Как правильно спроектировать аккумуляторный участок атп?
4 марта 2021
Аккумуляторный участок в АТП (или цех), причем в любом автотранспортном предприятии, легковом или грузовом, планируется и рассчитывается по специальным формулам, как и любой другой участок, цех, подразделение для ТО и/или ремонта автомобилей в грузовом АТП.
Проектирование аккумуляторного участка в грузовом АТП может зависеть от множества самых различных составляющих:
- в зависимости от количества транспортных единиц в АТП;
- от того, грузовой у вас парк или легковой;
- а также в зависимости от такого важного показателя, как водительский состав.
Если это «традиционное грузовое АТП» с нанятым водительским персоналом и закрепленными за авто водителями (с которыми в таких случаях обязательно подписывается Договор о материальной ответственности), тогда и отношение к автомобилю бывает соответствующим. Как правило, такие водители (в зависимости, конечно, от опыта и стажа) следят за техническим состоянием своего автомобиля, соблюдают регламенты ТО и вовремя проходят очередные (и строго запланированные) процедуры по техническому обслуживанию. Процент выбраковки изношенных деталей и запчастей, в том числе и аккумуляторных батарей (АКБ), здесь значительно ниже, чем в предприятиях, где подобное отношение к подвижному составу иное (этот процент ещё ниже — у владельцев автомобилей, где хозяин «лелеет каждый болтик» на своем авто).
В несколько худших условиях эксплуатируются автомобили, находящиеся в лизинге — тут водитель не является ни автовладельцем, ни закрепленным сотрудником. А вот в самом плачевном состоянии находится подвижной состав прокатных авто, в каршеринге, где за один день (одну смену) за рулем случается не один и порой даже не два водителя.
Расчёт программ и регламентов технического обслуживания подвижного состава в «полноценном грузовом АТП» выражается в таких видах, как ЕО (ежедневное), ТО-1, ТО-2, СО (сезонное обслуживание) либо по регламентам завода изготовителя.
То же касается и аккумуляторных батарей.
Практика показывает, что эксплуатация так называемых «необслуживаемых» аккумуляторов все равно требует систематического контроля и диагностики. Однако традиционные АКБ дешевле в цене и необременительны в обслуживании, если имеется собственный аккумуляторный участок или, как минимум, штатный аккумуляторщик. А также — в случае, если аккумуляторный участок (или цех) спроектирован согласно Правилам и Нормативам (СНИПам и другим нормативным документам).
Планировка подобного производственного (аккумуляторного) участка для грузового АТП потребует закупки и монтажа необходимого технологического оборудования и инвентаря.
Директору/владельцу/главному инженеру грузового АТП для планировки аккумуляторного участка или цеха потребуются:
- стационарные верстаки и переносные столы (это, как правило, тележки определенных конструкций на колесах);
- станки и стенды;
- приборы и другой специализированный инструментарий;
- специальные приспособления и прочий производственный и служебный инвентарь (стеллажи, шкафы, столы и так далее).
В соответствии с техзаданием или бизнес-планом осуществляется технологическая планировка аккумуляторного участка (цеха) грузового АТП, который должен быть размещен в отдельном помещении с хорошей естественной, а также принудительной вентиляцией, а также — с отдельными помещениями:
- для ремонта аккумуляторных батарей, отдельным отсеком для их зарядки;
- складскими помещениями и помещением для установок приготовления дистиллированной воды;
- помещением для хранения кислоты;
- приготовления электролита, его заливки, а также ремонта и планового обслуживания батарей.
Непосредственно рядом с проектируемым аккумуляторным участком, должны быть расположены:
- компрессорная станция;
- насосная станция автономного пожаротушения АТП;
- трансформаторная подстанция;
- участок по диагностике и ремонту цепей и приборов систем электропитания обслуживаемых автомобилей.
Наименование и перечень оборудования, типы, модели и число единиц специального инструмента для аккумуляторного участка грузового АТП вычисляются и подбираются при помощи специальных Каталогов, Методических пособий и Наставлений. Именно тут вы сможете найти и все необходимые формулы, и требования применительно к конкретно вашим техническим и ресурсным потребностям. И понятно, что характеристики аккумуляторного участка грузового АТП на несколько сотен единиц транспортных средств будут значительно отличаться от характеристик АТП легкового, даже на такое количество единиц техники.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.