Готовим автомобиль к зимнему сезону правильно
1 октября 2024
Шесть обязательных шагов перед заморозками, о которых рассказывает Никита Родионов, технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE
К наступлению зимы необходимо подготовить не только самого себя, но и свой автомобиль. Превентивные меры помогут избежать неприятных ситуаций, которые могут застать врасплох автовладельца в первые морозы.
Меняем шины
Первое, о чем задумываются водители в самом конце осени – это смена летних шин на зимние. К этой процедуре стоит подготовиться заблаговременно, ведь бюджет на покупку новых покрышек может быть существенным. Проверьте состояние зимних шин, возможно, их надо будет заменить на новые.
Важно, чтобы шины соответствовали сезону. Шипованные или фрикционные – не так важно. Причем «переобуть» придется все четыре колеса. Еще есть автомобилисты, которые не считают нужным придерживаться этого правила. Они ставят на автомобили разные шины. Например, на одной оси – зимние, на второй – летние. Или комбинируют старые лысые покрышки и новые шипованные. Но такие эксперименты наказываются штрафам. Но, что гораздно важнее, в этом случае водитель рискует безопасностью всех участников авто. В случае таких историй значительно падает такая характеристика, как управляемость автомобилем. Это как будто на одной ноге человека кроссовок, а на второй зимний сапог. Насколько уверено вы будете идти по гололеду в этом случае?
Планировать видит на шиномонтаж для «переобувки» нужно, когда установится стабильные +7-6 градусов. Это раньше, чем выпадет первый снег, но гарантия отсутствия ажиотажа и очередей. К тому же такой подход гораздо более безопасен. Он позволяет избежать того самого «дня жестянщика», когда внезапно выпадает снег, а на дорогах полно авто на летней резине.
Перед сезоном холодов стоит отрегулировать и углы наклона колес автомобиля, то есть провести сход-развал.
Проверяем аккумулятор
Без аккумулятора машина не сможет завестись и полноценно эксплуатироваться. Зимним морозным утром, перед выездом на работу, особенно неприятно обнаружить проблему с АКБ. Чтобы избежать таких ситуаций, нужно заранее проверить состояние аккумулятора.
Обратите внимание на уровень электролита, а также проверьте состояние клемм: убедитесь, что они не окислены и на самом устройстве отсутствуют загрязнения. Если грязь не очистить, велика вероятность того, что токопроводимость нарушится и ускорится процесс саморазряда. Важно также подзарядить аккумулятор специальным устройством. Проще всего проверить и при необходимости обслужить АКБ в профессиональном сервисе.
Проверка техжидкостей
Не забывайте, что масло должно быть залито по сезону. Чаще всего автовладельцы используют всесезонные масла, но случается, что вязкости все-таки недостаточно для конкретного региона и тогда приходится использовать масло другого типа.
Перед зимним сезоном необходимо также проверить уровень масла и убедиться, что вы не проехали на нем более 5 км. В России автомобили в основном эксплуатируются в сложных климатических условиях, в особенности это касается зимних периодов. Поэтому оптимальный срок замены моторного масла составляет не 10 тыс. км, как часто прописано в техрегламенте автопроизводителя, а вполовину меньше. При замене масла в двигателе обязательно нужно заменить и масляный фильтр.
Не забудьте поменять жидкость в бочке омывателя. Если летом у вас была залита обычная вода, то зимой можно использовать только «незамерзайку». Щетки стеклоочистителя также лучше заменить, зимний вариант «дворников» удобнее в эксплуатации в снежный период.
Если вы не уверенны в параметрах антифриза, то его также необходимо проверить на соответствие сезону. Плотность антифриза замеряется специальным прибором — рефрактометром. Он поможет определить температуру, которую может выдержать антифриз: если его плотность окажется низкой, обязательно замените его на подходящий.
Замена тормозной жидкости проводится каждые два года. Делать это реже не стоит, так как тормозная жидкость гидроскопична и впитывает в себя влагу из атмосферы. В мороз вода может замерзнуть, а это повлияет на работоспособность тормозной системы. Если сроки замены тормозная жидкость вы не знаете, то ее состояние можно проверить на СТО.
Обслуживайте топливную систему и зажигание
Проверка работоспособности АКБ и использование подходящего моторного масла помогут избежать сложностей с запуском автомобиля в зимнее время. Но это неединственное, что нужно сделать для того, чтобы машина легко заводилась. Система зажигания и топливная система также необходимо заблаговременно обслужить и сделать это лучше на профессиональном сервисе. В морозы двигатель испытывает колоссальные нагрузки, поэтому если летом изношенная свеча зажигания создавала искру, то зимой она уже с больше вероятностью перестанет работать. Бывает, что топливная форсунка распыляет топливо неправильно и запросто заливает даже новые свечи. Поэтому в деле обслуживания систем двигателя нужно придерживаться комплексного подхода.
Проводим диагностику
Если позволяет время, то лучше пройти полную диагностику авто перед зимним сезоном. В автомобиле все взаимосвязано, поэтому иногда небольшой ремонт может превентивно спасти от серьезных поломок. И лучше убедиться, что с автомобилем все в порядке до момента, когда придется лезть под капот прямо на дороге.
Обрабатываем уплотнители
После посещения мойки зимой или даже при резких перепадах температур могут случиться неприятные ситуации, например, двери или багажник авто примерзают. Чтобы избежать этого, нужно заблаговременно нанести на все резиновые уплотнители специальную смазку из силикона. Замки также лучше заранее обработать.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.