Быть мобильным с «Аудатэкс»
11 октября 2013, Татьяна Акимова
Мобильность важна в любом бизнесе. И, конечно же, мобильные технологии, прочно вошедшие в нашу жизнь, повышают производительность работы и эффективность выполнения поставленной задачи.
Выступая в авангарде передовых решений для автосервисного рынка и рынка страховых компаний, «Аудатэкс» разработал новый метод для повышения мобильности и продуктивности своих клиентов - приложение для планшетных компьютеров AudaMobile. Об особенностях этого мобильного решения рассказывают представители компании «Аудатэкс» - Александр Казаченко, руководитель направления по развитию региональной сети «Аудатэкс», и Евгений Комаров, руководитель технического отдела «Аудатэкс».
Рынок услуг развивается стремительно и ставит новые, более сложные задачи, которые требуют максимальной включенности в рабочие процессы и принятия оперативных решений, а значит и мобильности, и современного функционала. Поэтому многие пользователи хотят в своей работе использовать не только оффлайн решения.
«AudaMobile - решение для планшетов, адресованное всем пользователям нашей платформы AudaNet, - рассказывает Евгений. - Это мобильное приложение уже доступно сейчас для планшетов iPad и iPad Mini. Вскоре будет запущено аналогичное приложение и для планшетов на базе Android».
AudaMobile, которую, по сути, можно рассматривать как упрощенную версию программы AudaNet, окажется полезной широкой аудитории профессионалов. Речь идет о специалистах СТО, оценщиках, аварийных комиссарах, лизинговых компаниях. Для всех них AudaMobile позволяет проводить процедуру оценки стоимости ремонта, удаленного урегулирования убытков, а также оптимизировать интерактивную приемку. Главное преимущество этого мобильного решения заключается в том, что все действия по оценке ремонта автомобиля или его приемке на сервисное обслуживание можно проводить оперативно, на месте, с минимальными временными затратами и с качественным результатом.
«Задача AudaMobile предоставить удобный доступ к платформе AudaNet с мобильных устройств, а значит, обеспечить мобильность всем клиентам, включенным в систему Audatex, - рассказывает Александр. - Очевидные плюсы такого решения: возможность оптимизировать процесс осмотра автомобиля, а также использовать AudaMobile как отличный маркетинговый инструмент для работы с постоянными клиентами и для привлечения новых клиентов. Теперь нет необходимости делать на бумаге заметки во время осмотра, а потом возвращаться на свое рабочее место и вносить данные в систему, тратить время на загрузку фотографий и составления описаний к ним. Так получается много двойной работы. Можно просто взять с собой на осмотр планшет с программой AudaMobile и внести необходимую информацию в процессе осмотра ТС, сделать фотографии и тут же отметить на них места повреждения».
Доступ к приложению AudaMobile в виде дополнительной учетной записи в системе AudaNet получает за дополнительную плату любой клиент компании. После установки приложения на планшет и осуществления входа в программу, пользователь получает доступ к списку задач, которые он может выполнить с помощью AudaMobile.
Для оценки повреждения автомобиля пользователь может идентифицировать ТС по VIN-номеру и приступить к описанию повреждений, сфотографировать их с помощью планшета и добавить необходимые описания к фото. Помимо того, здесь же можно осуществить расчет стоимости ремонта зафиксированных повреждений, распечатать оформленное дело или отправить этот файл по электронной почте (фото будут прикреплены к письму автоматически).
Отдельно стоит отметить возможности работы в графическом модуле AudaMobile. Для описания используются уже предусмотренные в системе пространственные графические изображения конкретного автомобиля конкретной марки. На изображениях выделены зоны машины, которые при необходимости можно отдельно вывести на экран и, воспользовавшись контрольным листком, сформировать список отмеченных повреждений. Для этого нужно выбрать деталь и применить к ней необходимые ремонтные операции или же, наоборот, сначала выбрать необходимые ремонтные воздействия, после чего программа покажет, на каких деталях автомобиля их можно применить.
После проведения расчета стоимости ремонта непосредственно в приложении программа формирует акт осмотра, под которым затем можно поставить электронную подпись и сохранить его в формате PDF, чтобы распечатать или переслать по почте.
«Мы неоднократно проводили исследования на многих дилерских станциях в стране, - отмечает Александр. - Выяснилось, что приемка автомобиля на дилерской СТО занимает в среднем 22 минуты. И основное время тратится на подготовку документов, необходимых для передачи автомобиля на ремонт. При использовании нашего мобильного решения это время можно сократить до 15 минут. При этом сразу же после проведения осмотра мастер-приемщик может сообщить клиенту сумму ремонта и передать ему все необходимые документы. Такая оптимизация рабочего процесса позволяет в итоге увеличить загрузку СТО, а также создать для клиента максимально комфортные условия для обслуживания».
«Разработчики «Аудатэкс» изначально ориентировались на пользователей iPad и iPad Mini, -отмечает Евгений. -По моим наблюдениям, устройства на базе Android, которые дешевле планшетов iPad и iPad Mini, имеют чаще всего некачественную камеру и работают с меньшей производительностью. А более совершенные устройства по своей цене сопоставимы с iPad и iPad Mini. К тому же, пользователи планшетов на базе iOS отличаются большей активностью в плане использования функционала своего устройства».
Как рассказал Евгений, AudaMobile регулярно обновляется, в ближайшее время пользователям будет доступна версия 3. Разработчики приложения расширяют его функционал, например, теперь в AudaMobile можно осуществить более 30 ремонтных воздействий. Помимо этого улучшается алгоритм передачи данных, загрузки фотографий, повышается скорость и стабильность работы, становится больше возможностей для пользовательских настроек интерфейса.
AudaMobile в ближайшие полгода будет внедрено в работу нескольких крупных страховых компаний. Помимо этого специалисты «Аудатэкс» активно внедряют приложение и в среде дилерских автосервисов, проводят демонстрации этого мобильного продукта и обучают специалистов СТО.
Дмитрий Рассолов, руководитель группы кузовных участков «ТрансТехСервис», Казань:
«Наша компания идет в ногу со временем и применяет в своей работе самые последние ноу-хау, которые выходят на рынок автосервисных услуг. Решение о внедрении приложения AudaMobile в работу наших кузовных станций обусловлено также и тем, что мы в компании постоянно работаем над совершенствованием бизнес-процессов и применяем различные способы для оптимизации работы сотрудников.
В настоящее время мы частично освоили функции программы AudaMobile. Она используется в ходе интерактивной приемки автомобиля на ремонт. Это очень удобно: на месте, в присутствии клиента, мастер-приемщик проводит осмотр автомобиля, вносит в программу список необходимых работ, согласованных с клиентом, и тут же проводит первичную калькуляцию и согласует стоимость ремонта. Уверен что, когда в ближайшее время мы внедрим все другие функции AudaMobile, - планируем подключить в приложении функцию загрузки стоимости ЛКМ и запчастей - результатом станет 30-процентная оптимизация ремонтных работ и согласования стоимости ремонта. В нашем случае AudaMobile - это не просто удобный для мастера-приемщика функционал, но и отличный маркетинговый инструмент, который позволяет продемонстрировать клиенту, что мы на самом деле заинтересованы предоставить ему качественные и оперативные услуги.
Хочу также подчеркнуть высокий уровень работы специалистов «Аудатэкс», которые провели обучение нашего сотрудника по программе AudaMobile. Теперь он получил статус постоянного тренера и может обучать работе с программой других наших специалистов, которые работают в наших кузовных центрах. Отмечу, что в состав нашего холдинга включены 16 станций кузовного ремонта».
Сергей Алхимов, мастер-технолог кузовного центра ГК «Возрождение», г. Орел:
«Решение о том, чтобы попробовать внедрять мобильное приложение Audamobile, мы приняли после того, как специалисты «Аудатэкс» провели его презентацию в нашей компании. Хочу особо подчеркнуть, что наш кузовной центр работает с большой интенсивностью, а потому мы применяем новейшие технологии оптимизации рабочих процессов и решили опробовать и новое приложение. Сейчас мы внедряем AudaMobile в свои рабочие процессы. За первые два месяца, в течение которых мы начали использовать приложение, установленное на iPad, сотрудники нашего кузовного цеха высоко оценили его возможности при проведении диалоговой приемки автомобиля. В процессе такой работы мастер-приемщик может избежать двойной работы, более предметно обсудить с клиентом объем работ по предстоящему ремонту, а также провести приемку за меньшее время. В среднем наш кузовной цех имеет 15 машинозаездов, и со временем, когда AudaMobile будет внедрен в полной мере, уверен, что это положительно скажется на интенсивности работы нашей станции. Пока же мы используем AudaMobile, преимущественно, в процессе диалоговой приемки, работать по удаленному урегулированию убытков эффективно пока не получается, так как страховые компании требует более четкие фотоснимки. А для этого, а также для фотографий скрытых дефектов, камеры мобильного планшета порой недостаточно».
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.