пространство
профессионалов
авторемонта

В поддавки со сталью

18 ноября 2014, Роман Акользин

Технология удаления вмятин без покраски (Paintless Dent Repair, PDR) применяется в мировой практике кузовного ремонта уже на протяжении трех десятилетий.

Еще в начале-середине 20-го века, в период активного развития автомобильных производств, появилась необходимость в оперативной рихтовке автомобилей, поврежденных в процессе конвейерной сборки. Рихтовщики исправляли эти дефекты, но после их работы требовалась окраска места повреждения. И без такой процедуры нельзя было обойтись вплоть до конца 60-х годов, когда на смену нитроэмалям пришли акриловые краски. Сама краска стала эластичнее, и появилась возможность править детали без нарушения ЛКП. Рихтовщики обратили внимание на этот факт, стали подбирать и создавать инструмент, который позволил бы выполнить работы без дальнейшей покраски.

В СССР первопроходцем технологии удаления вмятин кузова без покраски стал сотрудник АЗЛК Николай Иванович Терещенко, который разработал собственную методику. Терещенко был высококлассным специалистом, ему доверялось сопровождать партии экспортируемых «Москвичей» и ремонтировать поврежденные во время перевозки детали автомобилей.

В конце 80-х итальянский специалист Нателло Болдерамо и его коллега из Германии Юрген Хольц одновременно и независимо друг от друга приехали в США, чтобы попытаться вывести на рынок технологию PDR как продукт, а также запустить в серийное производство оборудование, необходимое для работ по технологии PDR. К середине 90-х в этом сегменте рынка оборудования доминировали американские компании Dentcraft Tools и A-1 Tools, а технологии была присвоена аббревиатура PDR – Paintless Dent Repair.

В России до некоторого времени инструмент для удаления вмятин кузова представляли зарубежные производители. Со временем появились российские компании, первопроходцем в этом направлении стала компания AV-TOOL. Оборудование этой марки сегодня использует огромное число профессиональных техников по удалению вмятин без покраски как в нашей стране, так и за рубежом. Многие виды оборудования AV-TOOL не имеют аналогов, так как они разработаны специально для сложных видов работ и позволяют выполнять задачи по восстановлению деталей, с виду не подлежащих ремонту. Компания AV-TOOL является правообладателем патентов на эксклюзивные виды оборудования и постоянно ведет работу по внедрению новых видов инструмента. Инструмент марки AV-TOOL продается с пожизненной гарантией качества.

«На любом производстве в Европе специалист вынужден неотступно следовать нормативам. Ведь там разработкой и внедрением инноваций занимаются одни, а другие применяют эти новшества на практике. Русский же специалист не только перенимает опыт конструкторского бюро, но и стремится улучшить его разработки для эффективного применения. У нас принято ставить перед сотрудниками несвойственные их профессии задачи. Это и послужило толчком для развития технологии PDR в России»,  объясняет Александр Архипкин. Свою деятельность компания AV-Masters строит на советском опыте в сфере классической рихтовки и современных технологических новшествах, собранных со всего мира и скомпонованных в единую программу, которую в компании AV-MASTERS используют для подготовки специалистов в области беспокрасочного удаления вмятин.

Ежегодно выпускниками школы мастерства компании AV-Masters становятся около 100 специалистов. По словам Александра, инструктор обязан научить каждого ученика работать правильно. В каждую учебную группу набирают не боле 4‑х человек – только так удается на деле реализовать индивидуальный подход в обучении. Кроме того, формируются различные периоды обучения (3-недельный, 2-недельный, недельный). А после получение диплома обучение не заканчивается. AV-Masters поддерживает своих выпускников. Если у специалиста возникают сложности в работе, он может обратиться в центр и получить ценные консультации. Помимо этого, существует площадка для дискуссий и обмена опытом на закрытом интернет-форуме. Для мастеров предусмотрены бесплатные курсы повышения квалификации и семинары, чтобы они всегда располагали актуальными знаниями.

«Поддерживать наших учеников после выпуска необходимо, ведь наш инструмент и технологии совершенствуются постоянно. Например, около года назад я ездил в Литву и три дня провел в гостях у известного мастера по PDR Казимироса Станкявичуса. Профессионал с 40-летним стажем в кузовной сфере поделился со мной своими нестандартными приемами работы и знаниями. Это подтолкнуло нас разработать новые виды оборудования, которое теперь применяют наши ученики и коллеги. В честь Казимираса мы даже назвали последнюю серию нашего эксклюзивного инструмента KAZ. Следующим шагом стало знакомство наших выпускников и партнеров с этими новшествами»,  рассказал Александр.

Росту популярности технологии удаления вмятин без покраски в среде российских ремонтников способствуют и всероссийские турниры, организуемые компанией AV-Masters. В соревнованиях участвуют специалисты со всей страны и ближнего зарубежья. Основная задача здесь  показать достойное качество работ и высокую скорость их выполнения.

