Классика кузовного ремонта
28 августа 2015, Роман Акользин
Green Line играет в среднем сегменте лакокрасочных систем, но ее отличительная особенность от конкурентов – сравнительно низкая стоимость. Многие наши читатели задавались вопросом, зависит ли качество ЛКП от дешевизны материалов? Ранее мы не могли ответить на этот вопрос, поскольку базовое покрытие Green Line тестировалось со сторонними ремонтными материалами. Сравнительно недавно бренд обзавелся собственной линейкой Repair Sistem. Теперь производитель гарантирует качество покрытия и защиту от сквозной коррозии в течение 4-х лет при правильном применении продукции Green Line Repair System. Нашим корреспондентам остается не только протестировать новые продукты, но и до рубля подсчитать, реальна ли экономия?
Кузова современных автомобилей почти наполовину состоят из пластика, поэтому логично, что производители Green Line Repair System сразу сделали ставку на два вида ремонта: по металлу и пластику.
Для начала деталь обрабатывается абразивом градаций от Р80 до Р150, после чего обезжиривается составом Green Line RS Cleaner.
Теперь можно переходить к основному ремонту. На зачищенную поверхность наносится универсальная мягкая полиэфирная шпатлевка Universal Putty. Производитель заявляет, что материал работает на всех поверхностях: голой и оцинкованной стали, алюминии, а также имеет хорошую адгезию к пластикам и даже дереву. Единственный нюанс в работе с металлами – они должны быть зашлифованы и обезжирены.
В целом участники испытания остались довольны продуктом, Universal Putty легко шлифовалась и не забивала абразив.Наш основной тест выполнялся на металлической панели, но для прозрачности лабораторного исследования на бампере мы все же проверили адгезионные свойства 2-х компонентной полиэфирной шпатлевки по пластику Universal Plastic Putty. По нанесению она очень напоминает Universal Putty, однако коэффициент температурного расширения этой шпатлевки совершенно иной. Она намного эластичнее своего собрата, поэтому при расширении или сжатии пластиковой детали, а также при возможных вибрациях краска и лак не пойдут трещинами.
Согласно инструкции, Universal Plastic Putty может использоваться на большинстве поверхностей из пластмасс (ABS, PC, PPO, PA, RTPU, PBTP, PVC, PUR, UP-GF). Шпатлевка смешивается с Universal Putty hardener (отвердитель для полиэфирной шпатлевки). Universal Plastic Putty наносится несколькими тонкими слоями, каждый из которых требует шлифовки. Общая толщина слоя не должна превышать 3 мм, высыхает материал 18-20 минут при +20°C.
Следом можно переходить к грунтам. На металл нанесли двухкомпонентный травящий грунт с хроматом цинка Anticorrosive primer 2:1. В задачу этого первичного грунта входит создание защитной пленки на голом металле, которая защитит его от окисления и последующей коррозии. Всего мы распылили 1 мокрый слой с 15-минутной выдержкой.
Если вновь возвращаться к пластику, то в этом случае необходимо применить универсальный однокомпонентный праймер. 1K plastic Primer обладает высокой адгезией практически ко всем существующим видам пластика и выполняет роль подложки, которая отвечает за адгезию наполняющих грунтов с пластиковой деталью. Поверхность после него не имеет шагрени, а от других материалов праймер отличается коротким временем кристаллизации.
На данный момент в линейке представлен один вторичный акриловый грунт-наполнитель Universal Filler 3+1. Грунт универсальный, в зависимости от необходимости наносится от 1 до 3 слоев. В работе мы отметили его неплохие наполняющие свойства. Даже если мастер случайно прошлифовал первичный грунт до голого металла, то не имеет смысла переделывать работу, поскольку Universal Filler 3+1 также имеет в своем составе антикоррозионные добавки. Более того, грунт способен изолировать проблемные подложки, предотвращая разрушение ранее нанесенных лакокрасочных покрытии? неустои?чивых к целлюлозным или другим агрессивным растворителям.
Процесс окраски мы выполнили базой Green Line Mix System. В систему входит 59 пигментов, включая 13 перламутров, 7 металликов и 5 ксераликов. Это позволяет без проблем подобрать оттенок для любого современного автомобиля. GL Mix System была адаптирована для России, поэтому никаких проблем с подбором цветов для отечественных автомобилей и иномарок, производимых в РФ, не будет. Укрывистость зависит от конкретного цвета, поэтому можно обойтись и двумя слоями, а можно и четырьмя. Межслойная сушка составляет 10 минут, однако коррекционный слой перед лаком стоит подержать 15 минут.
Двухкомпонентный акрил-уретановый лак Clear HS предназначается для нанесения поверх базового слоя и позволяет восстанавливать оригинальные двухслойные покрытия с эффектами «металлик» и «перламутр», а также однородных цветов. Преимущество этих лаков заключается в так называемой системе High Solid. Внушительное количество сухого остатка обеспечивает большую толщину слоя и высокую твердость покрытия. Обладая завидной механической прочностью, он особенно подходит для ремонта больших панелей. Ради теста мы нанесли 2 слоя с межслойной выдержкой в 6 минут. Окончательная сушка заняла 30 минут в разогретой до +60 °C ОСК.
Green Line – это система, которая не обещает революции в кузовном ремонте. В ней вы не найдете «сверхъестественных» материалов, позволяющих выполнять сложнейшие экспресс-ремонты. Наоборот, как раз основное достоинство продуктов GL заключается в их обыденности, простоте и качестве. Green Line стала рабочей лошадкой не только в B и C сегментах автосервисного рынка, но и подошла многим крупным колеровочным станциям и дилерским автоцентрам, работающим в классическом стиле без погони за скоростью. Как видно из таблиц, вполне доступная цена и 4-летняя гарантия на ЛКП вполне способствуют этой популярности.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.