Челябинская жесть
15 сентября 2014, Роман Акользин
Начиная с этого номера, мы открываем новую рубрику, посвященную нестандартному обслуживанию и ремонту автомобилей. В этом разделе мы познакомим наших читателей с уникальными случаями ведения авторемонтного бизнеса. Это не просто рассказ о кастомизации, тюнинге или реставрации, все эти истории – это целые судьбы отдельных людей. На этот раз речь пойдет о «суровых челябинских мужиках», чьи жизни намертво «приварены» к их автомобилям.
Ширим «лимузиностроение»!
С каждым годом количество лимузинов на российских дорогах возрастает, и вот уже каждый уик-энд парковки перед загсами, достопримечательностями и ресторанами забиваются исключительно такими длинномерами. Желание помпезно отметить праздник, быть «не хуже соседей», вынуждает молодежь прибегать к услугам многочисленных агентств, предлагающих на прокат огромные и шикарные автомобили. Большинство простых людей могут позволить себе, пусть и на мгновение, приобщиться к богатой жизни. Этому способствует широкий разброс цен, конкуренция и богатый выбор. Однако вряд ли молодожены и прочие пассажиры «автопоездов» задаются вопросом, откуда же берутся сами лимузины?
Лимузин – это не заводской продукт. Их производят на частных предприятиях из автомобилей представительского и бизнес класса. Ранее в Россию импортировали длинномеры из Штатов и Европы, но в 2008 году из-за бюрократических проволочек импорт был приостановлен. Отечественные умельцы моментально адаптировались к трудностям и сразу же научились производить продукт, не отличающийся качеством от заграничного.
Данила Салаватович занимается изготовлением лимузинов с 2007 года. В самом начале он их только импортировал, но за небольшой промежуток времени предпринимателю удалось наладить тесные связи с деловыми партнерами из США. Необходимые знакомства позволили ему посетить подобные производства в Штатах, а также на месте изучить материалы и технологии необходимые для ведения бизнеса такого рода.
Всего за несколько лет под руководством Салаватовича компания «Lemoplus» становится поставщиком лимузинов федерального значения, а после переезда в Челябинск два года назад выходит на рынки стран СНГ. Сегодня «Lemoplus» динамично развивающаяся компания, предлагающая своим клиентам лимузины американских марок Chrysler, Hummer и Cadillac. Предприятие не испытывает проблем с заказами, в разработке постоянно находятся 8-10 машин.
Стоимость переработки бизнес-седана в длинномер варьируется от 800 000 рублей в стандартной комплектации, до 1 миллиона с дополнительным оборудованием. Работа с внедорожниками требует более существенных затрат, от того и цена стартует с полутора миллиона рублей.
«Нашими клиентами, как правило, становятся крупные транспортные компании, занимающиеся свадебным бизнесом. Этот пул сравнительно невелик, но и производителей такого уровня как «Lemoplus» в России можно пересчитать по пальцам: именно поэтому очень важно бить конкурентов не ценой, а качеством. Конечно, существует масса умельцев, за копейки удлиняющих автомобили в гаражах, однако гарантировать безопасность передвижения на таких псевдолимузинах никто не возьмется», – рассказал Данила в телефонной беседе.
Действительно, лимузин конструируется по жестким стандартам, которые были получены в результате проведения серий краш-тестов на североамериканском континенте. По словам специалистов, вносить изменения в конструкцию, удлинять машины свыше положенного даже на незначительные сантиметры категорически воспрещается, и грозит печальными последствиями в случае аварии.
Несмотря на то, что автоконцерны не производят лимузины, это не мешает им выпускать для них сборочные комплекты. После того как клиент загнал свой автомобиль в боксы «Lemoplus» и определился с проектом, специалистам компании остается лишь заказать удлиненный кардан, железо, стекла и молдинги на производстве в Калифорнии. По словам Данилы, 95% запчастей будущего лимузина оригинальные и имеют штамп «Made in USA».
Первым к работе приступает электрик, который разрезает пополам проводку и скрупулезно изолирует концы помеченных проводов. Далее автомобиль закрепляют на двух раскатных стапелях, передвигающихся по рельсам, вымеряют диагонали и разрезают машину болгаркой.
