19 апреля 2024,
14:04
Москва

Почему печка в машине не работает

24 ноября 2022

Почему печка в машине не работает

Работа двигателя внутреннего сгорания, сопровождается выделением немалого количества тепловой энергии. Тепло это необходимо отводить, так что этим обстоятельством грех не воспользоваться для отопления машины в холодный период. Собственно, на использовании тепла, отводящегося посредством антифриза от двигателя и основаны штатные системы отопления автомобилей с ДВС.

Поскольку неполадки любой системы завязаны на её элементы, упомянем в паре слов, об устройстве климатизации авто.

Итак, приточный воздух, в идеале, должен быть нагрет или охлаждён до комфортных параметров (20 - 24 С) и очищен фильтром, а воздушные потоки должны регулироваться внутри машины по силе и направлению.

Понятно, что воздушный отопитель сам по себе не несёт функции охлаждения, поэтому в систему может инсталлироваться фреоновый охладитель, называемый кондиционером. Если мы выставляем только желаемую температуру печки, а автоматика самостоятельно определяет режимы работы системы, то перед нами климат-контроль. В противном случае, чтобы работала печка в машине, нам придётся производить необходимые регулировки в ручном режиме. Вентиляция может обрабатывать приточный воздух, а также - работать в режиме рециркуляции, “гоняя” его внутри машины. Исходя из этих функций, рассмотрим основные элементы:

  • Термостат. Это устройство связывает отопление в машине и охлаждение мотора.
  • Радиатор отопления салона (печка). Охлаждающая жидкость циркулирует через этот прибор, отдавая тепло в салон машины, подобно тому, как радиатор системы охлаждения, отдаёт его окружающей среде.
  • Вентилятор служит для принудительного нагнетания воздуха в салон автомобиля.
  • Фильтр задерживает пылевые взвеси из приточного воздуха. Обычно фильтр состоит из корпуса и фильтрующего элемента.
  • Дефлекторы различных конструктивных решений позволяют индивидуально регулировать воздушный поток, поворачивая девайс или направляя жалюзи.
  • Шланги, хомуты, патрубки и заслонки. Коммуникации (воздушные и жидкостные) и запорная арматура служат для транспортировки, регулирования и перераспределения потоков. Например, главная заслонка служит для переключения режимов воздухозабор/рециркуляция.
  • Датчики, сервоприводы, блок управления. Всё это - элементы климат - контроля. Например, датчик уровня углекислого газа в салоне машины, откроет главную заслонку при его критической концентрации, а локальные датчики температуры и сервоприводы системы заслонок позволяют относительно зонировать климат.

Плохо греет печка

Плохо греет печка в машине

Причин тому, почему печка плохо работает, может быть несколько, и они могут быть как конструктивными, так и вызванными неполадками.

  • Двигатель с высоким КПД. Производить тепло - это не главная функция двигателя. Поэтому, чем эффективней мотор (турбонаддув, прямой впрыск топлива и т.п.), тем дольше приходится ждать нагрева охлаждающей жидкости, а без этого и в салоне тепла не будет. Но и беды здесь нет никакой, просто такой мотор чуть дольше нагревает охлаждающую жидкость до 80-90 С, а именно при такой температуре антифриза, печка обеспечит желаемые 25 С в салоне. Надо просто подождать.
  • Неисправность термостата. При потере герметичности клапана этого прибора, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, не обеспечивая теплообменник печки. Рецепт решения проблемы прост - замена термостата на новый.
  • Нарушения циркуляции антифриза в системе. Несмотря на то, что производители совершенствуют составы охлаждающих жидкостей, внутренние полости капиллярных трубок теплообменников могут забиваться отложениями. Особенно это характерно для старых машин, и при использовании воды и некачественных антифризов. Также, при неаккуратном ремонте других узлов и агрегатов, могут быть погнуты или пережаты шланги и воздуховоды, нарушена их герметичность и т.п. Нужно восстановить проходимость и герметичность, а в случае необходимости - заменить повреждённые и отслужившие свой срок элементы.
  • Нарушения циркуляции воздуха. “Затор” чаще всего возникает при забитом воздушном фильтре или испарителе кондиционера. Теплообменник кондиционера, в принципе, поддаётся чистке, а вот воздушный фильтр - расходный материал и лучше его заменить.
  • Нарушения теплоотдачи. Как и любой теплообменник, да ещё “поддуваемый” вентилятором, печка с годами имеет свойство обрастать слоем спекшейся пыли. Грязь - не лучший теплопроводник, поэтому эффективность работы печки в машине резко снижается. Решение зависит от масштаба проблемы - чистим или меняем.
  • Неполадки в электрике или фурнитуре. Диагностикой и устранением этих проблем, на современных автомобилях, лучше заниматься в условиях СТО. Оборотной стороной комфорта, создаваемого интеллектуальным климат - контролем, является проблемность устранения его неполадок в домашних условиях.

Как правильно прогреть печкой салон машины

В заключение, по нашей традиции, несколько полезных советов.

Чтобы правильно работала печка в машине, после запуска двигателя, вентилятор должен работать на минимальных оборотах. Нет никакого смысла гнать холодный воздух через прогреваемый теплообменник отопительной системы.

В процессе прогрева печкой, нужно сразу направить не сильную струю воздуха на лобовое стекло.

До полного прогрева машины, имеет смысл использовать в печке режим рециркуляции, а потом обогревать приточный воздух прогретым теплообменником.

На некоторых моделях, не стоит пренебрегать и старыми добрыми картонкой перед радиатором и одеялом под капотом. Не эстетично? Зато дёшево, надёжно и практично. Особенно в лютый мороз, да на подержанном УАЗе, да и на новом пригодится.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи