонта. «Мы, конечно, продаем «воду», но наличие этого типа красок на наших складах носит скорее имиджевый характер, нежели экономический. Мы находимся в высшем сегменте ЛКМ, поэтому должны удовлетворять все требования клиентов», - заявил Бычков.

8.jpg«При покраске водоразбавимыми эмалями нужен повышенный воздухообмен в ОСК и определенная влажность (не выше 70-75%). Если эти условия не соблюдены, краска либо вовсе не высохнет, либо поменяет цвет относительно заданного. Например, в краске типа металлик после нанесения зерно должно сориентироваться определенным образом, согласно точному временному графику иначе зерно ляжет на дно и эмаль потемнеет, в сольвентной же системе все гораздо проще и привычнее для маляра.- рассказал Ярослав Глотов, менеджер по работе с регионами.

В качестве панелей для тестирования ЛКМ-системы в нашем случае используются традиционная дверная панель от жигулевской «классики».

В систему Nippon Paint Nax Admila E3 входят все материалы, необходимые для профессиональной окраски. Однако, в данном случае мы ограничимся демонстрацией базы и лаков.

3.jpg

Первый тест проходил на серебристой краске Toyota 1F7.

Кажется, что при таких минимальных размерах колеровка представляется длительным и трудоемким процессом, однако на деле все сводится лишь к минутной задержке. Специальные весы nax SYNERGY SCALE позволяют отмерять необходимый пигмент в точности до одной сотой грамма. Через рабочую панель весов вводится необходимое количество краски. Встроенный сканер, который считывает QR-код нужного цвета с карточки цветоподбора. После этой идентификации весы выводят на экран рецепт, согласно которому будет «собираться» краска. Колористу остается лишь отмерять пигменты согласно заданным пропорциям, следя за заполняемой шкалой на экране. В случае ошибки (перелива), умный прибор предлагает пересчитать рецепт.

Перед началом работы специалисты взвешивают краскопульт ANEST IWATA W-400 вместе с краской Toyota 1F7. На весах высвечивается 730,5 грамм. 

4.jpg

Алексей Поливцев, ведущий специалист-технолог «Бизнес Кар Рефиниш», проводивший тестовое напыление, отметил, что при работе с эмалями Nippon Paint желательно пользоваться лучшими краскопультами японских производителей, поскольку японские краскопульты лучше адаптированы под работу с красками низкой вязкости и обеспечивают высокую атомизацию при нанесении.

После подготовки загрунтованные панели обеспыливаются и обезжириваются.

5.jpg

Теперь можно наносить первый слой краски. Температура в окрасочной камере около 17 градусов. На краскопульте Anest Iwata W-400 установлена дюза 1.4мм, рекомендованное рабочее давление 1,8-2,2 Атм.

9.jpg

После нанесения первого слоя, для ускорения сушки, поверхность обдувается сжатым воздухом. Если в других лакокрасочных системах этот прием категорически запрещается или как минимум не приветствуется, то в данном случае производитель рекомендует такой прием. Но, следует оговориться, при условии, чтобы наносимые слои не были чересчур толстыми .

10.jpg

Первый шаг был выполнен ровно за две минуты. Загрунтованная поверхность детали перестала просвечиваться через полтора слоя краски.

Взвесив пистолет, специалисты зафиксировали показания – 656,7 грамма. Таким образом, на одну деталь было потрачено лишь 73,8 грамма серебристой краски Toyota 1F7.

11.jpg

Второй тест на зеленом металлике Toyota 6U3 длился 2 минуты 9 секунд. В начале исследования краскопульт весил 760,2 грамма, а после - 692,8 грамма. Расход составил 67, 4 грамма.

После нанесения последнего слоя базы, уже через 5 минут на детали можно класть лак. Если бы мы красили в индустриальном масштабе одновременно по 5-6 деталей, то, закончив окрашивать последнюю деталь, можно было бы сразу перейти к нанесению лака на первую дверь.

Задаем пропорции для лака. 781, 3 грамма вес заправленного пистолета. Пропорции такие: лак - 100, отвердитель - 33, разбавитель - 10. Напомним, что речь идет о весовых частях.

Время нанесения лака на серебристую деталь составило 2 минуты 20 секунд. За это время было потрачено 99,6 грамм вещества.

На зеленую краску Toyota 6U3 лак наносили в течение 1 минуты и 30 секунд. На всю деталь хватило 87,5 грамм.

12.jpg

Процесс сушки базового покрытия занимает от 5 до 10 минут при использовании разбавителя STABI соответствующего температурному режиму. Так же, применяя принудительный обдув, можно сократить как время межслойной сушки, так и время окончательной сушки базового покрытия. В связи с этим сокращается интервал перед нанесением окончательного отделочного покрытия, то есть лака.

Лаковое покрытие наносится в 2 слоя с интервалом 5-10 минут, а поскольку рекомендуется обдув материала сжатым воздухом, то интервал сокращается до минуты и соответственно общее время окраски.

Окончательная сушка детали происходит в камере при температуре 60 градусов в течение 20 минут. Или 24 часа при 20 градусах. По окончании сушки деталь может быть смонтирована на автомобиль. Быстрый лак 80 Neo Alba Clear 8-1 позволяет сократить время полной сушки до 4х часов при 20С. В условиях сушки в камере 15мин.

Тестирование в реальных условиях продемонстрировало эффективность системы Nippon Paint Nax Admila E3 . Вскоре мы сможем оценить особенности новинки, системы Nax Admila ALPHA, презентация которой состоится в конце августа нынешнего года в рамках выставки «ИНТЕРАВТО 2013».

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи