Доходная диагностика
15 августа 2013, Марина Белоглядова
На российском рынке диагностического оборудования сегодня присутствует широкий спектр различных приборов и оборудования, начиная со сканеров и мотор-тестеров и заканчивая классическими комплектами давления и разрежения. Вторая особенность - на рынке присутствует большое количество дешевых универсальных китайских сканеров, которые за последнее время в сегменте независимых СТО набрали значительные обороты популярности, продаваясь по демпинговым ценам и противостоя лицензированным приборам от автопроизводителей. Но, по заверению специалистов, абсолютно универсальных сканеров, т.е. приборов, способных одинаково успешно работать с автомобилями любых сегментов мирового рынка, марок и моделей, в природе пока не существует. Несмотря на это, немалая часть работников мультимарочных сервисов не прекращает поиски диагностической «волшебной палочки». Ажиотаж подогревается рекламными заверениями оптовых игроков рынка, обещающих универсальные приборы, позволяющие обслуживать широкую гамму европейских, азиатских и американских автомобилей. Причины заблуждения кроются не только в недостаточной осведомленности потенциальных покупателей сканеров, но и в присущем человеку стремлении решить все проблемы «одним махом» и задёшево. Эти приборы имеют проблемы с обновлением программного обеспечения, гарантийным ремонтом, отличаются невысокой надёжностью и нестабильностью в работе. Кроме того, уже известно множество случаев (по крайней мере, в московском регионе) изъятия вышеуказанных копий у счастливых пользователей при поддержке органов МВД РФ. Данные проверки инициируются производителями оригинальных приборов с целью защиты своей продукции от неправомочного копирования и использования.
Российский рынок диагностического оборудования для автосервисов, по оценкам экспертов, увеличивается ежегодно на 12%. Диагностическое оборудование находится в эксплуатации достаточно долго, к тому же является технически сложным продуктом, производство которого могут освоить только предприятия с высоким научным и технологическим потенциалом. Именно эти факторы и обуславливают рост данного сегмента рынка. На сегодняшний день российские компании-производители обладают меньшими возможностями в этой сфере и уступают крупными иностранными производителями, которые занимают около 65% рынка. Несмотря на постепенное увеличение доли отечественного производства в некоторых сегментах рынка, темпы роста в натуральных показателях несравнимы с динамикой импортной продукции.
В структуре рынка в разрезе ассортиментной сегментации преобладают сканеры, на их долю приходится до 36% от всего рынка (по итогам опроса СТО, проведенного нашим изданием, – 31%). В данный сегмент входят дилерские и специализированные сканеры, мультимарочные и системные сканеры. На рынке присутствует ряд разработок с универсальными свойствами. Например, компания ООО «НЕО СИСТЕМС» предлагает универсальные диагностические сканеры CARMANSCAN Lite, AT,VCI, VG64 для диагностики неисправностей корейских, японских, европейских и американских автомобилей.
В сегменте оборудования для анализа эмиссии ввиду меньшей технологической и научной емкости производства отечественные производители занимают большую долю рынка. В дальнейшем прогнозируется укрепление позиций российских компаний в данном секторе.
Среди отечественных разработчиков лидерами является компания НПО «МЕТА», среди иностранных – компания «TEXA». Научно-производственная фирма «МЕТА» занимает ведущие позиции в сфере производства устройств для диагностики автомобилей, экологических приборов и комплексных систем безопасности дорожного движения. Более 80 оригинальных приборов и испытательных стендов компании работают на станциях технического обслуживания и гостехосмотра, в подразделениях ГИБДД, Гостехнадзора и в природоохранных органах. Компания «TEXA» лидирует на европейском уровне в проектировании, производстве и создании мультимарочных диагностических приборов для легковых, грузовых автомобилей, мотоциклов, морской и сельскохозяйственной техники.
Отдельно стоит отметить компанию Bosch, имеющую самую большую дилерскую сеть и самый большой ассортимент в России. Фактически нет ни одной СТО, на которой не присутствовал хотя бы один прибор данной марки. Среди последних новинок компании Bosch стоит упомянуть 3D-стенды FWA 4630 для анализа геометрии ходовой части, модуль газоанализатора Bosch BE 460, стенды диагностики тормозных систем и линии проверки технического состояния автомобиля Bosch BSA/SDL 4xxx, мобильный измерительный модуль FSA 500, прибор для проверки электрических цепей электромобилей FSA 050.
В оптовом сегменте рынка лидируют компании «АмЕвро», «Гардия», «Эквинет» (дилерская диагностика на базе Siemens), «Технолак», «Внештехконтракт», «Транстехсервис», «Интерлак», «Интерколор», «Инмарт», «Евросив», «Инжтехсервис» и ARS. Также на рынке присутствует большое количество приборов так называемой «малой диагностики.
Редакция благодарит Афанасьеву Ольгу за помощь в подготовке материала.
Если вы интересуетесь поломками автомобиля, прочитайте нашу статью "Причины вибрации автомобиля при наборе скорости".
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.