21 ноября 2024,
13:11
Москва

От орла до носорога

2 августа 2012, Станислав ОРЛОВ

От орла до носорога

Модель под названием SX4 когда-то уже присутствовала на автомобильном рынке – в далекой Америке, в далеком 1981 году. Ее выпускала фирма AMC, а полное название звучало как Eagle SX4. Но с современным тезкой по фамилии Suzuki «орла» роднит не только имя, но и конфигурация – это тоже был хетчбэк повышенной проходимости.

Для рекламы нового поколения Suzuki SX4 японские маркетологи вывели невиданного зверя – домашнего мини-носорога. Немного нелепый, забавный и очень милый носорожек действительно вызывает ассоциации с компактным хетчбэком-кроссовером – оригинальный, узнаваемый дизайн, задорный характер и ощущение домашнего уюта присущи этому автомобилю. Отделка салона отличается характерным для Suzuki стилем – вроде бы все просто и непритязательно, но очень удобно и уютно. Единственная претензия, которую предъявляют владельцы к «носорожику», – массивная передняя левая стойка, которая здорово мешает обзору при повороте налево. Угловые треугольные оконца, призванные решить проблему, увы, помогают слабо, хотя в отличие от подобных дизайнерских украшений в некоторых других автомобилях носят явно не декоративную функцию. Во всех остальных отношениях SX4 будет только радовать своего владельца: он уверенно чувствует себя на легком бездорожье и зимней дороге, даже достаточно глубокий снег при подключенном полном приводе ему не помеха.

Suzuki001.jpgSuzuki02.jpg

В полноприводной версии Suzuki SX4 отбор мощности на задний мост осуществляется посредством многодисковой муфты, где исполнительным элементом служит электромагнит. Водитель может выбрать один из трех режимов работы трансмиссии i-AWD при помощи переключателя, расположенного на центральном тоннеле. В режиме 2WD тяга передается только на передние колеса; в режиме Auto электроника сама определяет, какую часть крутящего момента передать на задний мост (может быть реализовано до 50% момента); в режиме Lock муфта полностью заблокирована, а момент распределяется в постоянном соотношении. Однако чтобы избежать поломки раздаточного элемента, режим блокировки автоматически отключается при скорости движения от 60 км/ч.

Suzuki01.jpgSuzuki05.jpg

На трассе машина уверенно и непринужденно идет 160–170 км/ч, а в потоке не дает себя обижать большинству соседей любых габаритов. При попытках как-то оттеснить в потоке или погонятся на трассе у владельца «мини-носорога» невольно появляется мысль: «Ну что ты тут мне хочешь доказать?» Педаль чуть глубже в пол – и SX4 уверенно уходит от преследователя. Мощность 16-клапанного мотора, оснащенного системой регулировки фаз газораспределения VVT, вроде бы невелика – 112 л.с., но максимум крутящего момента, составляющий 150 Н•м, достигается уже при 3800 об/мин. За счет оптимизации систем управления двигателем и подачей топлива мотор обладает ровной тягой и не испытывает дефицита крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов.

Все эти качества сделали Suzuki SX4 настоящим домашним любимцем для своих владельцев, а симпатию к нему водитель чувствует уже с первых совместно преодоленных километров.

Suzuki03.jpgSuzuki04.jpg

Автомобиль показал себя в эксплуатации весьма надежным, характерных болячек у него немного. Владельцы периодически жалуются на шум в области передних колес при езде по неровностям на скорости 5–10 км/ч. Встречается, как правило, у моделей, выпущенных до 2011 года: это начинает греметь рулевая рейка. Вопрос решается ее заменой, обычно это случается еще в гарантийный период. Благодаря немалому для хетчбэка гольф-класса дорожному просвету (190 мм) и подключаемому полному приводу SX4 имеет немалые внедорожные амбиции. Его проходимость, действительно, даже выше, чем у большинства кроссоверов и «паркетников», и это вселяет во владельцев излишнюю смелость. Им частенько приходится наносить своему любимцу повреждения на днище или в ходовой. Нелишне будет иметь на сервисе и запас амортизаторов. Кроме того, надо учитывать, что на SX4 желательно устанавливать защиту картера, которая заметно уменьшает клиренс. Да и красивый передний свес регулярно становится жертвой неаккуратного вождения.

Suzuki06.jpg

Кроме того, владельцы модели жалуются на шумный салон. Вопрос решается проливкой пластиковых стыков силиконовым спреем или кардинально – покупкой дополнительной шумоизоляции.

Официальный комментарий:

На что следует обратить особое внимание автомеханикам?

— Автомобиль поставляется на российский рынок, как правило, венгерской сборки. Но есть машины и японской сборки. Необходимо иметь в виду, что практически все японские и венгерские запчасти не взаимозаменяемы. Для подбора запчастей недостаточно использовать год выпуска автомобиля, нужно определять по VIN. В том числе многие расходники – колодки и т.п. Разница малозаметна – только если поставить запчасти рядом. Например, зеркала – внешне похожи, но чуть-чуть отличаются крепления.

Есть ли какая-либо специфика при проведении техобслуживания?

— Особой специфики в обслуживании нет, равно как и редких работ. Выполняются стандартные операции, замена жидкостей, расходников, ряд проверочных работ какого-либо специального инструмента для них не требуется. Для диагностики используется фирменный сканер, которым читается абсолютно всё. Практически к любым элементам обслуживания автомобиля легко добраться, доступ удобный. Диагностический разъем расположен под рулевой колонкой, все просто, продуманно и понятно. Простой доступ к масляному и салонному фильтрам (достаточно снять бардачок), выполняется за считанные минуты. Масляный фильтр на виду, легко снимается. Только защиту, если есть, открутить.

На какие элементы стоит обратить внимание, что может быть подвержено ускоренному износу при определенных условиях или манере вождения?

— Все компоненты и детали надежны и не характеризуются повышенной склонностью к износу. Однако, необходимо понимать, что многое зависит от условий эксплуатации и характере вождения автомобиля. В зимний период стоит проверить состояние аккумуляторных батарей, особенно если клиент не эксплуатирует автомобиль постоянно. Перед началом летнего сезона стоит проверить кондиционер. Раз в 35-40 000 имеет смысл проводить профилактическая мойку инжектора, т.к. бензин в России низкого качества. У официальных дилеров постоянно действуют акции по подготовке к зиме и к лету. Занимает такая подготовка час или полтора. К акции действуют спецпредложения по устранению выявленных недостатков.

На что чаще всего жалуются клиенты, какие характерные «болячки» встречаются у данной модели? Какие детали, компоненты чаще выходят из строя, что всегда должно быть на складе?

— Характерных болячек нет. Случаются обращения по каталитическому нейтрализатору отработавших газов. Со временем он выходит из строя, связано это с качеством российского бензина. Такого рода проблемы начинаются на 3-м году жизни автомобиля, катализатор становится неэффективен. При этом деталь достаточно дорогостоящая.

Какие недостатки есть у модели с точки зрения сервисного обслуживания и ремонта?

— Не обнаружено

Особенности ЛКП?

— Готовых красок у Судзуки нет, имеются в продаже только ремкомплекты для подкраски сколов. Для кузовного ремонта используются ЛКС, в частности, Сиккенс. 

Финансовая составляющая ремонта – стоимость нормо-часа и т.п?

— Стоимость нормо-часа на слесарный ремонт составляет 1800 руб. Существует ряд скидок – накопительные, по году выпуска, сезонные – в качестве акций. Максимальная скидка – 35%. 

Нормативы на выполнение механиками определенных операций?

— В качестве примера: замена подшипника ступицы - 1,3 нормо-часа, замена заднего амортизатора - 0,6 нормо-часа, замена рулевой рейки – 2,4 нормо-часа.

Насколько успешно модель продвигается на рынке?

— Продажи неуклонно растут, сейчас популярность SX4 приближается к популярности флагмана марки - Grand Vitara. И связано это, прежде всего, с тем, что кроссовер SX4 является одним из лучших предложений на рынке по соотношению «цена-качество». За последний год продажи выросли на 54%, в 2011 году продано 13 889 автомобилей.

Благодарим ООО «Сузуки Мотор Рус» и ТЦ «СИМ Юго-Запад» за содействие в проведении тест-драйва и организации фотосессии.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи