пространство
профессионалов
авторемонта

Как оживала картинка

1 сентября 2008, Сергей ИОНЕС

За неделю до осенней « Олдтаймер Галереи » Ильи Сорокина мы встречались с Александром и Кириллом возле их гаража. Когда я взялся за стальной поручень врезанной в гаражные ворота калитки, Саша ироничным тоном предупредил: — Держись за эту ручку покрепче: когда увидишь, что внутри, можешь упасть! Я смело потянул тяжелую дверь, и она нехотя вышла из проема. В первый миг я заметил зад стоящего в гараже ярко-зеленого «Москвича-407». Тут же понял, отчего впору падать: багажник машины оказался заметно длиннее, чем положено. Пары секунд хватило, чтобы понять, отчего у машины такие необычные пропорции, и оценить проделанную работу.

Купе на базе «Москвича-407» появилось на спортивных трассах в 1960-х, ее рисунок работы Захарова вышел в журнале в октябре 1980-го, а 27 лет спустя, снова в октябре, возрожденный «Москвич-купе» дебютировал на осенней «Олдтаймер-Галерее» Ильи Сорокина. Реплику машины строили мастер спорта по ралли Александр Кириллов и его сын Кирилл.

В 1970—1980 гг. последнюю страницу обложки каждого номера журнала «за рулем» украшали портреты автомобилей работы художника Александра Захарова. Известные отечественные модели соседствовали с забытыми, выпущенными маленьким «тиражом», и с диковинными экспериментальными машинами, о которых до этого знали только специалисты. цветные картинки Захарова вызвали у тысяч молодых автомобилистов желание подробнее изучить прошлое советской автомобильной индустрии и, главное, когда нибудь увидеть забытые автомобили «живьем». Пусть многие серийные и опытные машины не сохранились, в конце концов, автомобиль — всего лишь механизм, собранный из деталей определенной формы и размерности.

Если эти детали кто то изготовил один раз, то можно изготовить их еще раз и снова собрать такую же машину, как много лет назад. За рубежом этим занимаются музеи ведущих автомобилестроительных компаний — вспомни те синий эвакуатор 1950 х годов гоночной команды Mercedes Benz. И наши специалисты, на плечах которых лежит реставрация ретро автомобилей, на восстановлении серийных машин, уже пробуют свои силы в воссоздании несохранившихся автомобилей. на выставках начали появляться автомобили, словно сошедшие с рисунков Захарова, творчество которого из источника вдохновения превращается в руководство к действию. одним из первых примеров стало купе на базе «Москвича 407». Машина мелькнула на спортивных трассах в 1960 х, ее рисунок работы Захарова вышел в журнале в октябре 1980 го, а 27 лет спустя, снова в октябре, « Олдтаймер Галерея » Ильи Сорокина представила возрожденный «Москвич купе». Реплику машины строили мастер спорта по ралли Александр Кириллов и его 20 летний сын Кирилл.


Читайте статью в архиве.
Поделиться:

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи

9 сентября 2020, Антон ПРИТЫЧКИН, Андрей КУДРЯШОВ

Локальный ремонт

8 сентября 2020, Андрей Монов

100 лет назад на СТО