пространство
профессионалов
авторемонта

Космос как предчувствие

3 июля 2014, Роман АКОЛЬЗИН

К нам в редакцию попал эксклюзивный и весьма своеобразный для рубрики «На подъемнике» автомобиль - Audi RS7. Поэтому речь пойдет скорее не о его ремонтопригодности, а о нюансах технического устройства и ноу-хау, которыми Audi буквально «нашпиговал» RS-ку. «Ничто так не вдохновляет, как чистый лист бумаги», - уверены проектировщики этого «болида» для дорог общего пользования. И с ними невозможно не согласиться. Ведь чтобы создать пятидверный практичный автомобиль, рвущий с места спортивные мотоциклы, нужно отказаться от традиционных взглядов и начать работу с чистого листа.

RS7

Новый флагман спортивной линейки Audi построен на платформе C7 и является доработанным вариантом моделей А7 и S7. В отличие от своих родственников новичок - массовый автомобиль, но для каждой страны автопроизводитель ввел квоты на продажи. По словам Дмитрия Сидорова, менеджера отдела продаж ДЦ «Ауди Центр Варшавка», в России на один дилерский центр приходится всего 1-2 такие машины.

Дело в том, что мощности двух заводов подразделения GmbH, разрабатывающего спортивные версии автомобилей Audi, существенно ниже потокового производства серийных машин в Ингольштадте. Даже если российский дилерский центр найдет покупателей на три-четыре Audi RS7, то на баланс этого автосалона будут перераспределены машины с другого, менее успешного в продажах этой модели автоцентра. Общероссийские квоты в связи с этим не расширятся. Но и стартовая цена в 5 335 000 рублей не отпугивает потенциальных владельцев, на момент интервью два новых автомобиля уже были забронированы клиентами Audi.

Дмитрий Сидоров

Кузов RS7 создан по технологии Audi ultra и на 20% состоит из алюминия, который широко использован в гибридных стальных конструкциях. «Снижение массы автомобиля всего на 100 кг позволяет экономить до 0,3 литра топлива на 100 км пути. Поперечины переднего и заднего бампера, крылья, поперечины крыши, двери, капот и крышка багажного отсека изготавливаются из алюминия», - уточнил Дмитрий Сидоров.

Жесткость кузова была увеличена благодаря деталям каркаса, изготовленным методом горячей штамповки из сверхпрочной стали. Завод дает 3 года гарантии без ограничения пробега на отсутствие дефектов лакокрасочного покрытия кузова и 12 лет гарантии без ограничения пробега на отсутствие сквозной коррозии.

RS7

Любителей спортивного дизайна порадует спойлер, автоматически выдвигающийся на скорости свыше 130 км/ч, и 20- и 21-дюймовые литые диски. Полностью светодиодные фары состоят из 18 диодов. На 110 км/ч дальность действия светового конуса увеличивается от 70 м при ближнем свете до 120 м при магистральном свете. Благодаря технологии всепогодного освещения отпала нужда в противотуманных фарах.

RS7

В отличие от родственников Audi RS7 не оснащается роботизированной коробкой S Tronik с двумя сцеплениями. Вместо нее установлена восьмиступенчатая АКПП.

Четырехлитровый 560-сильный мотор TFSI заряжен двумя турбонаддувами и, выдавая 700 Н·м крутящего момента, разгоняет машину до первых 100 км/ч за 3,9 секунды. По словам Дмитрия Парбукова, шеф-тренера ДЦ «Ауди центр Варшавка», название Twin-Scroll буквально означает по-английски «корпус турбины с двумя улитками» и указывает на то, что выпускные каналы двух пар цилиндров отделены друг от друга не только в выпускном коллекторе, но и в корпусе турбины. «Потоки ОГ сливаются вместе только непосредственно перед крыльчаткой турбины. Это предотвращает негативное влияние зарядов ОГ отдельных цилиндров друг на друга, гарантируя быстрый набор крутящего момента и быстрый отклик на нажатие педали акселератора», - рассказал эксперт.

Парбуков Дмитрий

В системе терморегулирования двигателя используется шаровой клапан. При его закрытии циркуляция ОЖ во всем двигателе останавливается, масло быстрее прогревается до рабочей температуры, и фаза повышенных потерь на трение сокращается.

Когда от V-образной «восьмерки» не требуется максимальная отдача, в работу вступает система cylinder on demand (цилиндры по требованию). Система Valvelift отключает впрыск и зажигание, а также закрывает впускные и выпускные клапаны 2, 3, 5 и 8 цилиндров. Образовавшиеся в этом случае ОГ также оказываются «заперты».

Бензиновые двигатели с большим рабочим объемом, как правило, большую часть времени развивают лишь часть своей максимальной мощности. В таких режимах очень велики потери дросселирования, поскольку дроссельная заслонка (заслонки) практически закрыта. Результатом этого становится низкая эффективность двигателя и высокий удельный расход топлива. «Незадросселированный 4-цилиндровый двигатель, работающий с полной нагрузкой, имеет меньший удельный расход топлива, чем задросселированный 8-цилиндровый мотор, развивающий ту же мощность. Это основная причина того, почему отключение цилиндров ведет к уменьшению расхода топлива», - объяснил Дмитрий Парбуков.