Специалисты AV-Masters выполняют и такие работы, от которых отказываются другие организации. Качество всецело зависит от скрупулезности мастера, от того, насколько глубоко он знает тонкости технологии и умеет их применять. Например, многие сервисы не берутся рихтовать алюминиевые детали, так как считают их непригодными для ремонта. Мастера по традиционной рихтовке просто отбраковывают их, заменяя новыми. Но алюминий – материал дорогой, и с каждым годом использование алюминиевых компонентов при производстве кузова растет. Технологии ремонта, которые предлагает компании AV-Masters, позволяют ремонтировать алюминиевые детали, чтобы обойтись без их высокозатратной замены.

Первостепенная задача процесса удаления вмятин без покраски  правильная оценка масштаба повреждения и сложности работы. Опытный мастер осматривает не повреждение, а саму деталь, выявляет наличие проведенного ранее ремонта и его качество.

После осмотра определяется стоимость работ и выбирается метод ремонта.

В технологии удаления вмятин без покраски могут применяться различные техники и способы выполнения работ (классический, клеевая система, система быстрого подъема, система наращивания и т.д.). Используя те или иные способы, мастер выбирает наиболее рациональный метод, который позволяет справиться с задачей в кратчайшие сроки и с максимально высоким качеством.

Клеевая система применяется при ремонте в сложно доступных местах. Она состоит из различных тяговых приспособлений: обратных молотков, минилифтеров, ручных вытяжек, а также специальных адаптеров-клипс, которые крепятся к месту повреждения с помощью клея. После затвердевания клея специалист вытягивает поверхность в нужном направлении, а в конце с помощью специальной жидкости растворяет клей без ущерба для ЛКП.

Традиционный ремонт выполняется крючками, которыми воздействуют на вмятину с обратной стороны. Современные элементы кузова устроены сложно, поэтому выпускаются крючки различных размеров, типов и форм. Задачи мастера – подобрать инструмент так, чтобы минимизировать манипуляции и избежать дополнительного разбора элементов кузова. Инструмент серии KAZ, который мы упомянули выше, отличается ножевидной заточкой окончаний и имеет многогранные рабочие поверхности от сферы до окончания. Яркими конструктивными отличиями выделяется и эксклюзивный инструмент серии «Юбилейный», выпущенный к 5-летию компании.

Даже молотки и рихтовочные напильники специфичны. Они предназначены для работ по ЛКП, а потому поверхности инструмента или обработаны специальной резиной, или заполированы до зеркального блеска.

Существуют также системы быстрого подъема, состоящие из вакуумных приспособлений для внутренних и внешних работ. Это расширительные кевларовые подушки, которые закладываются внутрь детали и накачиваются вакуумным насосом. С обратной стороны воздействие снимается напряжением.

AV-Tool выпускает весь вышеперечисленный инструмент, а также механические пневмоприборы. Зачастую мастера, чтобы увеличить скорость работ, комбинируют системы. Если площадь повреждения большая, то используется клей или вакуумные приспособления, а после применяются крючки. Нетяжелый и компактный инструмент запросто помещается в багажник легкового автомобиля. А так как для работы не требуется использовать сложное автосервисное оборудование, чтобы начать бизнес по устранению вмятин без покраски, достаточно арендовать помещение, закупить соответствующий инструмент и набрать профессиональных работников.

К слову, в США и Германии ремонты по технологии PDR проводят преимущественно с автомобилями, пострадавшими от града или получивших вмятины на парковках. Буквально в прошлом году стоянку автомобилей Volkswagen в Вольфсбурге накрыло градом, в результате было повреждено 7000 автомобилей. Концерн даже приостановил продажи, а специалистов по работе с технологией PDR в срочном порядке свозили со всего мира.

В России же большая часть клиентов приходит в сервис со сложными повреждениями кузова автомобиля, например, от падения снега на крышу. Ранее в таких случаях страховые компании заставляли клиентов полностью перекрашивать поврежденные детали. В результате автовладелец не только терял деньги при перепродаже автомобиля, но был вынужден доказывать покупателю, что машина не лежала на крыше в кювете.

С этого года AV-Masters стал сотрудничать с компанией «Ингосстрах» в области беспокрасочного удаления вмятин. И это отличный прецедент, который открывает перспективы для ведения бизнеса PDR. Теперь в плюсе остаются все стороны. Клиент получает неперекрашенный, идеально отремонтированный за разумные деньги автомобиль, а страховщик снижает страховые выплаты. Владелец автосервиса в свою очередь не загружает станцию длительными ремонтами, почти не тратит средства на покупку расходных материалов (кроме клея), а также может выполнять работы в полевых условиях. Это и подтверждается главным лозунгом технологии – скорость, дешевизна и качество.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи