Предсезонная очистка кондиционера
14 мая 2015, Роман АКОЛЬЗИН
В одной из статей этого номера мы частично затронули тему сезонного обслуживания кондиционера. Тогда мы заострили внимание лишь на уходе за «железом», в то же время в заботе нуждаются сами люди. Совместно с Дмитрием Рудаковым, техническим специалистом компании Liqui Moly GmbH, редакция продемонстрирует 4 способа сезонной очистки всей системы кондиционирования от грязи и микробов.
Чтобы при работе кондиционера в системе не образовывался водяной конденсат, по инструкции за пару минут до выключения двигателя положено просушить испаритель кондиционера, включив систему на обогрев при максимальной скорости вентилятора.
Далеко не все делают эту простую операцию, а на автомобилях с климат-контролем такое и вовсе невозможно. Поэтому в осенние и зимние месяцы в воздуховодах, трубках, полостях, испарителе и прочих элементах системы скапливается грязь, насыщенная бактериями и грибками. С приходом теплого времени года эти микроорганизмы «просыпаются» и начинают активно размножаться, попадая с воздухом в салон автомобиля и легкие пассажиров. Закономерный итог – гнилостный запах и респираторные заболевания, ухудшение самочувствия и аллергические реакции.
Аэрозольная очистка препаратом Klima Fresh Plus является оптимальным решением для самостоятельной очистки системы кондиционирования. С помощью этого препарата бактерии и грибки устраняются не только в системе кондиционирования, но и во всем салоне автомобиля.
Действие препарата пролонгировано на срок от 3 месяцев до полугода. Вся процедура занимает 15 минут. Для ее проведения не потребуется каких-либо технических навыков и инструментов, достаточно знать, где расположено место забора воздуха рециркуляции.
В 95% случаев оно в ногах переднего пассажира, куда согласно инструкции располагается емкость с составом. Нужно установить баллон Klima Fresh Plus под таким углом, чтобы выходящий из него пар мог сразу попасть в район забора воздуха рециркуляции. Поэтому необходимо воспользоваться коробкой от баллона, в которой предусмотрено овальное отверстие.
Далее заводится двигатель, и кондиционер включается в режим рециркуляции. Частота вращения вентилятора задается на максимальную. В случае наличия климат-контроля заданная температура не должна быть ниже температуры окружающей среды. Это делается для того, чтобы кондиционер работал на продувку, а не на охлаждение. В нашем случае это 22°C.
Теперь нажатием кнопки баллон приводится в режим распыления. В этот момент салон автомобиля следует покинуть, закрыв все окна и двери. Процесс продолжается 10 минут, после чего автомобиль необходимо проветрить. Жидкость легковоспламеняющаяся, поэтому курить в процессе очистки строго запрещено.
Препарат Klimareinige Ultrasonik выполняет схожую функцию, однако больше ориентирован на работу в сервисе. Очистка холодным паром эффективнее, но требует наличия ультразвуковой машинки распыления жидкостей, например итальянской Errecom Ultrasonic.
В емкость аппарата заливается 100 мл очистителя, после чего установка подключается к электросети и располагается в месте забора воздуха рециркуляции.
По той же схеме заводится двигатель, выставляется температура и при закрытых дверях и окнах включается система рециркуляции. Через 10-15 минут по окончании распыления (из трубки установки перестанет идти пар), Errecom выключается автоматически.
Такая очистка более действенна, если ее применять два раза в год – весной и осенью. Составы эффективно уничтожают микроорганизмы, однако не выводят грязь из системы. Поэтому рекомендуется их совмещать с жидкостными способами очистки, приведенными ниже.
Эти способы жидкостной очистки осуществляются в сервисе, поскольку требуют инструментов, приспособлений, частичной разборки салона и иногда даже подъемника. Несмотря на бо́льшие временные затраты, технология позволяет избавиться от самых тяжелых загрязнений. Действия препарата Klima Anlagen Reinigungspistole и аэрозоля Klima Anlagen Reiniger spray пролонгированы на срок до года.
В первом случае продукт наносится зондом-распылителем Klima Anlagen Reinigungspistole, который подключается к пневмо-магистрали или компрессору. Во втором – баллончик оборудован специальной ПВХ трубкой.
Жидкостная очистка производится различными способами в зависимости от конструкции автомобиля. Обычно это удобнее делать через дренажную трубку, отводящую конденсат от испарителя. Но если она недоступна, то можно провести очистку через полость салонного фильтра. В некоторых моделях салонный фильтр, через который открывается доступ к системе, расположен под бардачком, в других – под капотом. Также можно использовать воздухозаборник под капотом или отверстие вентилятора отопителя.
Теперь следует высушить испаритель кондиционера от конденсата, включив обогрев салона на полную мощность на 2-5 минут. Далее с помощью технического эндоскопа проверяется доступ к испарителю и определяется, где находится его полость.
Один литр чистящей жидкости Klima Anlagen Reiniger заливается в бачок, к которому подключается пистолет-распылитель.
Давление в пневмомагистрали должно составлять от 4 до 8 атмосфер. Остается подвесить бачок распылителя в удобном месте и проверить распыление состава.
Теперь можно ввести зонд-распылитель в полость испарителя выбранным ранее способом и произвести распыление половины бачка короткими нажатиями на рычаг клапана, периодически поворачивая зонд вокруг его оси. В случае двузонного климат-контроля расход продукта увеличивается вдвое.
Затем очистка продолжается из салона. Зонд последовательно вводится в отверстия дефлекторов на приборной панели до упора. Жидкость следует распылять постепенно, медленно выводя зонд из отверстий дефлекторов, равномерно орошая поверхность воздуховодов.
После нанесения надо дать жидкости 10-15 минут отстояться, затем кондиционер можно высушивать отопителем салона.
Последовательность действий при использовании аэрозольной формы препарата Klima Anlagen Reiniger spray полностью аналогична технологии жидкостной очистки. Эта же технология применима для очистки бытовых кондиционеров.
Стоит отметить, что процедуры совершенно не касаются салонного фильтра, поскольку он не участвует в рециркуляции и предназначен только для очистки воздуха снаружи. Однако поменять его после проведения очистки не зазорно.
Большинство автовладельцев нарушают правила обращения с автомобильным кондиционером, не осознают опасности эксплуатации загрязненной системы. Доносить до них эти сведения должны технические специалисты СТО. Только после грамотной аргументированной консультации автолюбитель будет готов включить эту опцию в список сезонных работ по обслуживанию своего автомобиля.
Редакция журнала «КУЗОВ» выражает свою благодарность руководству торгового комплекса автозапчастей, сервиса и тюнинга «МирусАвто» за помощь в организации фотосъемки
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.