Какие «китайцы» чаще всего заезжали на СТО
15 июля 2024
Эксперты сети автосервисов FIT SERVICE составили рейтинг китайских марок и моделей по частоте их визитов на СТО, а также по стоимости обслуживания.
Рейтинг основан на анализе 24 00 машинозаездов китайских авто за период пяти месяцев 2024 и 2023 гг.
За отчетный период текущего года на СТО сети FIT SERVICE заезжали автомобили марок Chery, Geely, Lifan, Haval, Great Wall. Этот то-5 марок не изменился с прошлого года, но заметно увеличилось количество машинозаездов авто марок Chery (+29%), Geely (+35%) и Haval (+95%). Ожидаемо, что по таким некогда популярным брендам, как Lifan (-3%) и Great Wall (-6%), количество машинозаездов снижается.
«Китайские бренды, которые показывают наилучшие результаты по продажам новых авто, ожидаемо, лидируют и на рынке авто с пробегом. Chery и Geely становится больше на российских дорогах, поэтому они чаще заезжают на сервис для обслуживания и ремонта», – комментирует позиции рейтинга Татьяна Овчинникова, директор международной сети автосервисов FIT SERVICE.
По данным аналитиков, за 5 месяцев 2024 года самой экономичной по сумме среднего чека стала марка Haval, на втором месте – Chery. При этом, за год средний чек за визит на СТО заметно снизился у Haval и практически не изменился у Chery и Geely.
Средние чеки топ-3 китайских марок практически одинаковые. около 7000 рублей, что объясняется активностью этих брендов на российском рынке. Продажи Chery, Geely и Haval значительно выросли за последние два года, поэтому на дорогах страны стало значительно больше именно новых автомобилей этих марок. «Свежим машинам не требуется дорогостоящий ремонт, они как правило, проходят только регулярное техническое обслуживание, -- отмечает Татьяна Овчинникова. -- Lifan и Great Wall – у нас это, чаще всего, уже возрастные автомобили, которые требуют ремонта, поэтому суммы по ним выше. В целом, мы не отмечаем специфики в ремонте и обслуживании китайских марок. Качество китайского автопрома улучшилось за последние годы, поэтому у данных машин нет особенных «болячек». Однако, сохраняются проблемы по подбору и заказу запчастей для более редких китайских марок».
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.