Разведенные части необходимо соединить специальными металлическими вставками, внутрь которых помещаются усилители-трубы диаметром 50х100. Это обычный отечественный черный металл с толщиной стенки 3,5 мм. Далее все элементы кузова подгоняются согласно проекту и свариваются полуавтоматом с американской кузовной оцинковкой.
Маляры перекрашивают практически весь кузов, кроме подкапотного пространства и труднодоступных мест. Скрытые полости обрабатываются грунтом, а днище – антигравием. Специалисты сервиса акцентируют внимание на том, что в своей работе они используют лакокрасочную систему R-M, грунты SOLID, абразивы sia и пасты RIWAХ.
«Мы всегда делаем ставку на качество и на требования клиента», – рассказывает Данила, – «если он хочет сэкономить на покраске автомобиля, пожалуйста, у нас всегда есть в распоряжении бюджетная лакокрасочная система. Однако 96% из них понимают, что отличный внешний вид ЛКП, который сохраняется на протяжении многих лет, напрямую влияет на востребованность автомобиля во временной перспективе».
Реконструкция седана не требует замены двигателя и трансмиссии. Обычно, они тянут необходимый вес, однако установка дополнительного генератора и аккумулятора уж точно не повредит. По желанию клиента вдобавок к стоимости стандартной комплектации прибавится около 200 тысяч рублей. Это поможет защитить автомобиль от технических неурядиц особенно в зимний период эксплуатации.
Как и кузовные детали, вся проводка наращивается, а центральный блок управления перепрашивается родным американским софтом для лимузинов. Поскольку заокеанские автолюбители помешаны на комфорте, большинство американских бизнес-седанов имеют задний привод. Поэтому при удлинении кузова заменяется кардан.
Что касается подвески, то здесь все модернизируется в сторону усиления. На машину ставятся пружины с более толстым витком, масляные и газомасляные амортизаторы заменяются газовыми. Колеса остаются прежними, но резина используется другая, выдерживающая тяжелые нагрузки. Также удлиняется тормозная магистраль. Стоит отметить, что все вышеперечисленные агрегаты не относятся к какой-либо специфической тюнинг-серии, а являются стоковыми заводскими запчастями.
Эти машины находят свое применение исключительно в коммерческой сфере, и поэтому салон обтягивается отечественным виниловым кожзамом. Связано это не только со стоимостью натуральной кожи, которая выше в четыре-пять раз, но и с практичностью. Салон лимузина, сдаваемого в аренду, перетягивается раз в три года.
Абсолютно все работы внутри машины производятся вручную и являются эксклюзивными практически для каждого автомобиля. Салон оформляется панелями Sibu, светодиодной подсветкой Fiber, а эксклюзивные столешницы сооружаются из оргстекла. Настоящее ноу-хау компании «Lemoplus» – это встроенный видеопол. Множество светодиодов, покрытых защитным акриловым слоем, создают впечатление, что под ногами находится огромный монитор, на который можно выводить любое изображение.
К слову, российские «лимузиностроители» отметились и другим существенным вкладом в развитие отрасли во всем мире, именно они являются родоначальниками нового типа кузова карета-лимузин. Седан распиливается пополам также как и в случае с простым лимузином. Однако вместо заводского металла внутрь помещается вставка, формой напоминающая карету. Несмотря на то, что мастера, придумавшие этот гибрид, черпали свое вдохновение из истории нашей страны, технически он имеет мало общего с предшественниками, на которых передвигались монархи. «Карету можно сделать из любого автомобиля, даже из ВАЗовской классики или Приоры», – шутит Данила. Стоит такое роскошное средство передвижения около 1 200 тысяч рублей.
На первый взгляд кажущаяся простота «лимузиностроения» на самом деле тонкое и уникальное ремесло. Эксклюзивность работ, их ручное исполнение, а также индивидуальный подход к клиенту приводят к тому, что перестройка одного автомобиля может занять от 3 до 6 месяцев.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.