Что же лучше? Ротор или Эксцентрик?
1 декабря 2022, Владимир Иванов
Для многих остаётся открытым вопрос о выборе полировальных машинок. Это касается и новичков в данной сфере, и опытных мастеров. Но если опытный человек знает, что ему выбрать в зависимости от задачи, и может рационально подойти к покупке нового полировального инструмента, то у новичка «разбегаются глаза» от брендов и написанных производителями различных преимуществ именно их инструмента. Так какую же машинку выбрать?
Рассмотрим два вида полировальных машинок:
- ротационная (ротор, то есть круговое движение подложки)
- эксцентриковая (орбитальная, где подложка имеет несколько осей вращения)
Для начала вспомним, что полировка – это процесс удаления слоя лакокрасочного покрытия. То есть в любом случае, какую бы машинку вы не выбрали, будет происходить механический процесс уменьшения слоя лака автомобиля (иногда бывают и удаления резинок, структурного пластика и т.д. – об ошибках мастера поговорим в следующих статьях). Для понимания следующих терминов данный процесс назовём «пилёжка», «запил».
Вернёмся к полировальным машинкам и постараемся ответить на вопросы, какая же машинка круче и агрессивнее «пилит», какая из них сделает процесс легче? Забегая вперед, отвечу, чтобы было понимание: обе.
Роторная полировальная машинка. Преимущества и недостатки:
- Производительность. Ротор будет работать, как автомат Калашникова, и будет эффективен с любыми существующими рисками (царапинами) на ЛКП.
- Есть возможность выбора подложки. Это могут быть 80 мм, 125 мм или 150 мм и 180 мм. И под каждую подложку можно использовать свой полировальник, которых представлено уже сотни различных. Данный факт делает из роторной машинки самый универсальный инструмент, ведь отполировать можно всё: от капота и до внутренних плоскостей бамперов.
- Возможность работы без нажима и на низких оборотах (600 – 1100). Лично я в своей работе никогда не кручу машинку «в шишку», а даю пасте поработать (именно абразивом). И стараюсь работать без нагрева, чтобы не возникало никаких филинговых эффектов.
К минусам можно отнести лишь одно – риск прожечь, пробить или разрушить ЛКП вследствии нагрева или плохой маскировки прилегающих деталей. Но в этом мире не зря у людей есть серое вещество в голове. Существует много курсов – например, Buffing Mentor предлагает самый понятный и практически реализуемый курс по полировке и подбору связок (машинка/паста/подложка).
Эксцентриковая полировальная машинка. Преимущества и недостатки:
- Более деликатная работа с ЛКП и – как следствие – более чистый «финиш» на выходе с отсутствием нарезок на ЛКП. С данной машинкой можно эффективно работать на многих автомобилях, есть также и пасты под работу именно с таким инструментом. Все это делает эксцентрик чуть ли не основной машинкой в арсенале полировщиков и детейлеров по всему миру.
К минусам относится вибрация, которая влияет на суставы, а также высокая температура ЛКП, которую нужно контролировать. И минус лично от меня – всенародная популярность в виду безопасности работы, за счет чего новички в деле перестали понимать суть полировки и физические процессы…
Если у вас стоит выбор, какую же полировальную машинку купить для старта, и у вас нет опыта работы, нет практического применения теоретических знаний, то ваш выбор – эксцентрик. 15 или 21 решать только вам. На практике 15, конечно, более универсальная. Со временем, когда голова начнет понимать вместе с руками то, что вы делаете, докупите роторную. Обзаведетесь кучей проставок, подложек и полировальников, начнете более быстро делать шаг запила авто, а эксцентрик останется на финиш и доводку.
С роторной машинки я бы советовал начинать работу только в том случае, если есть практический опыт работы или кто-то более опытный будет помогать и следить за вами первое время. Ведь перегревы и пробои часто встречаются именно при работе с такого типа инструментом, однако, напомню, в работе он все же намного эффективнее.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.