30 декабря 2024,
20:12
Москва

Одна голова хорошо, а две – лучше

29 октября 2014, Александр Шубин

Полировать без голограмм и риска перегреть лак – это ли не желанная цель для любого мастера-полировщика?! Казалось бы, современное полировальное оборудование достигло совершенства, но избавиться от этих проблем пока никому не удавалось. Сегодня компания «Тампира» выводит на российский рынок американскую двухорбитальную машинку – «двухголового дракона», который увеличит скорость и доведет качество полировки до совершенства.

Tampira
Все новое и непривычное с трудом пробивает себе дорогу в нашей стране. Мастера, десятилетиями работавшие обычными одноорбитальными машинками, зачастую недоумевают: зачем им «две головы» вместо одной, ведь качеством работы все довольны? На поверку оказывается, что в большинстве своем люди просто привыкли мириться с известными трудностями своей работы как с неизбежным злом. Перегрев лака – одна из основных проблем, с которыми сталкиваются не только начинающие, но подчас и опытные мастера. Последствия этого весьма печальны: лак «поднимается», «плывет» – в результате брак. Требуется покраска детали, большие убытки, потерянное время, недовольный клиент.

Идеальным решением этой проблемы могла бы стать технология, в принципе не поднимающая температуру лака до критических отметок. Такую технологию запатентовали конструкторы известной американской компании Cyclo в 1953 г., создавшие двухорбитальную полировальную машинку для авиационной промышленности, где она применяется при полировке авиалайнеров. Дело в том, что при современных авиационных скоростях любые неровности на фюзеляже приводят к существенным потерям топлива, и брак в полировке недопустим. При этом обработке подвергаются очень большие поверхности, а захват полируемой поверхности у двухорбитальной машинки в два раза больше, чем у обычной однорбитальной.

За счет чего же не перегревается лак? На этот вопрос нам ответил генеральный директор компании «Тампира» Олег Тимощук: «Наша машинка не сжигает лак благодаря запатентованной технологии VES. Привод у нее осуществляется за счет движения эксцентриков на скорости 3000 оборотов, а сами полировальники находятся в свободном движении, что уменьшает трение и не дает перегреть лак. Да, лак все равно нагревается, но не до такой степени, чтобы «подняться» или «поплыть». Еще одна важная особенность: каждая орбита сбалансирована грузиком, подобно тому, как балансируется колесо в автомобиле».

Антивибрационные свойства проявляются благодаря сбалансированности всей системы: две «головы» уже перераспределяют мощность между собой и взаимокомпенсируют вибрации. Два полировальника совершают движения как при ручной полировке, только с гораздо большей скоростью: мастер, работающий в ручную, делает круговые движения, но каждый следующий круг оказывается несколько смещен относительно предыдущего. Точно также полировальники Cyclo при каждом следующем обороте несколько меняют зону полировки.

Эта «хитрость» исключает риск перегрева зоны и позволяет снизить температуру обрабатываемого участка. Удвоив число кругов-полировальников, удалось таким образом сделать их конструкцию более выгодной, разработать особую технологию совместной балансировки, минимизирующую вибрации, передаваемые оператору. Тот факт, что шум и вибрации находятся на очень низком уровне при орбитальном смещении дисков 8 мм и скорости их вращения 3000 (!) оборотов в минуту, подтвержден независимой лабораторией Intertek ETL SEMKO.

TampiraДобавим, что свою роль играет и качество изготовления, точность подгонки всех деталей. Двухорбитальную полировальную машинку Cyclo с насадкой для полировки кузова автомобиля собирают вручную и вручную же производят ее балансировку, причем делают это только в США руками американских рабочих. Американцы не станут рисковать инструментом, который применяется при изготовлении гражданских и военных «боингов». Созданная система позволяет исключить не только перегрев лака, но и образование пресловутых голограмм, которые обычно до конца не убираются никогда.

Олег Тимощук: «Всем знакомо разочарование, когда на вроде бы идеально отполированном автомобиле на солнечном свете появляются своеобразные «паутинки» – следы полировки, также известные как голограммы. Да, авто блестит, но если оно темного или самого престижного «цвета власти» – черного, эти «паутинки» особенно заметны. Наша машинка голограммы не оставляет, причем без применения специальных антиголограммных паст, которые к тому же стоят немалых денег. И все это делается в обычном простом режиме полировки».

Конструкция полировальников и их балансировка по особой технологии как раз и представляют собой запатентованную компанией Cyclo Toolmakers систему гашения вибраций Vibration Elimination System. Система дает возможность работать этой машинкой долго, производя работу на больших площадях: капот, крыша, двери, крылья. Вместе с тем необходимо отметить, что она не заменит обычную орбитальную машинку с одной головой там, где требуется обработка узких мест:
под зеркалами например, возможно, в районе каких-то углов.

Еще одна важная особенность двухорбитальных машинок – это область применения как в полировке, так и в химчистке автомобиля. Круги полировальников имеют диаметр 100 мм, что несколько меньше, чем в традиционных машинках. Однако за счет того, что их два, итоговая производительность оказывается выше. Устанавливаются они традиционно на липучке. Никакие специальные полироли для их работы не требуются. При необходимости на машинку устанавливаются наждачные круги, зернистость которых составляет от 1500 до 12000 – такого предложения больше ни у кого нет. Это позволяет довести полировку до керамического качества. Также устанавливаются щетки для чистки ковровых покрытий, кожаной обивки салона автомобилей, что позволяет увеличить скорость полной химчистки автомобиля в несколько раз.

Тампира

Двухорбитальные машинки компания «Тампира» предлагает в двух исполнениях: с электро- и с пневмоприводом. Первая версия позволяет работать везде, где есть розетка электросети. Вторая более удобна для профессионалов кузовных цехов: она более безопасна, надежна и долговечна, как и любой пневмоинструмент.

Подведем итог: российскому рынку предлагается не просто машинка, а реальное ноу-хау, позволяющее сделать процесс полировки быстрым, высококачественным и безопасным, доступным как опытному мастеру, так и новичку. Но, как уже отмечалось выше, у нас в стране все
новое приживается с трудом. Скепсис людей можно понять: каждый продавец рекламирует свой товар, а тут еще и что-то необычное. Что ж, хотите – верьте, хотите – проверьте. Такая возможность у наших читателей есть: под денежный залог компания «Тампира» готова предоставить машинку напрокат. Кроме того, учебный центр компании организует специальный курс, который позволит мастеру быстро понять все преимущества нового инструмента, а новичку даст возможность освоить новую профессию.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи