28 апреля 2024,
09:04
Москва

Проточка тормозных дисков: когда она возможна и когда бесполезна

20 октября 2023

Проточка тормозных дисков: когда она возможна и когда бесполезна

Проточка — это один из механических способов восстановления поверхности тормозного диска. Диск автомобиля работает в экстремальных условиях, испытывает на себе механические перегрузки, повышенные температуры и подвержен неравномерному износу. В условиях механического воздействия на нем образуются борозды и задиры, а из-за постоянных перегревов меняется структура металла. Как следствие, изменяются характеристики диска и может возникнуть его деформация. Является ли расточка правильным методом восстановления поврежденной детали и в каких случаях протачивать диски не рекомендуется, рассказываем в статье портала «Кузов Эксперт».

Когда возможна проточка тормозных дисков

Проточка тормозного диска рассматривается специалистами авторемонта как способ устранения его дефектов. В ряде случаев действительно расточить диск можно без как-либо негативных последствий. В этом случае протачивание становится не только способом «вернуть в строй» эту деталь тормозной системы, но и сэкономить средства на покупке новой детали.

По каким признакам можно понять, что диск неисправен:

  • уменьшение толщины в результате его механического износа,
  • биение, которое дает вибрации при торможении,
  • коррозия, часто возникающая в результате длительной паузы в эксплуатации автомобиля.

Естественный износ, из-за которого толщина диска уменьшается, приводит к тому, что он быстрее и больше нагревается. А перегрев может усилить износ колодок и даже привести к закипанию тормозной жидкости. Поэтому и не рекомендуется использовать деталь, толщина которой не соответствует допускам производителя.

Конечно, можно использовать обточку как средство устранить последствия неравномерного износа тормозного диска. Но в таком случае после обточки обязательно необходимо выяснить, что именно привело его в состояние такого износа.

Что даст проточка тормозных дисков

Проточка дисков дает возможность восстановить их геометрию, а также устранить разницу в их толщине, удалить с поверхности шероховатости и задиры.

В результате такой процедуры можно получить тормозные диски с гладкой поверхностью, что на некоторое время положительно скажется на ресурсе тормозных колодок. Но процедура обточки неизбежно сократит ресурс работы диска. Он станет тоньше и начнет в итоге сильнее перегреваться, а это ускорит износ колодок и снизит эффективность торможения.

Еще один довод в пользу проточки — экономия средств на покупку новых дисков. Возможность сэкономить привлекает автомобилистов, в особенности сейчас, когда многие из них озабочены способами снижения затрат на эксплуатацию автомобиля. Но важно, чтобы автовладелец знал, что применять такой способ экономии можно только в случае, когда диски не исчерпали свой эксплуатационный ресурс.

Проточка тормозных дисков

Когда проточка тормозных дисков бесполезна

Обточка не всегда эффективно избавляет от биения. Часто биение возникает в результате тепловой деформации тормозного диска. И проявляется такая деформация на его поверхности неоднородно. В результате проточки может оказаться, что «на холодную» биения не возникают, а вот в процессе эксплуатации под воздействием высоких температур металл после проточки может вести себя непредсказуемо. Именно поэтому нельзя с уверенностью сказать, что сильное биение можно «вылечить» обточкой.

Где проточить тормозные диски

Любые работы с компонентами тормозной системы — это зона ответственности профессионалов, которые знают технологию работы и выполняют ее с применением специализированного оборудования.

Часто гаражные мастерские не располагают необходимым оборудованием и используют для работы шлифовальные машины, абразивы или другие приспособления, которое не позволяют устранить кривизну поверхности или справиться с биением.

Поэтому за услугами по проточке дисков лучше обращаться на профессиональные сертифицированные станции.

Сервис обслуживания

Как правильно проточить тормозные диски

Протачивание тормозного диска возможно, если у него для этой процедуры хватает остаточной толщины. Показатель минимально допустимой толщины рабочей поверхности диска производитель указывает на самом изделии. При обточке не рекомендуется выходить за установленные такой маркировкой границы. Лучше не проводить обточку тормозного диска, если у него нет запаса толщины более чем 1,5 мм.

Если остаточной толщины не хватает, то проводить обточку не рекомендуется!

Для проточки существует два метода — расточка неснятого с автомобиля тормозного диска, который крепится на ступице колеса, а также проточка предварительно снятого диска на токарном станке или другом оборудовании.

В любом случае сам процесс обточки требует и наличия оборудования, и измерительных приборов, и рук опытного токаря.

Работая на токарном станке, токарь способен придать детали почти «заводские» параметры. При этом он может использовать различные резцы, изменяя скорость работы токарного станка и угол воздействия на деталь, чтобы добиться нужной степени шероховатости и ровности поверхности.

Токарный станок, однако, есть не во всех автосервисных станциях. И не все СТО могут привлечь на работу профессионального токаря. В этом случае можно применять более простое, но не менее качественное оборудование, которое позволяет точить снятый тормозной диск, используя два резца для обработки сразу двух поверхностей.

Точить диск, не снимая его с автомобиля, — способ, который помогает выровнять поверхность и при этом устранить биения, которые могут исходить в том числе и от неровной ступицы.

Перед проточкой необходимо:

  • проверить исправность работы тормозных механизмов,
  • оценить параметры диска, который будет протачиваться: изменить его толщину, сравнить с допусками,
  • повторно оценить толщину, если после проточки удалось избавиться от биения, а также свериться с допусками.

Тормозной диск

Коротко о главном

Проточку тормозных дисков нельзя рассматривать как способ решения проблем с поврежденным элементом. Если деталь неисправна, лучшее решение — ее заменить. У проточенных дисков снижается срок эксплуатации, а изменение их толщины может способствовать снижению ресурса тормозных колодок.

Для того чтобы в результате проточки тормозной диск не потерял своих эксплуатационных характеристик, проводить такие работы лучше на профессиональном оборудовании и без нарушения допусков по толщине.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи