14 октября 2024,
20:10
Москва

Цены на автозапчасти поставили СТО в трудное положение

15 декабря 2022

Цены на автозапчасти поставили СТО в трудное положение

Продажи новых автомобилей падают, а это значит, что россияне продлевают сроки эксплуатации своего личного транспорта. Такая ситуация неизбежно влечет к росту трат на обслуживание и запчасти, а с поставками последних в этом году наблюдались трудности. В настоящее время из-за ухода некоторых зарубежных компаний с российского рынка поставки автозапчастей идут по схеме параллельного импорта. Ее Минпромторг легализовал в конце июня.

Рост цен в полтора-два раза

Уход брендов и усложнение логистических цепочек не могло не отразиться на ценах на автозапчасти. В среднем с начала года автозапчасти для иномарок подорожали на 30%. Но цены на автокомпоненты растут неравномерно. Если запчасти для Honda и Volvo подорожали более чем на 50%, на Hyundai и Kia — на 30%. В премиальном и люксовом сегменте рост цен еще более ощутимый. Значительно выросли и сроки ожидания запчастей. Некоторых позиций приходится ждать по нескольку месяцев.

Специалисты автомастерских утверждают, что сегодня ни один серьезный ремонт выполнить с использованием исключительно оригинальных запчастей невозможно. Чтобы автовладельцы не испытывали сложностей с подбором аналогов, на https://www.autodoc.ru/ работает виртуальный помощник, который облегчает задачу поиска нужных компонентов.

В СТО — со своими запчастями

Многие СТО констатируют, что все больше клиентов приезжают со своими запчастями, поскольку те, им предлагают в автомастерских, стоят дорого. Именно ситуацию со стоимостью запчастей в СТО называют губительной для рынка автосервиса. Например, сегодня практически невозможно за «разумные» деньги достать стекла, оптику, кузовные запчасти, элементы интерьер: с начала года на некоторые позиции цены выросли в два раза. Сложно найти электронные компоненты. Проще всего в настоящее время купить:

  • масла,
  • фильтры,
  • технические жидкости
  • колодки,
  • диски,
  • амортизаторы.

Переход на б/у

По согласию клиента на сервисной станции, если речь не идет об обслуживании авто у официального дилера, на автомобиль могут поставить запасную часть с авторазборок, то есть бывшую в употреблении. Но на такие детали нет никаких гарантий, и всегда сохраняются риски, что деталь не будет соответствовать заявленному состоянию.

Обострилась в этом году и другая серьезная проблема — качество автокомпонентов. Растет число подделок, а также деталей сомнительного качества, которые впервые выходят на рынок, и опыта работы с которыми ни у кого еще нет.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи