Замена тормозной жидкости: простые советы для безопасности на дорогах
9 октября 2023
Что важно знать о тормозной жидкости
Тормозная жидкость гидроскопична: хорошо впитывает воду. А это важно, чтобы избежать образования коррозии на компонентах тормозной системы, а также предотвратить замерзание жидкости при низких температурах. Со временем все больше влаги растворяется в тормозной жидкости, температура ее кипения снижается и увеличивается вязкость в условиях низких температур.
Важно: 3% воды приведут к снижению температуры кипения тормозной жидкости с 230°C до 165°C.
Откуда берутся паровые пробки
Избыточное тепло, которое выделяется при торможении, усиливает нагрев тормозной жидкости. Она начинает кипеть и образуются «паровые пробки». Из-за того, что пар сжимается легче, чем жидкость, в момент торможения педаль тормоза может просто «проваливаться». Тормоза в такой момент или сработают неэффективно, или просто откажут.
Регулярно проверять уровень, характеристики и своевременно менять
Не реже, чем раз в год необходимо проверять уровень и состояние тормозной жидкости, а при необходимости — менять ее. Производители жидкости рекомендуют это делать раз в 1-3 года.
Порядок замены:
- правильно подобрать жидкость на замену, опираясь на рекомендации автопроизводителя, которые отмечены в мануале к автомобилю
- откачать старую жидкость из бачка и заполнить ее свежей жидкость,
- очистить штуцеры прокачки тормозов,
- надеть трубку и отрыть штуцер,
- слить с заднего контура около 200-300 мл тормозной жидкости
- по мере того, как тормозная жидкость будет проходить по контуру, нужно подливать новую жидкость в бачок,
- затем необходимо слить жидкость из переднего контура в объеме менее 200 мл,
- обратите внимание на цвет жидкости, которая сливается из контура: если она имеет светлый оттенок, то значит, замена происходит без нарушений сервисных интервалов,
-
после того, как жидкость прошла по всем магистралям, нужно затянуть штуцер с усилием не более 10 Nm, проверить уровень тормозной жидкости в бачке и плотно закрутить крышку.
Мифы и разоблачения
МИФ:
Свойства тормозной жидкости не меняются, она же работает в замкнутом пространстве.
ПРАВДА:
При каждом срабатывании педали тормоза в тормозную систему попадает воздух, а из него тормозная жидкость впитывает в себя влагу и потому со временем теряет свои свойства.
МИФ:
Цвет тормозной жидкости говорит о ее состоянии.
ПРАВДА:
Нельзя ориентироваться только на цвет жидкости, чтобы судить о ее состоянии. Для этого нужно использовать тестер.
МИФ:
Необязательно полностью менять тормозную жидкость, можно просто доливать ее.
ПРАВДА:
Надо регулярно проводить именно полную замену жидкости. Если добавлять новую жидкость в изношенную, то это не даст на выходе качественную жидкость. Наоборот, ее свойств будет недостаточно для эффективной работы и надежного срабатывания тормозов.
МИФ:
Если тормоза раз не сработали, а потом стали работать правильно, можно не беспокоиться об их состоянии.
ПРАВДА:
Такой однократный отказ в работе тормозов может свидетельствовать об образовании паровой пробки. Так что игнорировать подобные проявления — опасно и неосмотрительно. Лучше проконтролировать состояние тормозной жидкости и провести при необходимости ее замену.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.