22 декабря 2024,
08:12
Москва

Регулировка фар ближнего света

27 ноября 2022

Регулировка фар ближнего света

Ну нет у нас традиции отмечать дорожные препятствия так, чтобы было видно издалека - в лучшем случае, ветку воткнут добрые люди в открытый люк или яму. Да и бредущие вдоль дорог дачники и грибники предпочитают одеваться в камуфляж, а не в яркие куртки со светоотражающими вставками. Сумерки большую часть дня, у нас - большую половину года, а освещение дорог - так себе. Так что вся надежда на орлиное зрение водителя и корректную настройку головной оптики.

Когда возникает необходимость в регулировке ближнего света фар?

Очевидно, что когда вышеуказанные объекты и субъекты начинают возникать в поле зрения водителя внезапно и становятся невидимы на безопасном расстоянии. Причин у этого может быть несколько.

  • Даже при беспроблемной эксплуатации, световые приборы подвергаются всяким вибрациям и т.п. воздействиям. Любое, даже субъективное ощущение, что фары светят “как-то не так” - уже веский повод произвести проверку и настройку.
  • Удары при попадании в ямы, мелкие аварии могут вызвать перекосы, нарушающие центровку авто.
  • Замена лампы, и уж тем более - фары, требует обязательной последующей проверки и настройки светового пучка.
  • Не грех произвести проверку и настройку после ремонта подвески, а уж замена колёс на другой типоразмер - прямое показание к регулировке.

Как отрегулировать фары

Произвести “черновую” проверку и регулировку ближнего света фар совсем не сложно. Правда, есть один нюанс - одна из фар должна быть “эталонной”, то есть у водителя должна быть уверенность в корректности её настроек. Допустим, после замены лампочки - метод вполне рабочий, а после локального удара - уже не столь информативный.

Итак, для проверки и настройки нужно в тёмное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности (стене, воротам гаража). После этого включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков.

Одинаковый уровень световых пучков свидетельствует о нормальном положении вещей. При отклонении пучка от “подозреваемой” фары от уровня “эталонного”, нужно проверить плотность установки на штатное место заменённой лампы, а также поднять или опустить луч света посредством регулировочного винта. Можно ещё попросить товарища среднего роста стать примерно в пяти метрах от машины. При этом, световой пучок должен находится на уровне колен “испытуемого”. Понятно, что это не точная настройка, но для выявления серьёзных отклонений сгодится.

Для более точной регулировки необходимо соблюсти следующие условия:

  • Полностью заполнить бак автомобиля.
  • Проверить и сделать одинаковым и соответствующим норме давление в шинах.
  • Выложить всё лишнее из багажника.
  • Найти человека своей комплекции, или мешок картошки своего веса, для размещения на водительском месте.
  • Выставить салонный регулятор фар в положение “0”.
  • Найти абсолютно ровную площадку с не менее ровной стеной, которые расположены строго под прямым углом.
  • Вооружиться инструкцией к автомобилю для уточнения данных о настройке.

Сам процесс точной регулировки ближнего света фар автомобиля включает в себя следующие этапы:

  • Нужно подъехать к стене на максимально близкое расстояние.
  • Нанести на стены метки, соответствующие центрам каждой фары и центру симметрии автомобиля.
  • Через каждую точку провести вертикальные линии.
  • Через точки, соответствующие центрам фар (крайние), провести горизонтальную линию.
  • Отступив от горизонтальной линии 5 сантиметров (уточняем в инструкции) вниз проводим параллельную горизонтальную линию.
  • Далее следует отъехать от стены на пять метров и полюбоваться на свой чертёж (последнее необязательно). А вот расстояние до стены также стоит уточнить в инструкции к автомобилю.
  • Усадить на водительское место товарища или картошку.
  • Поднять капот и посмотреть коэффициент отклонения на маркировке фары. Для большинства фар, этот параметр имеет значение один процент, но стоит проверить цифры по конкретному автомобилю.
  • Наши пять метров и пять сантиметров, как раз соответствуют отклонению в 1%. и, при корректном положении фар, светотеневая граница пучка проходит по нижней горизонтальной линии.
  • При отклонении вышеуказанной границы, используем, уже знакомый нам регулировочный винт.

Если фара имеет совмещение ближнего и дальнего света, то дальнейших регулировок не требуется. Узнать обо всех вариантах настройки и регулировки света фар вы можете в нашей прошлой статье.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи