Ремонтировать, а не менять!
25 октября 2010
На осень и начало зимы приходится пик повреждений ветровых стекол – самое время автовладельцу задуматься об их ремонте, а сервису – о правильной организации этой услуги, чтобы не упустить клиента к взаимной выгоде обеих сторон.
Прежде всего, конечно, необходимо убедиться, что на СТО созданы все необходимые условия, в достаточном количестве имеются инструмент, оборудование и материалы для проведения ремонта. Как правило, поставщик расходных материалов включает в предложение и весь необходимый инструмент, так что здесь никаких сюрпризов не будет. Например расходные материалы американской компании Delta Kits, поставляемые в Россию компанией Axis-Avto, обеспечивают ремонт около 100 ветровых стекол. Кроме того, обязательным условием ремонта является теплый бокс (температура не должна опускаться ниже +15°С) с хорошим освещением. В случае необходимости достаточно просто дооборудовать рабочее место мобильными светильниками. Правда при этом нужно иметь в виду, что некоторые из них, помимо света, обеспечивают солидный тепловой поток, который может привести к локальному перегреву стекол и разрастанию трещин из-за температурных напряжений Поэтому предпочтение стоит отдать люминесцентным светильникам дневного света. Еще одним обязательным условием является чистота на рабочем месте. Помимо прямого назначения — обеспечения качественного результата, она может сыграть и маркетинговую роль: клиент всегда относится к чистым, опрятным сервисам с большим доверием. И раз уж речь зашла о маркетинге, здесь тоже стоит предпринять некоторые усилия. Как провести рекламную кампанию, лучше решать на месте, в зависимости от региональной специфики, но обязательно помните об одном очень важном обстоятельстве: один недовольный клиент расскажет о том, как его «обидели», десятку знакомых. Увы, довольный поделится информацией лишь с одним-двумя. Поэтому будет небесполезно дать ему парочку визитных карточек сервиса — на случай, если кто-нибудь из них заинтересуется. Кроме того, при приемке машины в любой ремонт, не связанный с заменой или ремонтом стекла, будь то кузовной или механический, ТО или замена масла, нелишне будет осмотреть стекло и при наличии повреждений предложить отремонтировать и его. Как правило, предложение небольшой скидки от базовой цены этой услуги, если она идет в комплекте с другими, может перевесить чашу весов в вашу пользу. Аргументом в пользу проведения ремонта служит не только то, что у водителя улучшается видимость, но и предотвращается необходимость куда более дорогой замены стекла, если трещина расползется. А значительные перепады температур при эксплуатации машины в осенне-зимний период ускоряют этот процесс в десятки раз. При разнице температур между салоном и улицей в 30–40 градусов причиной возникновения трещины может послужить даже почти не заметная глазу «звездочка» или песчинка, попавшая под дворник и оставившая риску. И наконец, необходимо правильно выбрать материалы для работы. Сейчас технический прогресс движется в стремительном темпе, и помимо универсальных клеев для стекла (напомним, главным условием для них, кроме традиционных (высокой адгезии ипрочности), выступает такой же коэффициент светопреломления, как у стекла) появились клеи, несколько лучше ведущие себя при ремонте специфических повреждений или при определенных внеш них условиях. Рассмотрим их на примере линейки полимер-
ных продуктов Glass Mechanix. Pro Line GM500. Универсальный клей для ремонта любых типов повреждений ветрового стекла. Легко проникает во все типы повреждений. Оптически прозрачный и жидкий, быстро заполняет даже самые сложные трещины и повреждения в виде «звездочек». Отличается высокой скоростью полимеризации. Содержит меньше акриловой кислоты, чем любой другой, и наиболее текуч по сравнению с остальными. Star Line GM205. Как легко догадается человек, владеющий английским, этот полимер предназначен прежде всего для ремонта «звездочек». Очень легко заполняет даже самые мелкие трещины на ветровом стекле. Pro Line Pit GM206. Очень густой полимер высокой вязкости, разработан специально для заполнения ямок и неровностей. Обеспечивает выравнивание поверхности, устраняет полосы от дворников. Прошел серьезные испытания в независимой лаборатории на силу, прозрачность и устойчивость к внешним факторам. Помимо ремонта ветровых стекол может использоваться для покрытия для всех видов полимеров. Crack Seal GM501. Полимер для запечатывания длинных трещин. Имеет очень высокую текучесть, обеспечивающую его доставку по мельчайшим капиллярным трещинам. Как утверждает производитель, качество материалов позволяет давать пожизненную гарантию на работу, что тоже положительно скажется на имидже СТО. Российская компания Axis-Аvto предлагает всю линейку представленных полимеров на сайте.
Прежде всего, конечно, необходимо убедиться, что на СТО созданы все необходимые условия, в достаточном количестве имеются инструмент, оборудование и материалы для проведения ремонта. Как правило, поставщик расходных материалов включает в предложение и весь необходимый инструмент, так что здесь никаких сюрпризов не будет. Например расходные материалы американской компании Delta Kits, поставляемые в Россию компанией Axis-Avto, обеспечивают ремонт около 100 ветровых стекол. Кроме того, обязательным условием ремонта является теплый бокс (температура не должна опускаться ниже +15°С) с хорошим освещением. В случае необходимости достаточно просто дооборудовать рабочее место мобильными светильниками. Правда при этом нужно иметь в виду, что некоторые из них, помимо света, обеспечивают солидный тепловой поток, который может привести к локальному перегреву стекол и разрастанию трещин из-за температурных напряжений Поэтому предпочтение стоит отдать люминесцентным светильникам дневного света. Еще одним обязательным условием является чистота на рабочем месте. Помимо прямого назначения — обеспечения качественного результата, она может сыграть и маркетинговую роль: клиент всегда относится к чистым, опрятным сервисам с большим доверием. И раз уж речь зашла о маркетинге, здесь тоже стоит предпринять некоторые усилия. Как провести рекламную кампанию, лучше решать на месте, в зависимости от региональной специфики, но обязательно помните об одном очень важном обстоятельстве: один недовольный клиент расскажет о том, как его «обидели», десятку знакомых. Увы, довольный поделится информацией лишь с одним-двумя. Поэтому будет небесполезно дать ему парочку визитных карточек сервиса — на случай, если кто-нибудь из них заинтересуется. Кроме того, при приемке машины в любой ремонт, не связанный с заменой или ремонтом стекла, будь то кузовной или механический, ТО или замена масла, нелишне будет осмотреть стекло и при наличии повреждений предложить отремонтировать и его. Как правило, предложение небольшой скидки от базовой цены этой услуги, если она идет в комплекте с другими, может перевесить чашу весов в вашу пользу. Аргументом в пользу проведения ремонта служит не только то, что у водителя улучшается видимость, но и предотвращается необходимость куда более дорогой замены стекла, если трещина расползется. А значительные перепады температур при эксплуатации машины в осенне-зимний период ускоряют этот процесс в десятки раз. При разнице температур между салоном и улицей в 30–40 градусов причиной возникновения трещины может послужить даже почти не заметная глазу «звездочка» или песчинка, попавшая под дворник и оставившая риску. И наконец, необходимо правильно выбрать материалы для работы. Сейчас технический прогресс движется в стремительном темпе, и помимо универсальных клеев для стекла (напомним, главным условием для них, кроме традиционных (высокой адгезии ипрочности), выступает такой же коэффициент светопреломления, как у стекла) появились клеи, несколько лучше ведущие себя при ремонте специфических повреждений или при определенных внеш них условиях. Рассмотрим их на примере линейки полимер-
ных продуктов Glass Mechanix. Pro Line GM500. Универсальный клей для ремонта любых типов повреждений ветрового стекла. Легко проникает во все типы повреждений. Оптически прозрачный и жидкий, быстро заполняет даже самые сложные трещины и повреждения в виде «звездочек». Отличается высокой скоростью полимеризации. Содержит меньше акриловой кислоты, чем любой другой, и наиболее текуч по сравнению с остальными. Star Line GM205. Как легко догадается человек, владеющий английским, этот полимер предназначен прежде всего для ремонта «звездочек». Очень легко заполняет даже самые мелкие трещины на ветровом стекле. Pro Line Pit GM206. Очень густой полимер высокой вязкости, разработан специально для заполнения ямок и неровностей. Обеспечивает выравнивание поверхности, устраняет полосы от дворников. Прошел серьезные испытания в независимой лаборатории на силу, прозрачность и устойчивость к внешним факторам. Помимо ремонта ветровых стекол может использоваться для покрытия для всех видов полимеров. Crack Seal GM501. Полимер для запечатывания длинных трещин. Имеет очень высокую текучесть, обеспечивающую его доставку по мельчайшим капиллярным трещинам. Как утверждает производитель, качество материалов позволяет давать пожизненную гарантию на работу, что тоже положительно скажется на имидже СТО. Российская компания Axis-Аvto предлагает всю линейку представленных полимеров на сайте.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.