Основные причины отказа водяного насоса можно предупредить
23 июня 2016
Анализ данных, полученных компанией Gates в результате проверок, выявил наиболее распространенные причины преждевременного отказа водяного насоса легковых автомобилей в европейском регионе.
Компания Gates, один из крупнейших в мире производителей ремней и натяжителей, а также лидер в разработке и поставке компонентов приводных систем на конвейер, утверждает, что наиболее часто повторяющиеся проблемы связаны с ошибками при установке:
- «сухое» вращение/проверка вращения водяного насоса перед установкой;
- использование ненадлежащих уплотнений/прокладок или герметика;
- применение неподходящей/загрязненной охлаждающей жидкости;
- установка изношенных/неисправных запчастей.
«Это основные причины, хотя перечислены они и не в порядке их значимости, — говорит Алексей Безобразов, специалист технической поддержки в странах СНГ. — Мы изо дня в день сталкиваемся с ними на одном из наших европейских рынков. Суть в том, что всего этого можно избежать за счет обучения, предоставления доступа к актуальной технической информации, соблюдения инструкций и использования надлежащих инструментов».
Понимание причин, приводящих к поломке водяных насосов, — это залог увеличения срока службы системы привода и отдельных ее компонентов. Именно поэтому компания Gates так тщательно собирает данные по результатам проверок.
«Не следует забывать, что в среднем за четыре года или за 100 000 километров (60 000 миль) пробега водяной насос перекачивает 1,7 миллиона литров охлаждающей жидкости. Замена водяного насоса без выяснения причин его поломки может привести к тому, что срок службы нового насоса будет еще меньше», — поясняет Алексей Безобразов.
Руководители автомастерских должны стремиться к снижению количества повторных обращений, повышению эффективности работы и степени удовлетворенности клиентов, поэтому очень важно иметь возможность обратиться к надежной технической информации.
Интернет-портал GatesTechZone (www.GatesTechZone.com) — очень полезный ресурс для специалистов по системам приводов. Здесь есть информация о продукции, технические рекомендации, подробные сведения об инструментах, инструкции по установке и диагностике, а также имеется доступ к интерактивному каталогу компании Gates. Там же можно найти описание наиболее распространенных причин преждевременных поломок и советы, как их избежать.
«Сухое» вращение/проверка вращения водяного насоса перед установкой
Охлаждающая жидкость играет важную роль не только в охлаждении двигателя, но и в поддержании работоспособности уплотнения, находящегося внутри водяного насоса. Постоянное смазывание внутренних уплотнений — вот залог успеха.
Не допускайте «сухого» вращения водяного насоса перед установкой даже в течение нескольких секунд. «Сухое» вращение может привести к необратимому повреждению внутренних уплотнений и, как следствие, нарушению герметичности водяного насоса. После того как система охлаждения будет заполнена жидкостью, нужно несколько раз вручную провернуть приводной шкив. Таким образом, небольшое количество охлаждающей жидкости попадет на торцевое уплотнение насоса, и оно будет смазано еще до пуска двигателя.
Примечание. Чтобы проверить вращение водяного насоса перед установкой, налейте в подходящую емкость охлаждающую жидкость и погрузите в нее водяной насос. В этом случае проверка на вращение не приведет к нарушению целостности водяного насоса!
Использование ненадлежащих уплотнений/прокладок
Старые прокладки и уплотнения следует заменять. Если водяной насос устанавливается через прокладку или уплотнение, ни в коем случае не используйте герметик: это выведет помпу из строя.
Используйте герметик только в тех случаях, когда это рекомендовано производителем. В случае его неправильного применения могут возникнуть проблемы с установкой водяного насоса или нарушиться нормальная работа уплотнений. Если рекомендуется использовать герметик, нанесите его ровным слоем по краю и вокруг каналов охлаждения (установочных отверстий) со стороны рабочего колеса насоса. Избыток герметика не позволит качественно установить насос: герметик попадет в охлаждающую жидкость и приведет к ее загрязнению.
Примечание. У разных герметиков разное время застывания. Обязательно соблюдайте инструкции изготовителя герметика и производителя водяного насоса.
Неподходящая/загрязненная охлаждающая жидкость
Использование ненадлежащей или загрязненной охлаждающей жидкости приводит к преждевременному выходу водяного насоса из строя. Ненадлежащие или неподходящие охлаждающие жидкости, а также смесь различных жидкостей обычно не могут обеспечить достаточный уровень защиты от ржавчины или коррозии. Загрязнения, как правило, наблюдаются в системах, техническое обслуживание которых не выполнялось соответствующим образом. Циркулирующие по системе абразивные частицы являются причиной механического повреждения уплотнений и внутренних поверхностей, разрушения отдельных деталей и возникновения утечек.
Перед установкой нового водяного насоса слейте охлаждающую жидкость и промойте систему охлаждения с помощью соответствующего оборудования.
Примечание. Современные системы охлаждения отличаются сложной конструкцией, при их изготовлении используется широкий спектр различных материалов, а для защиты их от ржавчины и коррозии требуются специально разработанные охлаждающие жидкости. Это является основной причиной увеличения числа охлаждающих жидкостей, разрешенных к применению производителем. Всегда используйте охлаждающие жидкости, рекомендованные производителем.
Установка изношенных/неисправных запчастей
Установите изношенный ремень с новым водяным насосом или новый ремень со старой помпой — и преждевременный отказ системы привода обеспечен. Компания Gates рекомендует производить комплексный ремонт системы привода, т. е. менять ремень и натяжители одновременно с водяным насосом, используя ремкомплект «все-в-одном». Это позволит снизить вероятность преждевременного отказа системы привода и оптимизировать срок службы отдельных деталей.
Примечание. Следуйте инструкциям по установке водяного насоса, а также соблюдайте рекомендации производителя комплекта в отношении натяжения ремня и значений момента затяжки.
И, наконец...
Просачивание жидкости через дренажное отверстие на начальном этапе периода обкатки нового водяного насоса — нормальное явление. Поводов для беспокойства нет. Просачивание прекратится по мере приработки торцевого уплотнения. Слишком длительное просачивание или сильное подтекание охлаждающей жидкости из дренажного отверстия не являются нормой: они свидетельствуют о приближающемся отказе водяного насоса.
Если механики производят замену всех компонентов системы привода одновременно, неизменно соблюдая рекомендации производителя, они обеспечивают надежную работу системы на последующие 100 000 км (60 000 миль).
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.