«Диалог о рекламациях» от Schaeffler
27 декабря 2016, Марина БЕЛОГЛЯДОВА
Журналу «КУЗОВ» удалось побывать в Белоруссии на уникальном техническом анти-семинаре «Вредные советы. Диалог о рекламациях» от Schaeffler Automotive Aftermarket, который каждый раз собирает более двухсот человек и держит аудиторию в непрерывном состоянии заинтересованности. И даже опытные механики независимых СТО и ДЦ с неподдельным интересом пытаются ответить на вопросы спикера и разгадать трудные задачки по ремонту. На анти-семинаре был зашторенный зал, не выдавали сертификатов участника и брали подписку о неразглашении…
На данный момент количество всевозможных семинаров и тренингов от различных брендов настолько большое, что информация механиков воспринимается как общая мишура. Именно поэтому все, что было представлено публике на анти-семинаре «Вредные советы», это реальные трагические случаи ремонта, приведшие к рекламации.
Рекламации – это страшный сон технического тренера и мастера СТО. Сотрудники компании Schaeffler Automotive Aftermarket часто общаются со специалистами по рекламациям крупных дистрибьюторов. По статистике, 95% возврата отсекается по причине неправильной установки, приведшей к серьезным проблемам с автомобилем, и около 5% деталей принимаются по рекламациям.
Также стоит различать понятия «брак» и «рекламация», и если первое – это заводской дефект, то второе – проблема установки.
Если говорить о рекламациях в целом, то на данный момент в России можно выделить следующие проблемы:
1. Нехватка технического образования, в России есть автосервисы, которые не имеют динаметрического ключа и даже не понимают, зачем он нужен.
2. Проблема неправильной транспортировки, например, тот же маховик можно транспортировать только горизонтально.
3. Несоблюдение техники установки, гидровыжимной подшипник можно выкинуть, если его «пожамкал» вначале клиент, потом и механик.
4. Нежелание механиков учиться и признавать свои ошибки, не редки случаи, когда подшипники заколачивают (!) кувалдой.
5. Поданным компании, в России 80% сцеплений устанавливается с применением пневмоинструмента.
А теперь несколько материалов из пополняемого собрания сочинений технических экспертов:
Дано: Автомобиль VWGolf II, пробег 180 000. Проблема: повышенная вибрация узла сцепления после 5000 км пробега, затрудненное выключение сцепления.
Вывод: Несоосность в системе выключения сцепления.
Вредный совет: Не меняйте окружающие сцепление детали: опорные подшипники, направляющие, вилки, сальники, крепеж и т.д.
Дано: Автомобиль Renault Magane III 1,5 DCi, пробег 230 000. Проблема: при повторной установке сорвало фиксаторы диафрагменной пружины, пробег детали 0 км.
Вывод: Нарушен порядок взведения колецSAC, всего 1 ошибка стоит не менее 800 Евро.
Вредный совет: Будьте всегда смелы и самоуверенны, техника это любит.
Дано: Автомобиль – нет данных, пробег – 180 000 км. Проблема: Не выключается сцепление, выявлено при пробной поездке.
Вывод: Сорвана 1 резьба крепления корзины сцепления к маховику. Инструмент по установке SAC не применялся.
Вредный совет: Игнорируйте любые рекомендации по установке от автопроизводителей и фирмы LuK.
Дано: Автомобиль – BMW e39, пробег – 620 000 км. Проблема: Не включаются передачи, автомобиль не смог выехать из сервиса.
Вывод: Сорвана 1 резьба крепления корзины сцепления к маховику. Инструмент по установке SAC не применялся.
Вредный совет: Инженеры BMW излишне перфекционируют, перехитрите их…
Дано: Автомобиль – Renault Logan, пробег 125 000. Проблема: Пробуксовка сцепления после 1000 км пробега.
Вывод: Чрезмерно смазана шлицевая часть первичного вала, излишки разбросало на фрикционы.
Вредный совет: Не жалейте смазку, понятие центробежной силы похоже отменили.
Дано: Автомобиль – LADA 2110, пробег 160 000. Проблема: Перестало выключаться сцепление после 5000 км, шум из КПП.
Вывод: Вся корзина в трансмиссионном масле, которое попадало и на внутреннюю часть нажимного диска, что привело к локальному перегреву и раскалыванию диска на три части.
Вредный совет: Не меняйте сальники первичных валов КПП.
Дано: Автомобиль – VWTransporter V, пробег 360 000. Проблема: После 2 000 км пробега – пробуксовка сцепления.
Вывод: Избыточная смазка шлицев ведомого диска, которую под действием центробежной силы раскидало на фрикционы.
Вредный совет: Смазывайте первичный вал всегда с запасом…
Дано: Автомобиль – Ford Mondeo IV 2009, пробег 290 000. Проблема: отсутствие включения передач при тестовой поездке.
Вывод: Установка проходила без специального инструмента для систем SAC, после чего сервис решил взвести системы, чтобы сдать комплект по гарантии.
Вредный совет: Следуйте фразе: «И так сойдет!»…
Дано: Автомобиль Opel Corsa 2003 1.2, пробег140 000. Проблема: течь гидравлического выжимного подшипника сразу после установки
Вывод: гидромуфту прожимали руками перед установкой несколько раз и вывернули сальник.
Вредный совет: обязательно при покупке и гидровыжимного побалуйте себя и окружающих шоу движения «на сухую»…
Дано: Автомобиль Renault 1.2 16V, пробег 123 000. Проблема: повреждение двигателя после замены ГРМ, пробег деталей меньше 1500 км.
Вывод: Из-за неправильной регулировки натяжителя ролик задевал двигатель и механически заблокировался, движущийся ремень нагрел его и привел к разрушению пластиковой обоймы.
Вредный совет: Не следуйте температурным диапазонам при регулировке автоматического натяжителя.
Дано: Автомобиль – нет данных, пробег 105 000. Проблема: течь водяного насоса после 45 000 км пробега.
Вывод: подшипник водяного насоса заблокирован, течь корпуса, деталь в коррозии, низкий уровень антифриза и отсутствие антикоррозийных свойств охлаждающей жидкости.
Вредный совет: говорят на водев системе охлаждениятоже можно ездить…
В заключении стоит отметить, что аналитический центр по работе с рекламациями находится в Германии, в городе Ланген. В Европе дистрибьюторы не обрабатывают рекламационные случаи, отправляют все данные в этот центр. В день обрабатывается около 60 отчетов по рекламациям, поэтому у компании накоплен огромный опыт, который передается специалистам на местах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.