СЧастливый номер
19 августа 2013, Станислав Орлов
Модель C4 для компании Citroen имеет особое значение: это лидер продаж, «локомотив» марки на российском рынке. Вышедшее в прошлом году новое поколение этого хэтчбека существенно отличается от предыдущего и дизайном, и технологическими решениями, была проведена большая работа над ошибками.
Сейчас уже можно судить, насколько успешная.
Компания Citroen сравнительно поздно пришла на российский рынок, но демонстрирует при этом достаточно бурное развитие. Несмотря на укоренившийся у россиян скепсис в отношении надежности «французов», бренд на протяжении последних лет демонстрирует стабильный и даже, можно сказать, бурный рост. Модель C4 всегда являлась наиболее популярной у россиян, однако к ней было и немало претензий. Новое поколение от предыдущего отличается кардинально: концептуально совершенно другой дизайн, множество более современных технических решений. В салоне прежде всего бросается в глаза обычный руль, а не с неподвижной ступицей, что, конечно, жаль. Автомобиль имеет неплохой для своего класса клиренс: 170 мм в самом низком месте, а боковые обвесы от земли находятся на расстоянии 190 мм, что позволяет не опасаться российских бордюров.
Новый С4 – это автомобиль с особым настроением. Когда находишься в нем, не покидает ощущение премиальности модели. И дело не только в изысканном дизайне и качественных материалах отделки. Французы не поскупились на комплектацию: здесь и двухзонный климат-контроль, и датчики мертвых зон в боковых зеркалах (которые, кстати, складываются автоматически), и приличная штатная навигация, и качественная аудиосистема с шестью динамиками. Противотуманки на скорости до 40 км/час (при включенном ближнем свете) загораются по очереди в зависимости от того, куда повернешь руль, подсвечивая поворот, если, конечно, они не были включены заранее. Модель может похвастаться и качественной звукоизоляцией. В движении машина также порадует своего владельца: достаточно жесткая подвеска хорошо держит кузов в повороте, разгон очень шустрый по ощущению. К тормозам придется привыкать: они очень «сторожкие».
Первое ТО французы предлагают делать только через 20 000 км, но ничто не мешает вам перестраховаться и поменять масло после обкатки, как на обычном автомобиле – через 2000 км.
Предыдущее поколение С4 не отличалось стабильной надежностью. Жалобы клиентов на отказы различных систем и комплектующих случались достаточно часто. Первые владельцы нового С4 за год эксплуатации отмечают отсутствие большого количества проблем. В сущности, у машины пока обнаружились только две характерные «болячки», но при этом они весьма своеобразны, что как бы еще раз подчеркивает оригинальный характер самого креативного французского автобренда.
Первая проблема проявляется зимой: замерзает механизм замка одной из задних дверей и она перестает закрываться или, наоборот, не открывается снаружи. Причем не только сразу после мойки, но и долгое время спустя. Это достаточно загадочный «глюк», эффективных средств борьбы с которым мы пока не смогли выяснить. Не помогает ни смазка, ни продувка после мойки теплым воздухом.
Вторая проблема посерьезнее. Проявляется она тоже зачастую зимой (а если летом, то ее можно и не заметить). Вентилятор охлаждения начинает работать не только без признаков перегрева двигателя, но вообще на холодном моторе, даже сразу после его запуска в морозный день. Может сопровождаться загоревшейся лампочкой проверки двигателя и/или сигнализацией о перегреве. Автовладелец обычно лезет смотреть наличие охлаждающей жидкости. В общем, для порядка это действительно стоит сделать. Но, как правило, с жидкостью все в порядке, и она холодна, как лед. Дело тут в другом: у Citroen слабый термостат, он частенько не выдерживает перепада температур и выходит из строя. Лечится проблема только его заменой, и не дай бог у вас на складе нет достаточного запаса этих деталей. Клиент и так будет чрезвычайно раздосадован этим, стоит признать, нелепым «траблом», и заставлять его ждать заказанную деталь – не лучшая идея. В общем, по-хорошему, обе перечисленные проблемы стоят обычного «отзыва».
Так или иначе, не приходится сомневаться, что рано или поздно Citroen эти «глюки» устранит, но пока сервис, имеющий дело с этой моделью, должен быть готов к соответствующим вопросам от клиентов.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.