Для отключения цилиндров компьютер учитывает несколько факторов: частота вращения коленвала должна быть в пределах от 960 до 3 500 об/мин, передача в коробке - не ниже третьей, а двигатель должен прогреться до 40 °C при скорости движения автомобиля не менее 25 км/ч.

Поскольку при переключении двигателя в 4-цилиндровый режим акустическая картина полностью меняется, была разработана активная система шумоподавления ANC (Active noise cancelation), позволяющая «компенсировать» нежелательные шумы. Система ANC подавляет нежелательные звуковые колебания по принципу сложения в противофазе. Для этого НЧ-динамики акустической системы получают такой электрический сигнал, что излучаемые ими звуковые волны имеют ту же частоту и амплитуду, что и шум, но сдвинуты по фазе ровно на 180°. Накладываясь друг на друга, два таких звуковых колебания взаимно погашаются. А возникающие в 4-цилиндровом режиме вибрации подавляют активные опоры двигателя.

RS7

Гордо красующийся на радиаторной решетке шильдик Quattro, лишь своим названием напоминает нам о родственных связях автомобиля с остальным модельным рядом.

По словам Дмитрий Сидорова, в массовых версиях автомобилей Audi уровня модели А3 используется система подключаемого полного привода Haldex четвертого поколения. При движении по ровной дороге на заднюю ось передается лишь 10% усилия мотора, и только во время пробуксовки передних колес многодисковая муфта подключает задние колеса.

На каждый третий автомобиль Audi, включая A7, установлен дифференциал повышенного трения Torsen, механически распределяющий 60% крутящего момента на заднюю ось. Система автоматически перенаправляет усилия с мотора на колеса, располагающие лучшим сцеплением с поверхностью. При этом Torsen не учитывает пробуксовку, пытаясь выровнять скорость их вращения.

В случае с RS7 система полного привода — это собственная разработка Audi. Полный привод со спортивным дифференциалом гибко распределяет крутящий момент между отдельными колесами, что позволяет при необходимости, перекидывать на заднюю ось до 75% крутящего момента. Задний спортивный межколесный дифференциал дополнен слева и справа муфтами, имеющими электрогидравлическое управление, с двумя передачами. Это обеспечивает индивидуальный тяговый момент каждому из колес задней оси.

RS7

Подвеска у RS7 также индивидуальна. Система Audi Drive Select предлагает на выбор пять режимов езды. Адаптивная пневматическая подвеска регулируется электроникой и отличается более жесткой характеристикой пневматических элементов. В спортивном режиме может уменьшить дорожный просвет на 20 мм.

Жесткость амортизаторов регулируется практически бесступенчато, постоянно приспосабливая силу демпфирования и уровень ходовой части к условиям дорожного покрытия. На топовой версии устанавливается спортивная ходовая часть RS plus с системой Dynamic Ride Control (DRC). При заказе ходовой части RS plus с DRC отсутствует адаптивная пневматическая подвеска RS, свойственная серийной комплектации. Системы не комбинируются.

Дмитрий Парбуков утверждает, что базой для разработки передней подвески послужила уже использовавшаяся в моделях Audi A4 2008 года и A8 2010 года пятирычажная передняя подвеска. В RS7 опорный кронштейн крепления верхних рычагов подвески также встроен в кузов. Помимо снижения массы и увеличения жесткости, это решение позволило уменьшить допуски при установке верхних рычагов подвески.

Для разработки задней подвески RS7 базой послужила уже использовавшаяся в Audi Q5 2009 года задняя подвеска на трапециевидных рычагах. Пружины и амортизаторы установлены разнесенными. Это позволило увеличить пространство багажника и сделать пол ровным.

RS7

Уникальность тормозов RS7 заключается в том, что литой фрикционный диск соединяется с алюминиевой ступицей тормозного диска стальными штифтами. Плавающее крепление в значительной степени предотвращает возникновение внутренних напряжений фрикционного кольца, что позволяет повысить устойчивость к воздействию экстремальных термических нагрузок.

Эта технология была дополнена карбонокерамическими перфорированными тормозами с 420-мм дисками на передней оси. Диски изготавливаются из армированной углеволокном керамики, а ее основу составляет устойчивый к истиранию карбид кремния.

Система превентивной безопасности pre sense координирует работу всех средств безопасности. Специальные датчики постоянно «прозванивают» пространство по периметру, чтобы автоматически остановить автомобиль в случае возникновения препятствия. За дорогой также следит камера, которая работает совместно с круиз-контролем и ассистентом перестроения. Для любителей ночных поездок предусмотрена система ночного видения с функцией обнаружения пешеходов.

RS7

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи