пространство
профессионалов
авторемонта

Любишь красить — люби и чистить

21 мая 2021, Алексей Приходько

Покрасочная камера — необходимый инструмент для проведения ремонтных работ, связанных с окраской кузовных деталей автомобиля. Покрасочная камера не обязательно должна быть покупной — ее можно сделать самостоятельно. Тем не менее существует ряд общих требований, которые следует соблюдать, чтобы добиться условий, обеспечивающих качество окрасочных работ. Одним из подобных требований, безусловно, является безопасность. Наличие эффективной вентиляции необходимо, чтобы сохранить здоровье специалистов, выполняющих работы по окрашиванию кузовных элементов. Однако есть еще целый ряд факторов, которые должны быть учтены при организации работы покрасочной камеры. Сегодня вместе со специалистом независимой лаборатории Kuzov Lab мы расскажем о них. Поможет нам — Андрей Кудряшов, главный тренер ООО «Европроект Групп» по ремонтной окраске автомобилей.

Андрей КУДРЯШОВ, главный тренер ООО «Европроект Групп» по ремонтной окраске автомобилей

Герметичность

Основное требование, предъявляемое к кабине, — это герметичность ее швов. В кабине не должно быть никаких щелей, сквозь которые в помещение может проникнуть воздух, а вместе с ним частицы пыли. Поэтому, если вы конструируете свою покрасочную камеру самостоятельно, прежде всего позаботьтесь именно о герметичности помещения. Конструктивно кабина может иметь самое разное исполнение. К примеру, она может быть собрана из сэндвич-панелей — подобный вариант чаще всего применяется в конструкции профессиональных покрасочных камер. Однако это необязательно. Камерой может стать обычная комната в помещении или гараж с оштукатуренными стенами. Главное требование — это герметичность.

Освещение

Один из важнейших параметров покрасочной камеры — это освещение. В идеале оно должно варьироваться в диапазоне от 800 до 1000 люксов. Если оно будет меньшим, существует риск, что маляр может пропустить тот или иной дефект. Для освещения камеры используются специальные люминесцентные лампы, которые имеют спектральный состав дневного света. Такие лампы маркируются обозначением D65. Для измерения количества люксов используется специальный прибор — люксометр. Но сегодня технологии настолько шагнули вперед, что достаточно загрузить на смартфон специальное приложение, позволяющее использовать аппарат в качестве люксометра, и получить возможность проводить замеры освещения в любой точке окрасочной камеры.

Приямок

Еще одна важная деталь покрасочной камеры — это приямок. Его задача — улучшение воздухообмена в камере. Как правило, приямок расположен ниже уровня пола. Но возможно и иное расположение. Иногда, если по каким-то причинам отсутствует возможность сделать приямок внизу, его выполняют в виде подиума. Однако такое расположение не относится к числу самых удобных. Одно из основных требований, предъявляемых к приямку, — его глубина. Оптимальная глубина приямка варьируется в пределах от 60 до 40 см. Однако некоторые производители производят камеры с приямком глубиной 30, а иногда даже 20 см. Это не совсем правильно: практика показывает, что чем больше глубина приямка, тем лучше в камере функционирует воздухообмен.

Оптимальная глубина приямка должна быть не менее 40 см

Фильтры

Лучше, если напольные фильтры в камере располагаются по всему ее периметру. Но существуют варианты компоновки, когда фильтры находятся лишь в непосредственной зоне работ. Кроме того, встречаются варианты, когда фильтры расположены лишь в центральной части камеры. Это не самое удачное решение: в местах камеры, не охваченных фильтрами, может скапливаться пыль. Через 100 часов работы — именно столько служат напольные фильтры — они подлежат замене. Потолочные фильтры служат дольше: их замену необходимо производить через каждые 1000 часов работы. Плотность фильтров варьируется от 520 до 660 грамм на см2.

Потолочные фильтры заменяются через каждые 1000 часов работы

Кроме фильтров, используемых при устройстве кабины, покрасочная камера оснащается так называемыми фильтрами агрегатной группы. Устанавливаются они на входе и выходе камеры. Это так называемые приточные фильтры (предфильтры) и вытяжные фильтры. Агрегатная группа может иметь разные варианты компоновки: она может быть тандемной, когда приток и вытяжка выполнены в едином блоке, или же иметь раздельное расположение приточного и вытяжного блоков. Плотность приточных фильтров обычно варьируется в пределах от 150 до 200 грамм на см2.

Наша агрегатная группа тандемная, приточные фильтры расположены здесь… …а вытяжные фильтры — здесь

Воздуховоды

Задача воздуховодов — подавать в камеру воздух и отводить его оттуда. Диаметр воздуховодов варьируется в пределах от 750 до 1000 мм. Классический воздуховод должен иметь не более двух изгибов, выполненных под углом 45°.

Задача выводного воздуховода, как следует из его названия, — выводить воздух из камеры на крышу помещения.

Выводные воздуховоды имеют выход на крышу помещения

Приточный воздуховод, оснащенный теплоизоляцией, позволяющей снизить количество конденсата, врезается в фасадную часть здания. Грубейшая ошибка — располагать приточный воздуховод на крыше помещения. Для климатических условий нашей средней полосы такой вариант совершенно не подходит. Установленный на крыше приточный воздуховод начинает забирать с крыши пыль, сухую листву или насекомых. Что касается протяженности воздуховодов, то она не должна превышать десяти метров — в противном случае снижается эффективность притока и вывода воздуха.

Приточный воздуховод должен быть вмонтирован в фасад здания

Режимы работы

Покрасочная камера имеет два основных режима работы — это режим окраски и режим сушки. В режиме окраски проток воздушной массы в камере должен составлять от 0,2 до 0,5 метров в секунду. Кроме того, необходимо соблюдать в камере избыточное давление от 25 до 30 мм водяного столба.

Профессиональная покрасочная камера оснащается прибором, позволяющим измерять давление воздуха в камере

Если у вас нет специального прибора для замера давления, можно воспользоваться старым дедовским способом: незапертая дверь камеры должна самостоятельно открываться подпором воздуха — в идеале, если на величину кулака.

В режиме сушки воздушный поток движется в камере по замкнутому циклу. Еще один важный параметр — время набора необходимой температуры. Желательно, чтобы на набор температуры в камере до рабочего уровня в 60 °С уходило от 8 до 10 минут.

Обслуживание камеры

Камеру необходимо регулярно обслуживать. Самый простой способ обслуживания заключается в замене напольных и потолочных фильтров. Более сложный способ обслуживания предполагает замену всех фильтров, а также обслуживание горелки и лопастей вентиляторов.

Давайте пошагово рассмотрим простой вариант обслуживания покрасочной камеры. В первую очередь нужно извлечь из ниш напольные фильтры. Это нужно сделать до того, как приступить к очистке стен. В противном случае грязь со стен попросту стечет в приямок. Поэтому снимаем напольные фильтры, извлекаем решетки и подметаем пол приямка, на котором скопилось много пыли и песка.

Снимаем решетки… …и извлекаем фильтры

Если этого не сделать, пыль и песок, поднимаясь с завихрениями воздуха, могут забить крыльчатку вентиляторов, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Тщательно собираем пыль и мусор со дна приямка

После того как эти несложные работы будут выполнены, можно приступать к очистке стен. Если камера была покрыта липким составом, его следует удалить. Лучше это делать с помощью мойки высокого давления. Сначала стены нужно размочить.

Сначала стены необходимо размочить

Пока стены отмокают, можно переходить к помывке решеток приямка. Делать это тоже лучше струей воды под давлением: так получится достаточно быстро очистить напольные решетки от пыли и прочих загрязнений.

Струей воды под давлением очищаем от пыли и грязи решетки приямка

После того как пол стал чистым, начинаем смывать со стен липкий состав. Что не удастся снять мойкой, снимаем с помощью абразива или шпателя.

Смываем липкий состав со стен Удаляем оставшиеся загрязнения с помощью абразива

Когда стены камеры станут чистыми, можно приступить к укладке напольных фильтров. Фильтры укладываем плотной частью вниз.

Эта часть фильтра должна располагаться сверху

Работу следует выполнять в перчатках, так как в составе напольного фильтра находится стекловолокно.

Теперь приступаем к нанесению липкого состава. Эту работу выполняем при помощи грунтового краскопульта с дюзой 2.

Наполняем емкость краскопульта липким составом… …и наносим его на стены камеры

Редакция «Кузова» надеется, что теперь у наших читателей осталось меньше вопросов по устройству и обслуживанию покрасочной камеры.

Подробнее об устройстве покрасочной камеры — на канале Kuzov Lab

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи