03 декабря 2024,
21:12
Москва

Наперекор стихиям

11 мая 2011, Александр ФИЛОНОВ

Наперекор стихиям

Весна – традиционное время для жестяных работ. И в немалой степени это обусловлено капризами погоды и коммунальных служб.
Этой зимой то и дело поступали сообщения о падении сосулек и снега с крыш даже на прохожих – так что уж говорить о припаркованных рядом машинах! При этом и страховыми случаи признают не всегда, и судиться с муниципальными властями готовы далеко не все автовладельцы. Поэтому чаще всего подобные случаи кончаются локальным ремонтом.
 

Справиться с небольшими (а в ряде случаев и с весьма обширными) повреждениями можно за короткий промежуток времени методом беспокрасочного устранения вмятин. Исключение составляют лишь случаи, когда деталь не просто деформирована, но и металл растянут, то есть восстановление исходной геометрии невозможно даже теоретически.

Михаил Щербатов,
руководитель направления беспокрасочного
удаления вмятин компании
«АвтоТОТЕММ».

Беспокрасочным метод называется потому, что после выправления геометрии с минимальным воздействием на деталь дальнейшая покраска не требуется: если лакокрасочное покрытие изначально было качественным, его целостность не нарушается. Если же связь грунта с металлом была недостаточной (или грунта и вовсе не было), произошло растрескивание, то без покрасочных работ не обойтись, однако, как правило, локальных и не требующих больших трудозатрат по подготовке поверхности.

Как этот процесс осуществляется на практике, нам продемонстрировали на примере машины, пострадавшей от падения снега с крыши, сотрудники компании «АвтоТОТЕММ»: мастер 1-го класса, тренер Антон Половинкин и руководитель направления беспокрасочного удаления вмятин Михаил Щербатов. Повреждения, причиненные автомобилю (см. фото), неспециалисту могут показаться весьма обширными и трудноустранимыми. 

К сожалению, передать тонкости процедуры не может не только журнальная статья, но даже самый подробный видеоматериал в модном ныне формате 3D: чтобы освоить этот метод ремонта, надо все пощупать собственными руками в самом буквальном смысле. Поэтому опишем процесс лишь вкратце, для общего представления.

В случае подобного обширного ремонта крыши после падения снега процедура начинается с разборки автомобиля. (В нашем случае потребовалось снять обшивку потолка.) Если непосредственного доступа к повреждению не нашлось, например поверх полых сварных деталей, в крайнем случае в незаметном месте сверлится отверстие, через которое можно ввести крючок, не нарушающее структурной целостности кузова. Иногда, например при ремонте заднего крыла, приходится снимать светотехнические приборы. Технология подразумевает минимум арматурных работ.

Антон Половинкин,
мастер 1-го класса,
тренер компании
«АвтоТОТЕММ».

Работа начинается с устранения вмятины на кромке. Хотя она и не так заметна, как промятая крыша, но проходит по ребру жесткости, значительно ограничивая подвижность остальной зоны повреждения. Чтобы у мастера был рычаг для приложения нужного усилия, используются различные аксессуары (в данном случае — зажатое между крышей и дверцей кольцо (подвес)). Дальнейшее, как говорится, дело техники. С обратной стороны специально подобранным инструментом с помощью массажа металла нужно довести изогнутую поверхность множеством нажатий до первоначального вида. Визуальный контроль проводится по отражению света люминесцентной лампы на ЛКП. Как правило, при работе в боксе используется большая лампа, укрепленная на стойке, но для работы над мелкими локальными дефектами и в полевых условиях можно применять небольшую лампу с присоской или отражатель, крепящийся прямо к кузову с помощью присоски. Если кузов оклеен декоративной или защитной пленкой, это может осложнить контроль: матовые и тек­стурированные поверхности ровного блика не дают, но зато пленка несколько демпфи­рует усилие, обеспечивая более равномер­ный нажим. 

После полного выправления вмятин настоя­щий профессионал осуществляет доводку, во время которой контроль осуществляется уже без лампы, по отражению в ЛКП, чтобы при просмотре поверхности не было ни малей­ ших изломов отражения, свидетельствую­ щего об идеальной гладкости и ровности поверхности.

Если такой эффект достигнут, проводится окончательная сборка (в данном случае уста­ новка обшивки салона и легкая полировка поверхности).

Существует и другой – клеевой – способ выправления вмятин, по технологии схожий с применением обратного молотка и точечной сварки. На вмятину наклеивается пластмассо­ вый «грибок», за который с помощью специ­ ального инструмента и вытягивается вмятина. Однако он не обеспечивает такого же точно­ го – и точечного – воздействия, а значит, не может дать всегда желаемого качества.

Помимо инструмента, имеющегося на любом арматурном участке, для беспокрасочного ремонта вмятин требуется комплект специ­альных инструментов, аксессуары к нему и оборудование.

Комплект инструментов представляет собой набор крючков разной длины. Например, ком­плект «Профессионал» состоит из 54 предме­тов, специально подобранных специалиста­ ми компании для получения максимального результата без сверления. Именно такой ком­ плект компании DENTCRAFT применяется в техцентрах компании «АвтоТОТЕММ».

Следует отметить, что на инструмент дается пожизненная гарантия. Инструмент компа­нии DENTCRAFT – один из самых дорогих на рынке, но здесь цена оправдывается качеством стали, исполнения и эргономичностью дизай­ на. Косвенным свидетельством его досто­инств можно считать и то обстоятельство, что компания, уже много лет представленная на этом рынке, не открывает новых продукто­вых линеек, продолжая вести разработки в прежнем направлении. Кстати, инструмент является самым востребованным в США, где на сегодняшний день получил максимальное распространение.

Профкомплект BEST 54
Профессиональный комплект BEST 54 включает 54 предмета. Он специально подобран специалистами
ООО «АвтоТОТЕММ» для получения максимального результата без сверления.

Дело в том, что в силу климатических осо­бенностей в США автомобили довольно часто страдают от града, и, если бы каждый подобный случай был связан с традиционным кузовным ремонтом, автомобили теряли бы товарный вид чересчур быстро, да и обходи­ лось бы это значительно дороже, в основном с заменой кузовных деталей.

Как считает Михаил Щербатов, работа эта творческая, требующая неординарных реше­ний и повседневной практики даже для профессионала. «Насколько ты чувствуешь инструмент, насколько ты можешь быстро, с меньшим количеством нажатия четко выпол­нить удаление вмятины без лишнего свер­ления, не оставляя блика на отражении – настолько ты профессионал», – отмечает он.

Именно поэтому одной из важных составляю­щих деятельности компании «АвтоТОТЕММ» является обучение этой технологии и продажа инструмента. Предусмотрено два типа курсов: шести­ и двенадцатидневный.

Учеба проводится лишь с одним выходным, чтобы максимально оптимизировать время учеников, поскольку многие приезжают из регионов. В группе не более трех человек для максимальной отдачи тренера. Стоит отме­тить, что жестянщики, арматурщики и маля­ры, как правило, осваивают технологию быс­трее, чем ученики, не имеющие опыта кузов­ного ремонта. 

Малый клеевой набор актуален для тех, у кого есть основной набор.
Подходит для устранения вмятин диаметром до 35 мм и удаления полос в местах без доступа для основного пруткового инструмента.

Но самый главный фактор – это желание стать мастером, освоить новое дело, развить свой бизнес и получить очень востре­бованную в наше время специальность. И уже с первого же дня ученики начина­ ют работать с повреждениями – сначала с «запрограммированными» тренером повреж­дениями на тренировочном стенде, а затем и с реальными – естественно, начиная с простых и постепенно переходя к сложным. При этом они получают практические навыки в определении типа вмятин, выборе правильного инструмента и правильной техники работы.

По завершении прошедшим курс выдается сертификат, удос­товеряющий их квалификацию. После обучения каждому мастеру даются рекомендации по приобретению необходимого комплекта инструментов. Комплект инструментов подбирается индивидуально, в зависимости от уровня мастера, его лич­ных пожеланий и тех перспектив разви­тия бизнеса, которые каждый ставит перед собой. 

Все необходимые в дальнейшем расходные материалы и аксессуары можно заказать в компании «АвтоТОТЕММ», на сайте есть ката­ лог инструментов, и можно отправить заявку с заказом.

Чтобы добиться настоящего профессионализ­ма, мастеру потребуется еще как минимум год самостоятельной работы, прежде чем он смо­жет «выгладить» поверхность так, что следов повреждения не заметит даже профессионал, а не только невзыскательный клиент. Однако компания «АвтоТОТЕММ» всегда готова помочь в решении возникающих проблем, для чего предусмотрена горячая линия, куда мастера, прошедшие обучение в компании «АвтоТОТЕММ», могут в любой момент обра­титься за советом или консультацией. При этом компания предлагает и дополнительные курсы для тех, кто хочет повысить свою квали­фикацию впоследствии.

Нелишне будет упомянуть, что услуга по бес­ покрасочному удалению вмятин может быть дополнительной статьей дохода не только для крупных автосервисов, но и для небольших СТО, т. к. мастеру по беспокрасочному уда­лению вмятин не требуется отдельное, специ­ально оборудованное помещение.

Но есть еще один очень важный момент и большой плюс этой технологии, который стоит обязательно отметить: возможность оказания услуги по удалению вмятин без покраски на территории клиента. Мастер может взять с собой нужный инструмент, оборудование и приехать туда, где эта услу­ га востребована, – даже в соседний регион, в котором прошел град и пострадало много автомобилей. Метод беспокрасочного удаления вмятин получает все большее признание. Если раньше дилеры вообще не рассматривали локальный ремонт и беспокрасочное удаление вмятин, то сегодня метод ремонта вмятин без покраски становится все популярнее, хотя неизменно вызывает удивление у всех клиентов. Экономия времени, денег, сохранение завод­ского лакокрасочного покрытия – плюсы и положительные эмоции, что немаловажно. «А радость клиента – это то, ради чего мы рабо­таем», – отмечают работники компании.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи