Вопреки снежным заносам, каждому из нас хочется передвигаться по замороженной стране с легкостью и уверенностью. Поэтому редакция вновь проводит зиму за рулем автомобилей, по мощи и габаритам сопоставимых с армейскими БМП. Мы подробно рассмотрим тенденции в сфере обслуживания премиальных внедорожников QX80 и Escalade, а также выявим особенности их неисправностей.
Infiniti вооружен 405-сильным облегченным мотором V-8 DOHC, 32v, VVEL, DIG, который производят в Дешере. Стремясь придать рамному внедорожнику спортивный характер, инженеры снизили вес установки: блок, голова и поддон отлиты из алюминия, применены облегченные клапанные крышки и поршни с пластмассовым покрытием. Распределительные валы с зеркальной отделкой поверхностей минимизировали трение и вибрацию.
Непосредственный впрыск и система изменения фаз газораспределения позволяют мотору обходиться без впускных клапанов. Цепи привода ГРМ приводятся в движение шестеренкой на валу, а сами клапана толкает кулачковый вал, который, проворачиваясь, меняет величину нажатия на клапан. Мотор чувствителен к бензину, поэтому в процессе эксплуатации допускается появление слабой детонации, передающейся на кузов. Проблема решается промывкой 98-м с приличной заправки.
Само собой у клапанов нет регулировочных шайб, под настройку остаются только стаканы. Обычно системы хватает на весь срок службы двигателя, но если тепловой зазор сбивается, то головку блока можно выбросить. Новая деталь идет с завода в сборе.
Мотор поставляется собранным и стоит порядка полумиллиона рублей, однако при желании его можно заказать россыпью. Егор Мазур, руководитель подразделения сервисного обслуживания автоцентра Genser Infiniti, считает, что второй вариант финансово неоправдан: «Перебирать этот двигатель бессмысленно. Даже если оставить старое колено, заказать лишь вкладыши, блок, две головки в сборе с VVEL и комплектом прокладок, то это все равно будет дороже. Только головки отдельно стоят не меньше собранного мотора с датчиками. Это без учета услуг моториста».
Привод ГРМ устроен таким образом, что работе обеих цепей не мешают никакие паразитарные шестеренки. Та же помпа приводится в движение
ремнем навесного оборудования. Решение эффективное, однако на машинах первых серий одна из цепей к 120 000 км пробега все-таки растягивалась до того момента, пока две ветви не пересекались. Цепи начинали тереться друг об друга, провоцируя лязгающий звук. Решалось это гарантийной заменой цепи. Самое печальное происходило, когда «болезнь» запускали сами автолюбители, и гуляющая цепь разбивала фторопластовые накладки на натяжителе и успокоителе.
Двигатель крепится на опоры с электронным управлением, заполненные вязкой жидкостью. Чем выше обороты, тем жестче амортизация. Обслуживается такая система диагностическим прибором Consult. В комплектациях попроще встречаются опоры с плавающей мембраной, которая выполняет ту же функцию, что и электроника.
На Cadillac установлен 403-сильный ДВС Vortec (Вихрь) V-8, WT, SFI, оборудованный системой изменения фаз газораспределения. Из особенностей отметим запрессованные в алюминиевый блок чугунные гильзы цилиндров и коллектор из термопластика. Свое грозное название мотор получил благодаря взаиморасположению клапанов, форсунок и впускных каналов коллектора, что позволяет создать в камере сгорания вихрь из топлива и воздуха. На V-8 стоит масляный поддон «Pan-axle», к которому болтами присоединен передний дифференциал, что влияет на компактность конструкции.
3 поколение «Вихрей» особых нареканий не вызывает, клапана не регулируются за счет установленных гидротолкателей. Алексей Котешков, инженер технического отдела СТОА «Арманд-Cити» отметил, что на некоторых моторах из-за некачественного топлива может мерцать сигнализатор «Check Engine». При масляном голодании износу в первую очередь подвергаются вкладыши распределительного вала, а цепь обычно растягивается к 130 000 км пробега. К 300 000 км пробега могут оторваться крайние коллекторные болты. От «светофорных» гонок деформируются подушки опор двигателя и опоры моста.
Блок дроссельной заслонки с управлением «по проводам» иногда подвисает, но копеечная чистка привода вместе с обучающим тестом обычно устраняют проблему. Даже полная замена узла с работой стоит не дороже 14 000 рублей. Из небольших неисправностей также могут побеспокоить поломка датчика положения коленвала и отказ регулятора давления топлива.
