Как правильно спроектировать участок атп?
4 марта 2021
Технически исправное состояние подвижного состава, его работоспособность, надежность и безотказность находится в прямой зависимости от конструктивных качеств транспортных средств, а также от производственного оснащения ремонтно-технической базы автопредприятия (АТП) от правильного проектирования агрегатного участка. Правильно и грамотно подобранное оборудование для такого производственного участка, как агрегатный — залог и безаварийной работы транспортного состава АТП и надежной работы автомобилей клиентов автосервиса.
Агрегатный участок АТП производит ремонт узлов и агрегатов автомобиля, а технологический процесс в себя включает:
- первичную (черновую) мойку снятых с автомобиля АТП агрегатов и узлов;
- последующую разборку и чистовую мойку деталей;
- сортировку и инструментальную дефектовку снятых и разобранных деталей;
- восстановительный ремонт тех деталей, которые этому поддаются;
- пере- и доукомплектование агрегатов новыми запасными частями и деталями, а также деталями после ремонта;
- сборку и заправку агрегатов необходимыми эксплуатационными жидкостями и маслами;
- контроль работоспособности агрегата «на холодную»;
- предварительные испытания узлов и агрегатов на специальных стендах перед установкой на автомобиль АТП.
Разборка и сборка производятся, как правило, на спецоборудовании — на специализированных поворотных стендах, которые позволяют механику подойти и подобраться к труднодоступным местам агрегата со всех сторон, и которые обеспечивают необходимый поворот и/или наклон агрегата для удобства работы.
Одной из наиболее распространенных ошибок начинающего директора АПТ является недопонимание некоторых технических моментов. Автомобиль и, например, его двигатель диагностируются и обслуживаются на оборудовании, линиях и постах диагностики. А вот текущий и капитальный ремонт того же двигателя — производится в моторном цеху или на моторном участке. Агрегатный же цех и/или участок предназначен для разборо-сборочных работ и ремонта узлов и агрегатов, к которым сам двигатель не относится, а — только его навесное оборудование (стартер, генератор и тд).
На агрегатном участке ремонтируются:
- компоненты и узлы трансмиссии (сцепления, коробки передач, механизмы отбора мощности, приводы ведущих колес, ШРУСы и карданные передачи);
- элементы ходовой части (передняя и задняя подвески), узлы и механизмы стабилизации движения (стойки стабилизаторов, амортизаторы, рессоры, пружины и тп.);
- механизмы и компоненты рулевого управления (рейки, редукторы, усилители, наконечники);
- агрегаты и узлы тормозной системы, включая гидравлические и пневмо- компоненты (кроме электронных);
- дополнительное оборудование (заводское или самостоятельно инсталлированное в автомобиль).
Оборудование для агрегатного участка (цеха) АТП так же специфично, как и оборудование для моторного, топливного или любого иного производственного участка:
- Верстаки, столы, стапели, полки и стеллажи;
- Металлообрабатывающие станки (токарный, фрезерный, сверлильный и другие);
- Стенды для проверки главного и колесных тормозных цилиндров, пневматических и гидравлических кранов, непосредственно тормозных дисков и барабанов, тормозных механизмов (кроме электроники) и колодок;
- Стенды для проверки работы гидро- и механических КПП, динамический стенд для проверки сцепления (сцеплений) ГМП, вариаторов и роботизированных коробок передач;
- Стенды и стапели для разборо-сборочных работ и ремонта мостов (переднего и заднего);
- Кран-балки разных грузоподъемностей для перемещения далеко не легковесных агрегатов по цеху или участку;
- Моечная ванна и/или специальная моечная камера для мойки под давлением;
- Специальный измерительный и контрольный инструментарий;
- Гаечные, рожковые, накидные, торцовые, ленточные, цепные и другие специальные ключи;
- Съемники для выпрессовки и запрессовки пар деталей с так называемой тяжелой посадкой, в том числе для замены шаровых опор и наконечников рулевых тяг, для демонтажа и ремонта опорных подшипников и подшипников качения (шариковых, роликовых, игольчатых и тд.);
- Специальный стенд (или стенды) для пневмооборудования;
- Компрессорная;
- Помещение для хранения трансмиссионных масел, моечных средств, тормозных и прочих эксплуатационных жидкостей, и материалов.
Помещение агрегатного участка АТП должно иметь естественную и принудительную вентиляцию, комнату отдыха для персонала и другие служебные помещения.
Проектирование и необходимые расчеты можно найти в специальных методических наставлениях и других нормативных документах. При проектировании подобного производственного участка обязательно акцентируется внимание проектировщиков на вопросах по технике безопасности, охране труда, экологии, производственной санитарии и так далее.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.