Глобальный дизайн в винилографии
7 мая 2015, Роман АКОЛЬЗИН
Каждый автолюбитель мечтает выделить свой автомобиль из общего потока. Посреди серых будней порадовать себя чем-то жизнерадостным и необычным не слишком сложно. Одни автовладельцы устанавливают высококачественную «музыку» и классное литье, другие по финансовым соображениям обходятся лишь мягкими «кубиками» на зеркале, а третьи предпочитают аэрографию. Однако услуги автохудожника своей стоимостью способны запугать даже состоятельных автолюбителей. Качественная альтернатива аэрографии – оклейка винилом.
В конце нулевых на улицах Санкт-Петербурга появились бетономешалки, украшенные огромными ромашками. Идея настолько понравилась общественности, что со временем «цветочный» автопарк разросся до 50 грузовиков. Замысел «оромашить» строительную спецтехнику возник в недрах крупной компании, занимающейся размещением рекламы на транспорте. Однажды ее сотрудникам поступил заказ на брендирование бетоносмесителей. Руководство предприятия имело художественное образование и обладало большими амбициями. Поэтому перед дизайнерами была поставлена непростая идейная задача – совместить экологию с бетоносмесителем. Проект миксера, украшенного полевыми цветами, заказчик воспринял позитивно, что дало молодому дизайнеру Александру Торбинову и его команде билет в будущее. Через какое-то время совместно со своими коллегами он с нуля создал знаменитую студию дизайна VINYL † MΛDNESS.
С тех пор минуло около 8 лет, и за это время в автостайлинге произошли кардинальные изменения. В 2008 году на рынке работало всего несколько компаний, которые ограничивались разработкой простейших иллюстраций и графических полос. Их потенциал сдерживали технические нюансы. В те годы чаще всего использовались каландрированные пленки. Таким материалом укрывались лишь ровные поверхности, при работе он рвался, а со временем покрывался морщинами. Сопутствующая этому процессу плоттерная резка была трудоемкой и заставляла собирать аппликацию из множества составных элементов. Рисунок формировался путем наложения пленок различных цветов, что существенно ограничивало пространство для творчества. Этот способ до сих пор подходит для создания информативных рекламных элементов, например надписей на бортах грузовиков или окнах гоночных автомобилей. Перейти к «глобальном дизайну» позволили появившиеся чуть позже литые пленки вкупе с технологией полноцветной печати.
Новый формат позволил дизайн-студии VINYL † MΛDNESS разрабатывать детализированные полноценные иллюстрации с любым цветовым переходом и заливкой. Подготовленный дизайнером рисунок наносится на пленку, в которую, словно конфета в обертку, заворачивается автомобиль. Винил упростил множество процессов, однако при нанесении пленки на изогнутые неоднородные и криволинейные поверхности деталей автомобиля следует учитывать массу факторов, включая даже условия будущей эксплуатации.
Технология позволяет без стыков, шагреней и пузырей обернуть любые полусферические элементы. Выбор материала целиком и полностью лежит на клиенте. Одним необходимо быстро и часто менять иллюстрацию, другие предпочитают навсегда и намертво зафиксировать ее на автомобиле.
Сегодня рынок винила делится на тех, кто рисует, и тех, кто исполняет. По словам Александра, на данный момент существуют всего две-три организации, поставляющие самые прогрессивные дизайнерские решения. Что касается оклейщиков, то здесь конкуренция намного выше. Обычно студии автодизайна работают с фиксированными проверенными подрядчиками. Ранее VINYL † MΛDNESS покрывала оба сектора, однако со временем стало очевидно, что совмещать дизайн с нанесением и монтажом нерентабельно.
«Немногие монтажные компании пытаются заниматься дизайном, но это у них плохо получается. Дело в том, что найти опытного автодизайнера практически невозможно, а воспитывать своего с нуля не позволит рынок. Можно привлечь дизайнеров из других отраслей, но наниматель зачастую просто не осознает, что человек, который ни разу в жизни не держал в руках пленку, не знает, как она работает и даже в глаза не видел печатный станок, не сможет с ходу влиться в это ремесло», – уверен Александр.
Сегодня в компании VINYL † MΛDNESS задействовано 5 высокопрофессиональных дизайнеров, каждый из которых является проводником новых технологий и приемов. Сам Александр выполняет не только управленческие функции, но и продолжает оставаться идейным вдохновителем коллектива.
Стоимость услуг дизайн-студии такова, что делает их доступными для широкой массы автолюбителей. Приобщиться к автостайлингу может как владелец бюджетной машины B-сегмента, так и владельцы спортивных купе и представительских внедорожников. Именно поэтому очередь к дизайнерам VINYL † MΛDNESS растянута на месяц вперед.
Александр утверждает, что дизайнер VINYL † MΛDNESS не только рисует, практически он является психологом: «Чтобы разработать полноценный проект необходимо выйти за рамки очевидного. Недостаточно узнать предпочтения и интересы клиента, необходимо проникнуться его образом жизни, понять его вкусы. Основная наша цель – предложить автолюбителю имиджевую эксклюзивную идею. Если человек любит охоту, это не значит, что на двери его машины однозначно следует намалевать воющего волка. Мы не допускаем в своей работе пафоса и пошлости, нам важен статус».
После того как с клиентом была проведена беседа, разрабатывается эскиз, предназначенный для переработки и внесения дополнений. Следующим шагом продумываются цвета, выверяется расположение рисунка на деталях автомобиля, и происходит адаптация графики к частям кузова. Со временем автолюбитель утверждает готовую визуализацию в чистовом варианте.
С готовым файлом автолюбитель может обратиться в любую компанию, занимающуюся оклейкой кузовов. В Санкт-Петербурге специалисты VINYL † MΛDNESS контролируют этот процесс самостоятельно, а в других регионах советуют полагаться на проверенных и рекомендованных подрядчиков. Если установщики являются опытными добросовестными мастерами, то можно с уверенностью сказать, что пленка ляжет так, как предполагалось в проекте. Что касается цвета, то пленка никогда не печатается вслепую, предварительно всегда делается тестовая выкраска. За долговечность отвечает производитель пленок. В зависимости от выбранного материала устойчивость к истиранию и выгоранию варьируется от 1 года до 10 лет.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.