Владельцы поздних Cadillac критикуют систему отключения цилиндров Active Fuel Management. Как показала практика, из-за ее багов педаль газа перестает чувствовать силу нажатия: автомобиль либо плетется на повышенных передачах, либо «выстреливает» в идущую впереди машину. Автолюбители посчитали, что благодаря AFM реальное время впрыска топлива в рабочие 2, 3, 5, 8 цилиндры увеличивалось в два раза, что никак не вписывалось в историю об экономии.
По информации специалистов компании ATP Shop, 7-ступенчатая коробка Jatco RE7R01B, установленная на QX80, основана на 5-ступенчатой предшественнице, в которую добавили 4-й планетарный ряд, фрикционы в пакеты, убрали устаревшую проблемную тормозную ленту, пропорционально увеличили некоторые детали железа и несколько усовершенствовали гидроблок со встроенным ТСМ.
В целом коробка долговечна, но желание инженеров обеспечить быстрый разгон 3-тонного QX80 приводит к тому, что грязное масло при перегреве на низких передачах и высоких оборотах мотора изнашивает фрикционы, забивает соленоиды с гидроблоком и приближает ремонт гидротрансформатора с заменой фрикционов гидромуфты. Если сгорает блокировка гидротрансформатора, с ней меняют и втулку насоса.
Nissan попытался компенсировать этот недостаток установкой выносного радиатора охлаждения масла КПП, но помощи от него оказалось мало. В летний зной раскаленная Jatco прощупывается через ручку кожуха прямо из салона. Опытные автолюбители рекомендуют устанавливать дополнительный стальной ленточный американский радиатор, и крайне негативно отзываются об алюминиевых трубчатых аналогах из Китая.
Официально Infiniti не ремонтирует коробки и не поставляет для них ремкомплекты, поэтому дилер меняет коробки в сборе. Однако на любом приличном предприятии вроде Automatic Transmission Group КПП Jatco перебирают за адекватные деньги (около 50 000 рублей) с годовой гарантией.
Шестиступенчатая адаптивная АКПП 6L80-E «Hydra-Matic» собирается в Мичигане и является вторым поколением модульных АКПП, устанавливаемых GM на заднеприводные модели с моторами объемом до 6 литров. В коробке был усовершенствован лепестковый насос и блокировка муфты ГДТ, что снизило степень загрязнения и перегрева масла.
Коробка без вопросов терпит могучий Escalade, до 150 000 км может побеспокоить лишь гидротрансформатор, неисправность которого отлично определяется по «потеющему» сальнику. Денис Зотов, автомеханик СТО «Шеви Плюс», уверен, что «шашечники» столкнутся с куда более серьезными неприятностями: от частых гонок в КПП образуются микротрещины, из-за которых летят плиты управления, и даже лопаются корпуса коробок.
Желание инженеров GM улучшить разгон Cadillac обернулось той же болезнью, что и у Infiniti. «Режим проскальзывания» муфты ГДТ, который увеличивает КПД и разгонные характеристики автомата, быстро загрязняет масло и съедает (забивает) каналы гидроблока и соленоидов, недодавая масла в пакеты сцепления. От перегревов и стружки в масле выходит из строя процессор управления АКПП с группой соленоидов.
По большей части элементы кузова «кашалота» QX80 выполнены из высокопрочной стали. Весь металл проходит двустороннюю гальваническую обработку. На последнем цикле окраски кузов покрывается самозатягивающимся лаком. При разогреве поверхности под летним солнцем острые края мелких царапин начинают плавиться и «паутинка» на лаке исчезает. В ремонте ДЦ Genser Infiniti использует лакокрасочную систему Spies Heсker.
Сварную раму лестничного типа с продольными балками коробчатого сечения производит в штатах Теннесси и Миссисипи компания Tower Automotive. Множество поперечин, а также на 30% большее количество сварных швов обеспечивают высокую жесткость конструкции.
На СТО «Шеви Плюс» кузовной ремонт осуществляется с применением системы Standox на оборудовании Festool, в покрасочной камере и зоне подготовки VERTA. Кузов Cadillac покоится на полноценной раме, которая изготавливается из замкнутых профилей, что увеличивает жесткость кузова на 35%.
При покупке этого монстра необходимо учитывать тот факт, что многие машины использовались в качестве перехватчиков, сопровождающих vip-кортежи. Поэтому для них обязательна комплексная диагностика. Стоит учесть и возможное несовпадение в зазорах: в случае с калининградской сборкой это норма. Со временем от тяжести провисают передние двери, лечится это лишь установкой новых петель.
В тяжелых паркетниках Infiniti всегда присутствовала проблема с тормозными дисками. Егор Мазур уверяет, что вопрос теплонагруженности был решен после негласной замены материалов колодок. Однако некоторые автовладельцы до сих пор приезжают на ремонт с жалобами на вибрацию при торможении. Обычно диски начинает вести на тех машинах, которые эксплуатируются в спортивном режиме и чаще моются. Если пятен нет, и диск не повело, то они точатся без проблем.
Гидравлическая «раллийная» подвеска QX80 с компенсацией крена кузова была впервые применена на массовом автомобиле. Стабилизатор поперечной устойчивости попросту отсутствует, при повороте амортизаторы гоняют жидкость по трубам крест на крест с сжатой стороны на разжатую.
В подвеске Сadillac наиболее часто из строя выходят амортизаторы с электронным управлением MagneRide. Проблема в том, что на плановых ТО амортизаторы не всегда очищают от налипшей грязи и окаменевших реагентов. В итоге при пробое верхняя крышка попросту разрезает корпус детали.
В заводском Escalade забор воздуха компрессора подкачки располагается у горловины бензобака. Компрессор набирает в себя влагу и преждевременно портится. Чтобы пневмоэлементы, установленные в верхней части штатных амортизаторов, из-за износа компрессора не покрывались трещинами и разрывами, забор воздуха переносят в салон.
Если ремонт системы динамической стабилизации не по карману, то штатные амортизаторы можно заменить на комплектующие от Сhevrolet Tahoe и даже на бюджетный аналог от ГАЗели. Сохранить амортизаторы без отключения системы можно путем установки в пружины пневмобаллонов. Таким образом подкачка в обход амортизатора работает напрямую в пружину. Иногда выламывает подшипники ступиц и шаровые опоры в рычагах. Нижние шаровые меняются без проблем, а вот верхние залиты.
Для QX80 предлагается широкий набор бодикитов как с японских производств, например Tommy Kaira (около 200 000), так и от российских дизайнеров вроде Larte Design. Стоимость таких комплектов зачастую превышает 300 000 рублей. Родные автоматические доводчики дверей обойдутся в 50 000 рублей, сэкономить можно, поставив SlamStop по 17 000 за комплект на две двери. Мощная машина нуждается в могучем рыке: пневматический сигнал Hadley за 35 000 рублей выдает 9 атмосфер.
Смена стоковой тормозной системы на слотированные или перфорированные диски и многопоршневые суппорта даст разницу лишь в эффективности торможения, но никак не долговечности. Родные диски в сборе с колодками стоят по 15 000 рублей за штуку и по времени ходят столько же, сколько комплект дисков Rotora ценой в 100 000 рублей.
Михаил Толчиницын, специалист по тюнингу, рассказал, какие виды тюнинга наиболее востребованы у клиентов СТО «Шеви Плюс»: «Часто Escalade лифтуют, примерно на пять сантиметров. Чтобы уменьшить крены при поворотах, меняют стабилизаторы поперечной устойчивости на более жесткие. Самая востребованная для Escalade доработка – это установка комплекта 380 мм двухсоставных слотированных тормозных дисков по кругу. На переднюю ось ставятся шестипоршневые алюминиевые суппорты, на заднюю – четырехпоршневые. И дополняется это все тормозными колодками с составом тормозящей поверхности для тяжелых внедорожников. При этом колесные диски должны быть не менее R20. Мы предлагаем более 20 моделей дисков, произведенных в США: от бюджетных всесезонных до эксклюзивных стоимостью более 100 000 рублей за диск».
Двигатель и трансмиссия легко чипуются, также можно изменить моменты переключения передач. Следующий этап «раздушить» машину, поставить холодный впуск нулевого сопротивления на входе воздуха и прямоточную выхлопную систему на выходе. Причем это готовые «Bolt on» системы от известных американских производителей, не требующие вмешательства в конструкцию автомобиля. Особенно впечатляет принудительный компрессор Supercharger, этот комплект позволяет снять с Escalade объемом 6.2 л до 600 лошадей.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.